Отсылок больше, чем статейПроект закона «Об информации, информатизации и защите информации», который находится в Палате представителей, не может быть принят в первом чтении без серьезной доработки. Такое мнение высказала заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Татьяна САФРОНЕНКО, отвечая на вопросы журналистов. Что не устраивает депутата? Прежде всего — большое количество отсылочных норм. В тексте законопроекта они встречаются более 80 раз. И это на 58 статьей документа! В качестве примера можно назвать статью 8, где речь идет о государственных органах, призванных осуществлять регулирование и управление в сфере информации. Наряду с Президентом, Советом Министров, Министерством связи и информатизации, Национальной академией наук значатся «иные государственные органы». Какие конкретно? Почему их нельзя перечислить здесь же? Кроме того, почти каждая статья содержит ссылку на «другие законодательные акты» или «в соответствии с законодательством Республики Беларусь». Даже человек с высшим образованием не сможет быстро сориентироваться в подобных нормах. Для того, чтобы уяснить их смысл, ему придется обращаться за помощью к высококвалифицированному юристу. Много противоречий даже между отдельными положениями самого законопроекта. Немало повторов, поэтому в ходе заседаний рабочих групп приходится «вычеркивать целые статьи». Согласно законопроекту госорганы должны разработать и утвердить немало подзаконных актов. Поэтому депутат Т.Сафроненко не смогла ответить на некоторые вопросы журналистов. Например, в какой степени закон будет регулировать Интернет. Она не знает, каким содержанием наполнят эти документы чиновники. В постоянную комиссию поступило огромное количество замечаний и предложений, в том числе из Администрации Президента, Академии управления, Инфопарка, Белорусской ассоциации журналистов, ОБСЕ. Как считает Т.Сафроненко, к некоторым из них следовало бы прислушаться. Например, о том, что сферу действия законопроекта следует ограничить — с целью предотвращения вмешательства в отношения, регулируемые законодательством о средствах массовой информации и государственных секретах. Или о необходимости расширения прав граждан на получение более полной информации. Разработчики пытаются убедить депутатов, что закон носит рамочный характер, поэтому его следует готовить к рассмотрению на осенней сессии. «На мой взгляд, у нас рамочных законов и так достаточно», — подчеркнула парламентарий. Лично она настроена на то, чтобы законопроект отклонить. Как ранее сообщалось БЕЛТА, закон определяет основы государственной политики в данной сфере, в нем сформулированы цели и меры защиты информации, права и обязанности ее обладателей и собственников программно-технических средств. Документ восполняет правовые пробелы, касающиеся порядка и условий доступа граждан к открытой информации публичного характера, информационной безопасности государства, граждан и организаций, обмена информацией, в том числе и международного, а также ответственности информационных посредников. Определено, что каждый гражданин имеет право на защиту информации о своей частной жизни от вмешательства со стороны третьих лиц, на тайну корреспонденции, телефонных и других сообщений. Устанавливаются правовые, организационные и технические меры защиты сведений, содержащихся в государственных информационных системах. К таким мерам относятся договоры между обладателем информации и пользователем, особый режим допуска на территории, где находятся материальные носители информации, системы контроля. За нарушение требований законодательства виновные будут привлекаться к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Анна РАДЮК Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проект закона «Об информации, информатизации и защите информации» |
|