Украина - моя историческая родина. Хоть на свет я появился в Минске, 50% моих корней находится именно в Украине. Посему посетить с дружественным визитом эту страну хотелось давно. Я там, конечно, бывал в детстве и через Киев на автобусе проезжал раза четыре, но это все не то. В сознательном возрасте я попал в Украину впервые, и на киевскую землю моя нога ступила тоже впервые.
Перед поездкой на КрАЗ в Кременчуг у меня был свободный день в Киеве, и я решил заняться своим любимым делом - "споттерством". Берем в руки схему киевского метро, определяем три точки, где попробуем заняться "фотоохотой", и вперед! Отправными пунктами стали станции метро "Оболонь", "Славутич" (любимые сорта пива!) и, конечно, "Мiньска"! Оказывается, в Киеве есть станция метро имени нашего города! О выявленных во время однодневной прогулки по Киеву "тенденциях" этот рассказ.
Маршруточное царство
Я думал, что в Минске много маршруток. Как я ошибался! Да у нас по сравнению с Киевом их на дорогах нет совсем! Серьезно! Создается такое впечатление, что маршрутка в Киеве - это самый распространенный автомобиль. Не самое распространенное транспортное средство для пассажирских перевозок, а именно самый распространенный автомобиль!
Больше всего Богданов. Киев - это Богдан-сити. На центральной площади рядом с памятником Богдану Хмельницкому вполне можно водрузить на постамент автобус Богдан! Я бы не удивился такому развитию событий, но эти автобусы в Киеве почему-то не любят...
Пассажирам на многих маршрутах выбирать особо не приходится, а вот водители их точно не любят, поэтому, видимо, за ними "не ухаживают". Я пришел к такому выводу, "осмотрев" техническое состояние нескольких десятков автобусов. Самый лучший был "полуживым", остальные - "при последнем издыхании". Едут крайне медленно, все дребезжит, трясется... Жуть! Минские и киевские Богданы - это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Минские не просто на порядок лучше - на несколько порядков! Может, у нас просто техобслуживание на уровне, а там автобус изначально отправляют "на убой", а потом берут новый?..
Совершенно отдельное явление - это маршрутки-"перепилки". Кто тут имел что-то против минских Mercedes-Benz Sprinter, якобы переоборудованных в Польше? Как говорил старик Паниковский: "Вот вы поезжайте в Киев и спросите!" Спросите-спросите, что такое настоящий "перепил"! Кое-как вставленные стекла разного размера, сиденья чуть ли не от послевоенных тракторов... Бр-р-р! Даже абсолютно квадратные фургоны немецкой почты "перепиливают" в маршрутки! Таких машин, к счастью, не очень много, но в общем потоке они заметны.
Весьма самобытны маршрутки на базе ГАЗелей, построенные промышленным способом на новоявленных украинских автобусостроительных заводах. Кроме Украины таких диковинных ГАЗелей с абсолютно оригинальными кузовами больше нет нигде в СНГ! По качеству особых нареканий нет, но выглядят некоторые из них уж очень забавно!
"Жовто-блакитный" патриотизм
В области городского электротранспорта Киев еще в советские времена отличался от всех остальных городов. Например, здесь никогда не было троллейбусов ЗиУ - самых массовых в СССР и в мире, зато в изобилии были Skoda, а также машины местного завода электротранспорта имени Дзержинского. Сейчас времена меняются - наступает эпоха ЛАЗов, как троллейбусов, так и автобусов.
Любопытно, что все новые ЛАЗы, которых Киев закупил очень много, окрашены исключительно в цвета государственного флага: "жовтый" корпус, "блакитная" крыша. Другого не дано. Только так! Вы не найдете ни одной такой машины в рекламной окраске! Только "жовто-блакитный колер" - и точка! Очень стильно, кстати, когда весь транспорт окрашен одинаково.
Конечно, не ЛАЗами едиными жив Киев. Общественный транспорт других марок также представлен, но не отметить весьма современные (и качественные!) "жовто-блакитные" ЛАЗы невозможно!
Азиаты украинского происхождения
Российских малотоннажных грузовиков в Киеве немного, а среднетоннажников практически нет совсем! Их место на дорогах заняли украинские грузовики марок Foton, Forland, Dong Feng, Isuzu, Tata... Я не оговорился, именно так: грузовики всех этих азиатских марок собирают непосредственно в Украине! Здесь действует несколько "отверточных" производств по сборке китайских автомобилей.
Впервые грузовики китайской компании Foton Motors появились на украинском рынке весной 2004 года. Продавались автомобили не только под брендом Foton, но и под принадлежащей Foton Motors торговой маркой Forland. В октябре 2004 года была организована крупноузловая сборка автомобилей Foton/Forland на мощностях новоявленного ООО "Украинская компания Фотон" в Черкассах.
В прошлом году на украинской земле решил серьезно обосноваться еще один "азиатский тигр" - Dong Feng. Речь идет отнюдь не об "отверточной сборке", а почти что о полном цикле производства грузовиков Dong Feng на вновь построенном заводе в... Черкассах.
Там же, в Черкассах, правда, на заводе, принадлежащем корпорации "Богдан", собирают Isuzu NQR71P. А индийские грузовики Tata собирают... Нет, не угадали - не в Черкассах, а в Ильичевске, на местном заводе автомобильных агрегатов, входящем в состав АвтоЗАЗа.
Красиво жить не запретишь
Киев, мягко говоря, город не бедный! Богат ли город, можно легко определить по темпам строительства в нем и по... строительной технике, которая на этих работах задействована! Импортной стройтехники в Киеве, конечно, не так много, как, допустим, в Москве, но многократно больше, чем в столице Беларуси. Взять хотя бы те же самосвалы.
Пока шел вдоль крупной автомагистрали, к периодически проезжающим мимо "организованным группам" новых самосвалов Volvo FM12 относился спокойно, но новые Isuzu CXZ51K "зацеплили за душу", а несколько проехавших один за другим новых (!) самосвалов Mack новейшей серии Vision меня просто окончательно "добили"! Новых заокеанских самосвалов даже Москва себе до сих пор, по-моему, "не позволяла". Украинские братья, искренне рад за ваши успехи!
Вердикт "АБw"
Споттеру интересно всегда и везде. Споттер в любой точке мира "узрит" что-нибудь для себя "вкусное". Украина для "фотоохоты" оказалась весьма интересной территорией - с удовольствием отправлюсь туда вновь. Собственно говоря, уже пакую чемодан. Впереди - новое КрАЗ-шоу! Дмитрий ГЛАДКИЙ, Минск - Киев - Минск.
Фото автора.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.