21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Без программы никуда

26.08.2009 08:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Без программы никуда

Никто не спешит отчитываться за бюджетные деньги, которые привлекаются на предприятия под лозунгом выполнения правительственных программ.
Программа развития автомобилестроения на 2007-2010 гг. обсуждалась 10 июля на заседании президиума Совмина.

По сообщению пресс-службы правительства, в Беларуси к 2010 г. будут созданы мощности по производству более чем 50 тысяч автомобилей, планируется выпускать 69 наименований новой техники. Согласно программе, к 2010 г. Минский автомобильный завод увеличит производство автомобилей с 21 до 31 тысячи в год, Минский завод колесных тягачей будет выпускать ежегодно более 600 единиц техники, в СП ЗАО "Юнисон" должно собираться 20 тысяч иранских легковых авто.

Кроме того, будет вестись сборка китайских автомобилей и предусматривается строительство еще одного завода по производству автомобилей.

Программой предусмотрено изготовление 1 тысячи автокранов в год на "Могилевтрансмаше" с использованием шасси МАЗа. Будет действовать производство автобусов четырех классов — больших, средних пассажирских, междугородных, аэродромных. На МАЗе через три года должно выпускаться не менее 2,5 тысячи автобусов ежегодно. Также их будут производить на опытном заводе "Неман" (Лида) и на Гомельском авторемонтном заводе.

Предусмотрен выпуск широкой гаммы специальной (щеповозы, военные машины) и прицепной техники. На реализацию программы потребуется 917 млрд. BYR. После обсуждения документ отправлен на доработку с целью большей конкретизации направлений вложения ресурсов.

В Беларуси необходимо создавать собственный двигатель на биотопливе. "Такой двигатель надо создавать, причем с расчетом на экспорт", — заявил премьер-министр Сергей Сидорский. Правда, в Беларуси, отметил глава правительства, биотопливо пока не выпускается и его производство ничем не регулируется. К 2010 г. белорусские автомобили намечено комплектовать отечественной электроникой вплоть до бортовых компьютеров.

Премьер-министр подчеркнул, что в России строятся новые машиностроительные заводы, которые являются нашими конкурентами. "Поэтому мы должны четко спланировать развитие автомобильной промышленности на ближайшую перспективу — 3 года", — подчеркнул С. Сидорский.

Премьер-министр отметил важность создания производства двигателей стандарта Евро-4. "Мы должны четко понимать и представлять, что в стране необходимо для этого сделать, какие должны быть ресурсы, достаточно ли вложено денег, с тем чтобы Минский моторный завод был конкурентоспособным на постсоветском пространстве", — добавил С. Сидорский.

Согласно программе, к 2010 г. все двигатели Минского моторного завода будут сертифицированы по нормам Евро-3. В 2008 г. ММЗ создаст двигатель Евро-4. С будущего года начнется серийное производство отечественных двигателей Евро-3.

Напомним, в этом году заканчивается семилетний срок правительственной программы "Машиностроение" на 2001-2007 гг. В программе участвовали в основном те же предприятия — МАЗ, ММЗ, БелАЗ. Количество вложенных бюджетных средств подсчитать невозможно ввиду закрытости информации, но только в 2005 г. было потрачено около 16,57 млрд. BYR вместе со средствами инновационного фонда. Именно в соответствии с этой программой МАЗ должен был освоить производство аэродромных автобусов, а ММЗ — производство двигателя Евро-3.

В помощь пусть и государственным предприятиям, но работающим все же на коммерческой основе, правительство отвлекает из бюджета значительные ресурсы, которые могли бы пойти на общественные нужды. Поэтому налогоплательщикам интересно, когда вернутся в бюджет уже инвестированные в крупные госпредприятия средства (хотя бы в виде более высоких поступивших налогов)?

Иначе новые программы, тем более когда в них участвуют уже и частные фирмы, будут вызывать недоумение граждан. В то время как помощи из бюджета в этом году лишены самые социально незащищенные категории населения, правительство готово помогать тем предприятиям, которые принято считать флагманами белорусской индустрии, и частному предприятию, на счету которого, мягко говоря, нет удачных машиностроительных проектов.

Если правительство призывает людей не надеяться на поддержку государства и жить по средствам, так, может, пусть и лучшие наши предприятия покажут пример и обратятся в банк за кредитом?
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Никто не спешит отчитываться за бюджетные деньги, которые привлекаются на предприятия под лозунгом выполнения правительственных программ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика