21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В известной песенке некогда популярной группы «Веселые ребята» пелось: «Автомобили, автомобили буквально все заполонили». И многие, особенно жители б
 
 
 

НА ВЕРТОЛЕТЕ ЗА ЛИХАЧАМИ

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

НА ВЕРТОЛЕТЕ ЗА ЛИХАЧАМИ
В известной песенке некогда популярной группы «Веселые ребята» пелось: «Автомобили, автомобили буквально все заполонили». И многие, особенно жители больших городов, согласятся: сегодня автомобили, действительно, «заполонили» буквально все.
Дорога ошибок не прощает
Мало того, в руках неумелых или безответственных хозяев автомобили стали смертельным оружием. И это не преувеличение. Судите сами: в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) ежегодно в мире погибают 1,2 млн. человек, около 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами. Материальные издержки за год, связанные с ДТП, оцениваются в 518 млрд. долларов США. В нашей стране в прошлом году на дорогах погибло более 1 700 человек. Ежегодно на дорогах гибнет больше 100 человек и примерно 900 получают ранения. Такая вот печальная статистика.
И все потому, что некоторые участники дорожного движения зачастую отличаются самоуверенным и опасным поведением на дороге, а она, как известно, ошибок не прощает.
Водители садятся за руль нетрезвыми, превышают скорость, нарушают правила проезда перекрестков и пешеходных переходов. Да и пешеходы подчас игнорируют требования Правил дорожного движения. Исследования показывают, что в 90% случаев они делают это вполне сознательно.
Естественно, в МВД не сидят сложа руки, глядя на эти печальные цифры. Советом Министров в июне 2006 года утверждена Концепция обеспечения безопасности дорожного движения, а 2007 год объявлен Годом безопасности. Сверхзадача определена конкретно: до 2015 года снизить аварийность на дорогах не менее чем на 25%. Специалистами МВД разработано и действует несколько программ, одна из которых называется «Минус 100». Ее цель — за год снизить число погибших в ДТП на 100 человек.
И многое уже для этого сделано. Так, например, в новых ПДД, вступивших в силу с 2006 года, регламентируется обязательное наличие у пешехода светоотражающих элементов при его появлении возле проезжей части в темное время суток. В практику работы ГАИ широко внедряются современные системы видеонаблюдения и фотофиксации. В Минске используется система видеонаблюдения с выводом изображения на мониторы оперативно-дежурной службы, что позволяет в круглосуточном режиме контролировать транспортные потоки на улицах города.
Нам сверху видно все — сбавь скорость!
Одним из средств реализации программы «Минус 100» стало вертолетное патрулирование основных автомагистралей страны. Возможность посмотреть, как оно осуществляется на практике, по предложению УГАИ МВД Беларуси получил и корреспондент
«7 дней». Для чего даже пришлось пожертвовать законным выходным: пока вертолетные рейды ГАИ проходят только по выходным дням, когда автолюбители в массовом порядке выезжают за город.
Отправной точкой нашего маршрута стал Центральный аэроклуб ДОСААФ (ЦАК ДОСААФ), у которого МВД Беларуси арендует вертолеты.
30 июня ровно в 11.00 на аэродроме ЦАКа мы с коллегами загрузились в винтокрылую машину Ми-2. На переднее кресло рядом с пилотом, мастером спорта по вертолетному спорту Владимиром Уласевичем сел старший госинспектор межрайотдела технадзора ГАИ при УВД Миноблисполкома майор милиции Николай Евгеньевич Копко. Заработали двигатели, закрутились винты, машина вздрогнула, оторвалась от земли и взмыла в небо. Я посмотрел на часы — они показывали 11.12. А внизу под нами уже проплывали павильоны рынка «Экспобел», логойская автострада, справа красовался столичный микрорайон Зеленый Луг. Через пару минут мы уже летели вдоль Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Где-то сбоку мелькали деревья, серой лентой вилось шоссе. Мы двигались по утвержденному маршруту – по МКАД до Партизанского проспекта, а дальше — вдоль Могилевского шоссе в сторону Червеня и Березино.
Еще на аэродроме майор Копко разъяснил задачу воздушного патруля:
— В ходе полета будем выявлять грубые нарушения ПДД водителями — пересечение сплошной линии разметки, обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», создание аварийной обстановки. У нас есть связь с патрульными постами на земле, с которыми мы будем взаимодействовать.
Беседовали до полета, потому что, как оказалось, в кабине вертолета говорить невозможно — из-за шума едва слышно то, что ты кричишь прямо в ухо собеседнику. У меня, кстати, в ушах звенело еще 2 дня после полета...
...Я посмотрел на коллег — все дружно уткнулись в иллюминаторы. Чуть освоившись, мы начали фотографировать. Картины перед нами рисовались грандиозные: огромные кварталы столицы, ТЭЦ-3, тепличное хозяйство Минской овощной фабрики, огромный «вулкан» городской свалки и сотни чаек, кружащихся над ним.
Одна из самых живописных картин, которую удалось наблюдать, – это стадо черно-белых коров на изумрудном поле...
...Через некоторое время я заметил: если бы не шум, то лететь на вертолете вполне комфортно. Не трясет, нет воздушных ям, как при полетах на самолете. Даже писать можно вполне спокойно — гораздо удобнее, чем, например, в поезде.
Во время полета я вспомнил, как два года назад спускался на БелАЗе на дно карьера в Микашевичах. По сравнению с полетом это было как путешествие по поверхности Луны. Пейзаж действительно космический. Вдоль крутого спуска — каменные отвесные стены серого, бурого и местами красного цвета. На скальных выступах каким-то чудом держатся белоствольные березки. А с высоты вниз низвергаются настоящие водопады. Шум в кабине машины посильнее вертолетного, ведь впереди и сзади нас движутся такие же 45-тонные гиганты. Особенно гудели те, что поднимались на поверхность с грузом гранита. От перепада высот закладывало уши. Тряска такая, что те записи, которые я умудрялся делать в блокноте, потом остались наполовину нерасшифрованными. Словом, работать водителем БелАЗа в Микашевичах может не каждый, это работа для настоящих парней, таких как Владимир Григоревич, с которым я тогда отправился в рейс.
Впрочем, работа вертолетчика не легче. Наш пилот Владимир Уласевич мне потом с юмором сказал: «Самолет летит, а вертолет работает. Это такая машина, которая рвется в разные стороны, а задача летчика состоит в том, чтобы заставить ее двигаться в нужном направлении».
Итак, наш полет в нужном направлении проходил на высоте примерно 30 метров со скоростью 120 км в час. При этом я заметил, что некоторые машины, которыми, видимо, управляли любители быстрой езды, мы догоняли с трудом. Но при нашем появлении, а надписи «ГАИ» на бортах вертолета видны издалека, скорость автомобильного потока, особенно встречного, заметно падала.
Инспектор внимательно следил за ситуацией на шоссе. Вот он оживился, сделал запись в блокноте и что-то сказал в микрофон. Повернувшись к нам, Николай Евгеньевич прокричал: «Идем на посадку!».
Как оказалось, примерно на 89-м километре шоссе Минск — Могилев некий лихач из Бреста на микроавтобусе за знаком «Обгон запрещен» обогнал несколько машин, при этом пересек сплошную разделительную линию.
Владимир Станиславович Уласевич мастерски развернулся, и мы приземлились возле шоссе у деревни Поплавы Березинского района. Наземный патруль Березинского РОВД в лице старших лейтенантов Михаила Крота и Сергея Зайца уже остановил нарушителя, который, однако, свою вину отрицал, но, увидев прибывшее крылатое подкрепление, вынужден был согласиться с «гаишниками». В данном случае он отделался минимальным: за необдуманный маневр брестчанину пришлось заплатить 155 тыс. рублей. Возможно, именно сейчас он осознал, насколько ужесточились наказания за нарушения новых ПДД, и впредь в подобной ситуации будет более благоразумным. Ведь за такие нарушения можно и прав лишиться.
Наше появление вызвало огромный интерес у местного населения. К вертолету сбежались и стар и млад. Некоторые даже фотографировались с пилотом и милиционерами. Действительно, пока это необычное явление. Вертолетное патрулирование автомагистралей в Беларуси ведется всего два месяца и пока только по субботам и воскресеньям, хотя недалек тот день, когда бело-голубая машина с аббревиатурой «ГАИ» появится над нашими дорогами и в будние дни.
Возможности такого патрулирования дорог неограниченные. Особенно когда используется современная электронная техника видеофиксации нарушений ПДД. Ведь даже если у вертолета нет возможности совершить посадку, данные о нарушителях заносятся в компьютер, и после полета с ними можно вести профилактическую работу. Созданная база данных всегда покажет, кто есть кто на дороге.
А темпы научного прогресса впечатляют. Как потом рассказал старший инспектор УГАИ МВД РБ, старший лейтенант Федор Гулицкий, когда-то, к Одимпиаде-80, в УВД Миноблисполкома был создан вертолетный взвод, который занимался патрулированием дорог, но тогда скорость машины инспектор определял с секундомером в руках. На шоссе наносились специальные отметки через каждые 100 метров, и по времени прохождения одного такого отрезка вычислялась скорость машины.
Современные компьютерные системы типа «Арена», которыми оборудуются вертолеты Ми-2, позволяют не только фиксировать скорость любой машины в потоке, но и фотографируют ее, а на фото четко видны номерные знаки транспортного средства.
— Вертолетами патрулируются не только дороги, — сказал Федор Гулицкий, — но и зеленые зоны отдыха. Контролируем соблюдение экологического законодательства. Некоторые водители до сих пор не знают, что нельзя заезжать на зеленый газон и ставить машину ближе 30 м от берега. Умудряются чуть ли не в воду колесами въехать. А пока можно констатировать, что в прошлые выходные на дорогах Минской области, впервые за многие годы, не погиб ни один человек, что говорит в том числе и в пользу вертолетного патрулирования.
...Долетев до Березино и поучаствовав в небольшой погоне, мы благополучно вернулись на базу. Техники сразу начали готовить вертолет к очередному рейду, а кто-то из коллег заметил, что мы так и не увидели серьезных происшествий. Конечно, для репортажа нужны «острые» факты, но что ж тут сетовать? И хорошо, что не увидели, значит, сегодня все живыми и здоровыми вернутся домой! Всегда бы так.
Герман МОСКАЛЕНКО

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика