21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ГИБРИДНЫЕ ВЕСТИ

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Философский закон перехода количества в качество, о неотвратимости которого твердят адепты диалектического учения, того и гляди найдет подтверждение в автомобильной жизни. Сводки новостей мирового автостроения уверяют, что ждать осталось недолго. В ближайшие 3-5 лет гибридные автомобили и по числу выпускаемых моделей, и по объемам производства станут такими же полноправными членами автомобильного сообщества, как бензиновые и дизельные машины.


На чем основывается этот прогноз? Читаем свежие новости. В США, где спрос на гибридные автомобили определенно превышает предложение, из-за чего, например, даже подержанную Toyota Prius приходится покупать отнюдь не по "подержанной" цене, в продажу поступил Nissan Altima Hybrid. Тем самым количество производителей, работающих в сегменте машин с гибридным приводом на самом большом в мире рынке автомобилей, приросло еще одной компанией. Если учесть, что в списке фирм, предлагающих гибридные модели в США, Nissan занял место после Toyota, Honda, Ford, Lexus, General Motors, Chrysler и Mazda, то можно сказать, что теперь выпуском гибридов охвачены почти все основные игроки американского автомобильного рынка.
В Европе о начале серийного производства гибридов объявил Citroen. Осенью 2006 года, когда Citroen C-Metisse был впервые представлен публике в качестве концепт-кара, ничто не предвещало, что машину ждет конвейерное будущее. Слишком уж она была концептуальной. Однако и европейцы все чаще изъявляют желание иметь гибридный автомобиль в своем личном гараже. Значит, компаниям, для которых приоритетным является не американский, а европейский рынок, мешкать с освоением гибридных технологий нынче стало себе дороже. Примечательно, что Citroen собирается попробовать торговать C-Metisse еще и в Аргентине.
В отличие от других моделей, приводимых в движение совместной работой бензинового двигателя и электромотора, C-Metisse оснащен дизель-электрической силовой установкой. При этом крутящий момент на передние колеса машины через 6-ступенчатый "автомат" передается V-образной турбодизельной "шестеркой" объемом 3 л и мощностью 208 л.с., а на задние - двумя электромоторами мощностью 20 л.с. каждый. При суммарной мощности всех силовых агрегатов 248 л.с. максимальная скорость, которую способен развить C-Metisse, оказалась выше допустимой для движения по дорогам общего пользования, поэтому ее пришлось ограничить на отметке 250 км/ч. И до "сотни" машина разгоняется за 6 секунд. Не означает ли такая динамика, что подходит время делить рыночный сегмент гибридов на классы, а C-Metisse достоин звания первого гибридного автомобиля категории GT?
Или стоит все-таки подождать, что скажет Ferrari? Из Модены сообщают, что конструкторы Ferrari разрабатывают двигатель, в выхлопе которого содержание углекислого газа не будет превышать 130 г на каждый километр пробега, как того требует экологический стандарт, вступающий в силу в 2012 году. Поскольку о появлении дизельных Ferrari не может быть и речи, очевидно, что только использование гибридного привода позволит итальянским инженерам справиться с задачей, сохранив динамические характеристики своих машин. Либо "зеленые" заставят забыть и про Ferrari, и про спортивные модели других марок.
Компания Volkswagen обещает с 2009 года приступить к выпуску гибридных модификаций всех моделей марки. А с 2010 года начнется серийное производство Chevrolet Volt, в концептуальной ипостаси наделавшего шуму на Детройтском автосалоне нынешнего года. И было из-за чего: Volt расходует топлива в среднем 1,7 л/100 км, оставаясь при этом вполне динамичной машиной - скорость до 193 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,5 с. При таких делах недалек час, когда заправки станут не нужны, а народ снова, как во времена Даймлера и Бенца, сможет покупать топливо бутылками в аптеках. Или, скорее, в магазинах, торгующих спиртным, потому что ездит Volt на экологически безопасном топливе Е85, а это этиловый спирт, разбавленный 15% бензина.
Были на выставке в Детройте представители мэрии Нью-Йорка или нет, неизвестно, однако к 2012 году власти одного из крупнейших городов мира планируют перевести на гибридные двигатели весь парк городских такси, а это более 13 тыс. автомобилей.
Правда, скептики при упоминании о гибридах кривят губы и предупреждают, что трубить в фанфары пока рановато. Техника, используемая в Volt и подобных ему автомобилях, слишком дорогая. Но... Передовые технологии, становясь массовыми, имеют свойство дешеветь. Компания Toyota рассчитала, что издержки на изготовление гибридных автомобилей к 2010 году снизятся настолько, что по конечной стоимости гибриды сравняются с моделями, оснащенными бензиновыми двигателями, и окажутся дешевле дизельных машин, которые, напротив, из-за необходимости появления в конструкции дорогостоящих узлов нейтрализации вредных компонентов выхлопа стремительно теряют былую привлекательность. Toyota, занимающая лидирующие позиции в деле освоения гибридных технологий, экстраполировав на будущее темпы, с которыми сейчас растут объемы реализации гибридных моделей и одновременно уменьшается себестоимость их производства, объявила, что к 2010 году доля гибридов в ее производственной программе составит не менее 1 млн. штук.
Надо сказать, что миллион ежегодно выпускаемых гибридных Toyota вполне согласуется с недавно озвученным в прессе намерением в 2011 году создать для всех моделей фирмы, оснащенных гибридным приводом, единую торговую марку - Prius. Под новым брендом будут выпускаться гибридомобили трех размерных классов. Японский производитель слов на ветер не бросает, поэтому даже если в глобальном масштабе обещанного перехода количества в новое качество не случится, то он произойдет хотя бы в рамках отдельно взятой компании. Очередной бренд от Toyota - это серьезно, если вспомнить историю появления и дальнейшего развития Lexus и Scion.

Вердикт "АБw"
Когда к цене обычного автомобиля прибавляется 2,5-3,5 тыс. долларов, а во столько сейчас обходится превращение в гибрид, это не может остаться незамеченным. Но и планетарные изменения экологической обстановки, хотя повинны в них не только одни автомобили, тоже нельзя оставлять без внимания. Что перевесит в состязании стоимости и экологии и кому придется все это оплачивать, гадать не нужно. Остается ждать известий об удешевлении гибридных технологий.
Сергей БОЯРСКИХ.

В плюсах новых гибридных автомобилей - топливная экономичность, и если они не будут много дороже прежних - уже неплохо. Ну а к другим затратам на ремонт и обслуживание придется привыкнуть

1. Ничто не предвещало, что Citroen C-Metisse ждет конвейерное будущее - слишком уж концептуальным он был Citroen C-Metisse 1 или 2
2. Nissan Altima Hybrid уже в продаже Nissan Altima
3. Toyota Prius - самый популярный из гибридов Toyota Prius
4. Не исключено, что в 2011 году Toyota Highlander Hybrid превратится в Prius Highlander Toyota Highlander Hybrid
5. Гибридная Honda Insight неоднократно признавалась самым экологичным автомобилем мира Honda Insight

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Философский закон перехода количества в качество, о неотвратимости которого твердят адепты диалектического учения, того и гляди найдет подтверждение..
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика