21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Через два дня после премьеры в Париже фильм Клода Лелуша «Железнодорожный роман» был показан на закрытии 29-го Московского международного кинофестива
 
 
 

«Я НЕ ЛЮБЛЮ КРАСИВЫХ ЛЮДЕЙ»

26.08.2009 08:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Я НЕ ЛЮБЛЮ КРАСИВЫХ ЛЮДЕЙ»
Через два дня после премьеры в Париже фильм Клода Лелуша «Железнодорожный роман» был показан на закрытии 29-го Московского международного кинофестиваля. В российскую столицу приезжал и сам прославленный режиссер. Он любезно общался с журналистами на пресс-конференции, а корреспонденту «7 дней» посчастливилось пообщаться с Клодом Лелушем еще и лично.
Наша справка
Клод Лелуш родился в Париже 30 октября 1937 года в семье евреев — выходцев из Алжира. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском фестивале. В 1956 году стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой. Он был куплен для показа по французскому телевидению. Дебютная режиссерская работа в полнометражном кино — «Человеческая сущность» (1961). В 1966 году Клод Лелуш снял фильм «Мужчина и женщина», принесший ему всемирную славу: он был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и двух «Оскаров» — за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. В последующие годы успехом у зрителей пользовались авантюрная комедия «Приключение есть приключение», криминальная комедия «С Новым годом!», детектив «Кошки-мышки», драма «Второй шанс». Фильм «Баловень судьбы» (1988) получает две премии «Сезар» — за главную мужскую роль (Жан-Поль Бельмондо) и за музыку к фильму (Фрэнсис Лей). Картина «Отверженные» была удостоена премии «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.
— Что для вас кино?
— Кино управляет моими побуждениями, моими мыслями и моим прошлым. Оно для меня как кислород в крови. Кинематограф — это моя жизнь, а моя жизнь — это кинематограф.
— Почему вы стали именно кинорежиссером?
— Мое детство совпало со Второй мировой войной. Семья покинула Париж и переехала на юг страны. А уже через неделю столицу Франции оккупировали немцы. У моего отца был магазин. Отец обладал крайне проницательным умом и предвидел, что евреев будут уничтожать. Он приучил меня к бдительности, поэтому при каждом стуке в дверь я прятался в буфете, а под ремнем всегда хранил список телефонных номеров на случай крайней необходимости. Мать отвела меня к знакомой, работавшей билетершей в кинотеатре, чтобы уберечь от нацистов.
Я все время проводил в кино и страстно увлекся им. Кино оказалось лучшим способом уйти от варварства к цивилизации. Оно рассказало мне о мире, заставило полюбить жизнь и стало мне отцом и матерью в одном лице. Война сильно повлияла на мое творчество, поэтому было особенно важно показать ее в своих фильмах. К примеру, дети, спасающиеся от нацистов в картинах «Болеро» и «Отверженные», — отнюдь не выдуманы.
— Как родители отнеслись к вашему профессиональному выбору?
— Весьма скептически. Но видя, насколько серьезно я увлечен кино, не стали мешать. Более того, отец, убедившись в бесполезности заставить меня заняться каким-нибудь более прагматичным занятием, подарил первую кинокамеру. Он помог и в основании моей собственной кинофирмы, получившей название «Фильмы 13». К несчастью, до моего триумфа он не дожил. Было очень обидно, что отец умер, думая, что сын — новоиспеченный неудачник: ведь его не стало вскоре после моего провального дебюта в кинематографе.
— В своей книге «Баловень судьбы» вы утверждаете, что являетесь счастливым человеком. Почему же вы снова и снова обращаетесь к темам одиночества, непонимания, расставания людей, любящих друг друга?
— Я считаю, что единственный человек, на которого можно рассчитывать, — это ты сам. И всю жизнь рассчитывал только на себя. А многие из близких людей меня предавали. Я даже сам себя предавал, хотя все равно меньше, чем это делали другие. Думаю, мы задаем себе слишком много вопросов. Нужно просто заниматься делом. Действие — основа любого творчества, действие дает ответ на любые вопросы. Что до расставания, то я считаю — все на него обречены. Мы находимся рядом с человеком до того момента, пока не находим кого-то лучше него.
— В своих интервью вы говорили, что на формирование вашей личности повлиял Жан Габен. Каким образом?
— Жан Габен — один из моих самых любимых актеров. Мы были знакомы, я мечтал снять его в фильме, но не успел. Обожаю актеров, похожих на обычных людей, таких, которых можно встретить на улице. Габен из таковых, в нем было человеческое начало. Не люблю, когда артист становится недоступной звездой. Я не люблю красивых людей. Красота в классическом понимании этого слова кажется мне скучной. Красивые люди думают, что физическая красота может заменить все остальное. Я люблю людей, в которых есть нечто такое, что заставляет стремиться узнать их получше, проникнуть в глубину их души. В последнем фильме «Железнодорожный роман» одна из главных тем — как можно полюбить некрасивого человека. Не могут все иметь внешность Брэда Питта и Джулии Робертс. И если бы вместо Доминика Пиньона в моем фильме снимался Брэд Питт, ничего бы не получилось. Пиньон же в начале фильма неприятен, а в конце мы в него влюбляемся. Настоящая красота — внутри человека. «Железнодорожный роман» — это еще и фильм о скромности. Мир так несчастен, потому что люди все время считают, что они слабее, некрасивее, чем на самом деле. Это мир лжи. И тут тоже все лгут друг другу. Чем хороши деньги и вещи? Когда вы видите купюру в 5 евро, никто не заставит вас поверить, что это 50 евро. С людьми нам очень не хватает проницательности.
— Правда ли, что на вашу жизнь большое влияние оказал советский фильм «Летят журавли»?
— Я действительно поменял не только взгляды, но и профессию после поездки на киностудию «Мосфильм», где познакомился с Калатозовым и отснятыми эпизодами его фильма «Летят журавли». Это произвело на меня такое сильное впечатление, что расхотелось быть лишь оператором, и я решил стать режиссером. Более того, с моей подачи фильм Калатозова стал участником Каннского кинофестиваля. Раздобыв телефон его директора Фавра ле Бре, я, не будучи с ним даже шапочно знаком, настоятельно посоветовал взять на заметку фильм, который только готовился к выходу! Я счастлив, что картина «Летят журавли» получила главный приз кинофестиваля 1958 года!
— Вы согласны с высказыванием Эмира Кустурицы, который заявил, что Каннский фестиваль превратился в показ мод?
— Кустурица плюет в тарелку, из которой сам же ест. Именно Каннский кинофестиваль принес ему известность. На мой взгляд, самое главное для фестиваля — это хорошие фильмы. Все остальное меня не смущает. Даже показы мод. Ведь если в фильме снимается красивая актриса, почему бы ей не приодеться на фестивальную премьеру? Я считаю, что Каннский фестиваль по-прежнему самый крупный и самый лучший в мире.
Артур МЕХТИЕВ

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика