Шумахеры под градусом
Шумахеры под градусом
Они выделяются в потоке транспорта. Казалось бы, пьяный должен мчаться по трассе на всех парусах. Ан нет, чаще он едет медленнее трезвого. При перестроениях, порой опасных и нелогичных, часто не пользуется сигналами поворота. Но уж если встретятся колдобины, летит прямо на них. А возьмется объезжать - маневрирует опять же очень резко. Слабо реагирует на сигналы других водителей: хоть мигай ему, хоть гуди... Игорь ГОЛОД - Пьяный за рулем автомобиля - это проблема не одного Минска - всего мира, - говорит заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Пиульский. - Об этом, в частности, говорили во время проведения в столице акции «Глобальная неделя безопасности дорожного движения». После введения в действие 1 марта этого года нового Административного кодекса количество водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, несколько уменьшилось, однако эта цифра по-прежнему высока. Собирательный портрет водителя-пьяницы: молодой человек в возрасте от 18 до 25 лет, управляющий иномаркой, причем не своей, а родительской. Зачастую такие водители не осознают всей ответственности езды «под градусом». Сотрудники ГАИ делят пьяных водителей на две категории. Первая - автомобилисты с тяжелой степенью опьянения, которые не ведают что творят. У таких людей любой предмет в руках становится потенциально опасным, а уж автомобиль - тем более. Вторая категория - так называемые «недопитые» водители: «немного» употребил и сел за руль. У них обычно проявляются злоба, раздражительность. «Недопитые» игнорируют сигналы светофоров, требования дорожных знаков и разметки и, не обращая внимания на дорожную обстановку и на других водителей и пешеходов, резко перестраиваются. В разговоре с инспектором ГАИ водителя подшофе выдает откровенная развязность, хамство - человек, как говорится, «на грубость нарывается». Иногда он бросается с кулаками на участников движения, а в случае освидетельствования на алкоголь активно угрожает эксперту, пытается порвать протокол, ведет себя агрессивно. Вот и получается, что малые дозы за рулем могут быть опаснее больших. Хотя в жизни всякое случается. …В довольно внушительном подпитии (2,13 промилле) безработный водитель «Жигулей» налетел на стойку дорожного знака на улице Ландера и сбил на тротуаре пешехода (тот, к слову, тоже находился «под градусом»). В таких случаях виновник обычно останавливается, вызывает ГАИ и «скорую». Водитель «Жигулей» ничего подобного не сделал. «С восьми вечера до четырех утра я пил водку и пиво, - значилось в административном протоколе. - В двенадцать дня сел за руль и поехал в поселок Ратомка. Увидел пешехода, перебегавшего дорогу вне пешеходного перехода. Не тормозя, я сразу же вывернул руль вправо, выехал за пределы проезжей части, сбил столб и мужчину». Отъехав от места происшествия, нарушитель решил все-таки вернуться на место аварии. К этому времени очевидцы ДТП сообщили стражам порядка приметы скрывшегося автомобиля. Вскоре он был опознан... Всего с начала нынешнего года сотрудники ГАИ задержали в Минске более трех тысяч пьяных водителей. С 1 марта, когда вступил в силу новый Административный кодекс, 43 водителя повторно попались на «пьяной» езде. Кстати С 1 января 2005 года все, кто был лишен водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, по истечении срока в обязательном порядке сдают теоретический и практический экзамены в ГАИ. Заново нужно проходить и медицинскую комиссию - справку выдают не ранее, чем закончится срок лишения прав. - Число задерживаемых нетрезвых водителей в Минске не уменьшается, если сравнить с тем количеством, что было десять лет назад, - говорит начальник отдела информационно-аналитической работы управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Иван Мороз. - Правда, контингент тех, кто садится за руль подшофе, несколько изменился - уменьшились дозы потребляемого спиртного. Раньше попадались водители, у которых в крови обнаруживали 3,7-3,8 промилле, а теперь это редкость. Напоминаю - виновный несет ответственность за каждое допущенное нарушение Правил дорожного движения. Едешь ты пьяный за рулем, разговариваешь во время движения по сотовому телефону, не пристегнут ремнем безопасности, нарушаешь скоростной режим - за все придется отвечать. По отдельности. Плюс ко всему, информация о нарушителе попадает в базу данных столичной Госавтоинспекции. И не нужно рассчитывать на то, что в ГАИ, как это было раньше, по ходатайству предприятия или организации вам сократят срок лишения водительских прав. После 1 марта это не практикуется. Выпив, не садитесь за руль. Таково наше пожелание всем водителям. И, конечно, удачи на дорогах!
Справка «МК»
В 2006 году к административной ответственности в Минске привлечены 8 тысяч водителей, рискнувших сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. Тем самым они подвергали смертельной опасности не только себя, но и пассажиров, пешеходов. Справка «МК» Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо за передачу управления такому лицу, равно как и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет определения степени опьянения виновному грозит штраф от 15 до 35 базовых величин с лишением водительских прав на три года либо административный арест до 15 суток с лишением прав на три года. Санкции ужесточаются в отношении пьяных водителей, не имеющих права управления, - им грозит штраф от 25 до 45 базовых величин либо административный арест до 15 суток. За повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения виновный привлекается к уголовной ответственности. В этом случае суд вправе назначить наказание в виде штрафа от 45 до 1.000 базовых величин, или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста до шести месяцев.
Шоферский юмор
Двое входят в бар, ведя под руки третьего. Бросают его на ковер. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Они выделяются в потоке транспорта. Казалось бы, пьяный должен мчаться по трассе на всех парусах. Ан нет, чаще он едет медленнее трезвого. При перестр |
|