Воруют... без отрыва от производстваКражи в Заводском районе столицы, где сосредоточены промышленные предприятия, стали привычным явлением. Сотрудники местного УВД с начала года не только задержали с поличным десятки мелких «несунов», но и возбудили 13 уголовных дел по фактам краж с предприятий в крупном и особо крупном размере. Три из них были совершены на РУП «Минский автомобильный завод». Обычно в кражах на крупном предприятии замешаны его же работники. Вот и здесь в круг подозреваемых попало несколько человек из вневедомственной охраны МАЗа. Работники этого подразделения имеют право на ношение оружия и досмотр подозреваемых лиц — то есть обязаны предотвращать хищения заводского имущества. Однако четыре охранника решили, что обязаны — не значит должны, и начали собирать в тайнике очень дорогие детали. Прекрасно зная систему охраны предприятия, график патрулирования территории своими же коллегами, они решили перебросить на электрокаре продукцию из одного цеха в другой, а затем и за пределы предприятия. Просчитались «вохровцы»: по дороге в соседний цех их задержали сотрудники милиции. Как выяснилось, заводские охранники украли деталей почти на 25 млн. Br. По этому факту возбуждено уголовное дело, всем фигурантам предъявлено обвинение. Любопытно, что два года назад милиционеры уже задерживали работников вневедомственной охраны автозавода за кражу, но урок не пошел впрок. По мнению сотрудников ОБЭП Заводского РУВД, зарегистрированные кражи — это только вершина айсберга. Ведь к ним обращаются только тогда, когда кража очевидна. А сколько их осталось незамеченными, сколько разработано хитроумных схем сокрытия краж! К слову, в начале 90-х кражей считался вынос продукции за территорию завода, а на безосновательное передвижение деталей внутри предприятия никто и внимания не обращал. Лишь после одного из самых первых в Беларуси уголовных дел о краже, совершенной на МАЗе в 1991 г. организованной группой и в особо крупном размере, систему бухучета на предприятии существенно ужесточили. С тех пор из цеха в цех без надлежащего оформления детали не пронесешь. Однако этих мер недостаточно. Ведь по-прежнему кража на предприятии — это в итоге кража из общего заводского кармана, а не из личного кошелька материально ответственного лица. Иначе поставлено дело на СП «МАЗ-МАН» — одном из подразделений автозавода. Там за каждую запчасть отвечает конкретный работник. И если деталь бесследно исчезнет, то с него высчитают ее полную стоимость. Не случайно от администрации этого предприятия не поступало ни одного заявления о краже. Там, по мнению сотрудников ОБЭП, не воруют. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кражи в Заводском районе столицы, где сосредоточены промышленные предприятия, стали привычным явлением. |
|