Развитие продолжается
Развитие продолжается
Мобильный оператор МТС отметил пятилетие работы в РБ От новичка до лидера отрасли — такой путь прошла эта компания со времени своего появления на белорусском рынке мобильной связи. Владимир БАРАНИЧ Ее успеху в немалой степени способствовала активная позиция в области инноваций, которые регулярно внедрялись в маркетинговой и тарифной политике, в обслуживании абонентов и в сфере предоставляемых сервисов. В 2002 году, на момент прихода МТС в Беларусь, мобильная связь покрывала чуть более 2% территории страны, сейчас — 65%. Тогда мобильник в руках был признаком особого социального положения человека, который мог позволить себе роскошь быть на связи всегда и везде. "Застойные годы" монополии одного GSM-оператора закончились с появлением реального конкурента. Доступные тарифы на звонки были и раньше (у первого мобильного оператора — компании "БелСел"), но устаревший стандарт NMT и дорогие, да к тому же громоздкие трубки для него никак не содействовали массовому распространению сотовой связи. Пять лет назад белорусы вдруг получили реальную возможность приобщиться к тому, что остальной цивилизованный мир воспринимал как должное. Естественно, появление конкурента заставило шевелиться и прежнего монополиста, резко опустившего расценки и постепенно начавшего поворачиваться лицом к "простому" абоненту. С тех пор гонка цен по нисходящей не прекращалась, а в выигрыше оказались все граждане. Если ранее 92% рынка занимал один оператор, то с появлением конкуренции ситуация принципиально изменилась. Сегодня действуют уже четыре оператора, а лидер намного дальше от монопольного положения: на долю МТС приходится 54% рынка. Естественно, на доступность мобильной связи повлиял и технический прогресс, в результате которого сотовые трубки постоянно дешевели. При этом за 5 лет отмечался и существенный рост доходов населения. Если в 2002 г. средняя заработная плата в пересчете составляла 105 USD, то в 2006 г. — 275 USD. Все эти факторы оказали влияние на бурный рост общего числа абонентов сотовых сетей за последние 5 лет: с 230 тыс. в 2002 году до более чем 6.300 тыс. сейчас. По данным МТС, на начало июля ее абонентами являлись более 3 миллионов 473 тысяч человек. Сеть этого оператора охватывает 81,7% территории Беларуси, на которой проживает более 93% населения, включая 100% городского населения. Более 2.760 базовых станций, более 27.000 приемопередатчиков, другое оборудование связи, установленное в 745 населенных пунктах, позволяет абонентам оставаться в зоне доступа в более чем 17.780 городах, поселках, деревнях. Кроме того, благодаря соглашениям о роуминге, заключенным СООО "МТС" с 220 операторами в 129 странах мира, абоненты могут использовать свой номер для голосовой связи, находясь за рубежом. Услуга GPRS-роуминга позволяет пользоваться мобильным Интернетом и MMS в сетях более чем 100 операторов 60 стран мира. По словам генерального директора СООО "МТС" Владимира Карповича, важнейшими критериями успешности компании и гарантом развития являются ее восприятие клиентами и их оценка предоставляемых услуг. На сегодня 81% клиентов МТС выражают высокую степень удовлетворенности использованием услуг оператора, а 87% абонентов готовы рекомендовать МТС своим коллегам и партнерам по бизнесу. Это действительно хорошие показатели, но, как заметил В. Карпович, руководство МТС продолжает относиться к ним критически, так как считает, что резерв для совершенствования работы еще есть. МТС — фирма молодая не только по времени работы у нас в стране, но и по среднему возрасту сотрудников — 31 год. Всего в компании работает более 1.700 человек, из которых 75% имеют высшее образование. При этом сохраняется низкая текучесть кадров — менее 5,5% в течение 2006 г. Следующим этапом в развитии компании, надо полагать, станет развертывание сети третьего поколения. Естественно, после того как будут решены вопросы с выделением соответствующих частот и выдачей лицензии. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
От новичка до лидера отрасли — такой путь прошла эта компания со времени своего появления на белорусском рынке мобильной связи. |
|