Киномания. Большой пшик
Этот фильм я ждал полгода. С того самого времени, как посмотрел промо-ролик о больших, не любящих друг друга роботах. Детское чувство о замечательном мультсериале, имя Стивена Спилберга в титрах, солидный бюджет, крутые спецэффекты - что еще надо хорошему блокбастеру? Оказывается, что неплохо бы заиметь нормальный сценарий и некоторую логику и последовательность действий на экране. Сценарий фильма прост и не замысловат. На некой планете, сплошь населенной роботами, произошла война. В результате чего планета накрылась медным тазом, главный источник силы Allspark (в русском переводе просто "Куб") канул в лету, а остатки обеих сторон рыщут по космосу в его поиске. Главному плохишу (Megatron - предводитель Десептиконов) повезло больше: он нашел Куб, но не смог его использовать, замерзнув во льдах северного полюса. Дедушка главного героя случайно наткнулся на него, но тоже неблагополучно. Случайно включив маяк (для вызова помощи из космоса), он тронулся умом, но при этом на его очках запечатлелись координаты Куба. В поиске очков и заключается вся сюжетная линия фильма. Вроде, все логично и вполне приемлемо, если бы не одно "но". По ходу фильма герои узнают, что кубом завладел некий правительственный НИИ "Сектор Семь". Он же выкопал Мегатрона, и, вообще, весь технический прогресс осуществим только благодаря изучению инопланетных технологий. Вот вы мне и скажите: как на старинных очках начала прошлого века запечатлелись современные координаты Куба и почему подросток может его спрятать лучше, чем правительственная организация? Мне совершенно не понятны устремления сторон: то Оптимус Прайм говорит о желании восстановить родную планету, то после аннигиляции главного врага такое желание у него резко пропадает. Судя по всему, Мегатрон тоже хочет восстановить было сообщество трансформеров, использовав как основу Землю. К тому же не понятно, почему Куб, бывший источником энергии для целой планеты, вдруг превращает все механизмы в воинствующих кракозябр? Вопросы, вопросы, сплошные вопросы. И это только по основным аспектам сценария. А цепляться можно к каждой мелочи, ибо все нагромождение фактов не стоит и выведенного яйца. Не менее сильные у меня претензии к качеству съемок и анимации. Да, роботы отрисованы на загляденье, да, трансформация смотрится великолепно, но почему нет ни одной толковой битвы. Начиная с атаки американской военной базы в пустыне, мы видим какие-то урывки, дергания, в целом, робота почти не видать. Что уж говорить о финальной битве, где даже на большом экране не понять, кто кого месит, а главное - как? Эпилептическая камера то зумирует изображение, то носится вокруг врагов волчком. Хочется войти в кадр и пристрелить оператора, а потом и монтажера за всю ахинею и бедлам, творящийся на экране. По правде говоря, у меня было желание сравнить "Трансформеров" с еще одной новинкой-сказкой этого лета - "Крепкий орешек 4.0", но, боюсь, это будет совсем не честно. Ни в одном из планов детище Майкла Бэя не может переплюнуть харизму Брюса Уиллиса, помноженную на удобоваримый сценарий и действительно крутые спецэффекты. Артем БОРОВИКОВ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Имя Стивена Спилберга в титрах Transformers, солидный бюджет, крутые спецэффекты - что еще надо хорошему блокбастеру? Оказывается, что неплохо бы заим
|
|