На автомобильных дорогах общего пользования республики насчитывается 839 участков концентрации ДТП (год назад таковых было 749). Такие данные были озвучены на июльской коллегии департамента "Белавтодор".
Как отметил в анализе статистических данных заместитель начальника управления содержания дорожной сети Александр ГОЛОВНЕВ, в результате ежегодно выполняемых инженерных мероприятий на участках концентрации ДТП на начало 2007 года из перечня участков "убыло" (не попало под классификацию участков концентрации) 211 участков, которые были опасными в предыдущие годы.
На 215 ранее сформированных участках не произошло ни одного ДТП, что позволило считать эти участки затухающими. В то же время было сформировано ("прибыло") 299 новых участков концентрации ДТП. Участков концентрации ДТП, образованных только из-за наличия на них ДТП по сопутствующим дорожным условиям, на дорогах общего пользования не имеется. По мнению Александра Головнева, такая информация достоверна лишь отчасти, поскольку на данный момент методика, которая классифицировала бы место совершения нескольких ДТП как место их концентрации, несовершенна.
Наибольшая доля протяженности опасных участков от обслуживаемой протяженности дороги на следующих республиканских дорогах:
80,2% - подъезд к Солигорску от автодороги Минск - Микашевичи;
30,5% - подъезд к городу Каменцу;
29,1% - Р-88 Житковичи - Давид-Городок - граница Украины;
28,3% - подъезд к городу Гомелю;
27,4% - Р-136 Войтешин - Хомск - Дрогичин.
По местным дорогам:
93,4% - подъезд к санаторию "Криница" от автодороги Минск - Молодечно - Нарочь;
62,6% - Н-9638 Радково - Солигорск;
59,4% - подъезд к д. М.Падень;
43,9% - Н-9035 МКАД - Пашковичи - Новый Двор.
Наибольшее количество ДТП на участках концентрации от общего количества ДТП на дороге на следующих республиканских дорогах:
100% - подъезд к Солигорску и подъезд к Каменцу;
87,5% - подъезд к городу Лиде;
84,6% - Р-72 Осиповичи - Свислочь;
83,3% - Р-40 Боровляны - Логойск;
80,0% - подъезд к городу Гомелю.
Службы безопасности автодорожных организаций занимают не слишком активную позицию в части выявления точного адреса мест совершения ДТП и выяснения истинных причин ДТП. В результате в статистическую отчетность передаются сведения, не отражающие истинного влияния дорожных условий на совершение ДТП. Мероприятия по устранению участков концентрации ДТП во многих случаях носят декларативный характер (обновление разметки, установка плакатов и т.п.).
И все же начаты работы по пересмотру рекомендаций по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП. В новом документе для профилактики конкретных видов происшествий предусматривается:
- определение на основе анализа всех возможных факторов совершения ДТП обязательных требований для разработки мероприятий с учетом их приоритетности и эффективности по устранению участков концентрации ДТП, в первую очередь с целью исключения ДТП с тяжкими последствиями;
- ведение учета и анализа всех факторов совершения ДТП (по вине водителей, пешеходов, велосипедистов, дорожного фактора и др.);
- расширение спектра дополнительных инженерных мероприятий со стороны подразделений дорожной отрасли.
Наибольшее количество критических дефектов в июле текущего года выявлено на дорогах РУП "Минскавтодор-Центр" - 40; РУП "Могилевавтодор" - 28, РУП "Гомельавтодор" - 23. На дорогах всех областных дорожных строительных организаций не устранена критическая ямочность покрытий.
Кроме того, Александр Головнев затронул еще одну важную проблему - застой воды на некоторых участках автодорог. К примеру, 5 июля 2007 года на 224 км автодороги М-1/Е30 произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором один человек погиб и трое получили ранения.
Как следует из материалов ДТП, около 17.00 водитель автомобиля Mercedes, двигаясь во время дождя в светлое время суток, произвел наезд на застой воды на проезжей части, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Peugeot. Проведенной УГАИ МВД проверкой автодороги М-1/Е30 только на территории Барановичского района выявлено 6 мест с необеспеченным водоотводом. При таянии снега в зимне-весенний период, а также во время дождя образуется застой воды, занимающий всю левую полосу движения. При наезде на него автомобиль в результате эффекта аквапланирования теряет управляемость, выезжает на встречную полосу, что создает предпосылки совершения ДТП с тяжкими последствиями. Предприятиям автомобильных дорог необходимо в кратчайшие сроки принять срочные меры по ликвидации участков застоя воды на проезжей части, приводящих к аквапланированию транспортных средств. До проведения необходимых работ надо обозначить эти участки соответствующими дорожными знаками. Информация предоставлена пресс-службой департамента "Белавтодор".
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.