Без программы никуда
Без программы никуда
Никто не спешит отчитываться за бюджетные деньги, которые привлекаются на предприятия под лозунгом выполнения правительственных программ. Программа развития автомобилестроения на 2007-2010 гг. обсуждалась 10 июля на заседании президиума Совмина. По сообщению пресс-службы правительства, в Беларуси к 2010 г. будут созданы мощности по производству более чем 50 тысяч автомобилей, планируется выпускать 69 наименований новой техники. Согласно программе, к 2010 г. Минский автомобильный завод увеличит производство автомобилей с 21 до 31 тысячи в год, Минский завод колесных тягачей будет выпускать ежегодно более 600 единиц техники, в СП ЗАО "Юнисон" должно собираться 20 тысяч иранских легковых авто. Кроме того, будет вестись сборка китайских автомобилей и предусматривается строительство еще одного завода по производству автомобилей. Программой предусмотрено изготовление 1 тысячи автокранов в год на "Могилевтрансмаше" с использованием шасси МАЗа. Будет действовать производство автобусов четырех классов — больших, средних пассажирских, междугородных, аэродромных. На МАЗе через три года должно выпускаться не менее 2,5 тысячи автобусов ежегодно. Также их будут производить на опытном заводе "Неман" (Лида) и на Гомельском авторемонтном заводе. Предусмотрен выпуск широкой гаммы специальной (щеповозы, военные машины) и прицепной техники. На реализацию программы потребуется 917 млрд. BYR. После обсуждения документ отправлен на доработку с целью большей конкретизации направлений вложения ресурсов. В Беларуси необходимо создавать собственный двигатель на биотопливе. "Такой двигатель надо создавать, причем с расчетом на экспорт", — заявил премьер-министр Сергей Сидорский. Правда, в Беларуси, отметил глава правительства, биотопливо пока не выпускается и его производство ничем не регулируется. К 2010 г. белорусские автомобили намечено комплектовать отечественной электроникой вплоть до бортовых компьютеров. Премьер-министр подчеркнул, что в России строятся новые машиностроительные заводы, которые являются нашими конкурентами. "Поэтому мы должны четко спланировать развитие автомобильной промышленности на ближайшую перспективу — 3 года", — подчеркнул С. Сидорский. Премьер-министр отметил важность создания производства двигателей стандарта Евро-4. "Мы должны четко понимать и представлять, что в стране необходимо для этого сделать, какие должны быть ресурсы, достаточно ли вложено денег, с тем чтобы Минский моторный завод был конкурентоспособным на постсоветском пространстве", — добавил С. Сидорский. Согласно программе, к 2010 г. все двигатели Минского моторного завода будут сертифицированы по нормам Евро-3. В 2008 г. ММЗ создаст двигатель Евро-4. С будущего года начнется серийное производство отечественных двигателей Евро-3. Напомним, в этом году заканчивается семилетний срок правительственной программы "Машиностроение" на 2001-2007 гг. В программе участвовали в основном те же предприятия — МАЗ, ММЗ, БелАЗ. Количество вложенных бюджетных средств подсчитать невозможно ввиду закрытости информации, но только в 2005 г. было потрачено около 16,57 млрд. BYR вместе со средствами инновационного фонда. Именно в соответствии с этой программой МАЗ должен был освоить производство аэродромных автобусов, а ММЗ — производство двигателя Евро-3. В помощь пусть и государственным предприятиям, но работающим все же на коммерческой основе, правительство отвлекает из бюджета значительные ресурсы, которые могли бы пойти на общественные нужды. Поэтому налогоплательщикам интересно, когда вернутся в бюджет уже инвестированные в крупные госпредприятия средства (хотя бы в виде более высоких поступивших налогов)? Иначе новые программы, тем более когда в них участвуют уже и частные фирмы, будут вызывать недоумение граждан. В то время как помощи из бюджета в этом году лишены самые социально незащищенные категории населения, правительство готово помогать тем предприятиям, которые принято считать флагманами белорусской индустрии, и частному предприятию, на счету которого, мягко говоря, нет удачных машиностроительных проектов. Если правительство призывает людей не надеяться на поддержку государства и жить по средствам, так, может, пусть и лучшие наши предприятия покажут пример и обратятся в банк за кредитом? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Никто не спешит отчитываться за бюджетные деньги, которые привлекаются на предприятия под лозунгом выполнения правительственных программ.
|
|