Сколько там в баке осталось? Литра три? Нормально, доедем... С таким запасом можно еще и кружочек по МКАД "навернуть". Ведь мы едем не просто на эффектной "трехдверке" Opel Astra GTC, а на турбодизельной GTC! А ей три литра - это как полноценный обед из трех блюд.
Душа не просто радуется - она поет, когда, заправившись на 10.000 рублей, понимаешь, что ездить можно целый день. Ее песня становится громче, когда замечаешь, что независимо от активности "педалирования" стрелка топливомера остается на прежнем месте. И уж совсем хорошо становится, когда убеждаешься, что практически бесплатный сыр бывает не только в мышеловке.
Совсем бесплатным он, конечно, быть не может. А в данном случае платой является характерный рокот дизельного мотора. Не слишком сильный, но заметный. Кому-то он нравится, кого-то раздражает, мы же просто заметим, что он есть. Как есть и легкие вибрации - едва заметная "дрожь" по рулю и педалям.
А что, собственно говоря, можно считать "сыром", за который мы уже вроде как "заплатили"? Во-первых, четко обозначенный рабочий диапазон. До двух тысяч - ленивое урчание сытого кота, затем мягкое ускорение, которое длится примерно до 3800-3900 об/мин. Учитывая, что передач только пять и все они неплохо "растянуты", предположим, что при желании любой водитель сможет удерживать стрелку тахометра в нужном диапазоне. А значит, и пользоваться той тягой, которую дарит турбодизель.
Во-вторых, уж простите за то, что снова возвращаюсь к теме экономии, турбодизель избавляет вас от привычки все время посматривать на указатель уровня топлива. Как ни крути, а при нынешних ценах каждому приходится учитывать-подсчитывать расход. И когда замечаешь, что при малейшем выходе за рамки оптимального режима движения стрелка топливомера упала ниже положенного, это здорово портит настроение.
Турбодизельная Astra GTC в этом смысле здоровый оптимист. Она не только сама бодро едет, но и вас заряжает положительной энергией. Не нужно считать, не нужно следить, не нужно экономить, не нужно сдерживать свои порывы - можно забыть обо всем, расслабиться и... Ездить, ездить, ездить!
Ездить так, как хочется. Быстро, с активными обгонами, с приятным бодрым разгоном и легким "уходом" со светофора. И ездить куда хочется - на пикник, к друзьям, просто кататься по вечернему городу. Заправленный дополна бак позволит недели на две-три забыть о ценах на топливо. И снова разбудит в вас романтика-путешественника, заставив "замолчать" калькулятор.
Наверное, такие размышления - это совсем не тест-драйв. Да и что нового я мог рассказать о дизельных моторах и об Opel Astra, которую мы уже протестировали во всех возможных версиях и режимах. Так что получился не тест, а просто размышления "на тему". И именно такие мысли летали в моей голове весь день, пока мы ездили на турбодизельной Astra GTC. Да, мы ездили отнюдь не быстрее всех, и для своих 100 "лошадок" мотор мог бы быть живее, что наверняка с ним случится после обкатки. Но мы ездили целый день, заправившись на деньги, что остались после пополнения баланса на "мобильнике", справились со всеми делами, успели везде, а главное - весь день никого не волновало, что там с топливом. Лишь под вечер кто-то проронил: сколько там в баке? На что я ответил: еще литра три. Хватит, доедем! Или я слишком оптимистичен? Наверное, подхватил этот вирус от Opel Astra GTC... Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция "АБw" выражает благодарность компании "РМ Маркет", официальному дилеру Opel в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
Ценообразование
Трехдверный Opel Astra GTC в базовой версии с 1,4-литровым бензиновым мотором стоит от 11.337 евро с учетом доставки и таможенных платежей. Наиболее доступная дизельная модификация оценивается в 12.721 евро, и под капотом у нее стоит 1,3-литровый 90-сильный двигатель. Протестированная нами Astra GTC оснащена 1,7-литровым турбодизелем, который развивает уже 100 л.с., - такой автомобиль стоит от 13.970 евро. Самая дорогая турбодизельная Astra - от 17.070 евро, но зато у нее 1,9-литровый турбодизель мощностью 150 л.с.! Базовое оснащение Opel Astra GTC включает 4 айрбэга, ABS, регулировку водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники, радиоподготовку.
Турбодизель избавляет вас от привычки все время посматривать на указатель уровня топлива
Opel Astra GTC 1.7 DTI
(+)
Высокая плавность хода
Эффектный дизайн
(-)
Неудобное "меню"
Дизель немного "ленив" на низких оборотах
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.