Покатавшись с недельку на машине с АКП, начинаешь понимать все прелести такого передвижения. Особенно если большая часть поездок проходит по городу. Сам я никогда не считал себя приверженцем "автоматов", но... все течет, все изменяется. Так что тест Peugeot 207 с АКП пришелся весьма кстати.
Красавчик
"207-й" - автомобиль абсолютно "унисексовый". Уважаемые мачо! Не нужно стесняться этого авто. Поверьте, он не исключительно дамский, а отлично подойдет и нормальному мужику. Только внимательно отнеситесь к выбору цвета - розовый со стразами будет явным перебором. Можно остановиться на красном или золотистом. Осталось определиться с выбором - АКП или "механика". На "207-ом" с механической коробкой передач мы уже ездили и остались весьма довольны. Вот теперь узнаем, каков на ходу автомобиль с АКП. Кстати, компактный городской хэтчбек с АКП не есть дамский автомобиль. Раз компактный и городской - значит, основную часть времени будет проводить как раз в городе, со всеми его заторами и светофорами. Поэтому "автомат" для такого автомобиля кажется разумным решением. Вопрос лишь в самой работе АКП.
Но сначала еще раз осмотримся в салоне, хотя ничего нового мы там не увидим. Уровень качества маленьких хэтчбеков неизбежно растет, вот и "207-й" выделяется уже вполне взрослым интерьером. Такой салон не грех иметь автомобилю и классом выше. Качество материалов и отделки уже практически не отстает от немецких эталонов, но в нем еще есть и неуловимый французский шарм. Уж в чем, в чем, но в стиле французам никогда нельзя было отказать. Мягкие кресла оказались удивительно удобными. Присутствует даже ненавязчивая боковая поддержка. С эргономикой почти полный порядок. Почти - потому что высокорослым водителям немного не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Отодвинув назад водительское кресло, оказываешься далековато от рулевого колеса - руки вытянуты больше, чем хотелось бы. В остальном - никаких претензий. Подросший по всем направлениям по сравнению с предшественником "207-й" предоставляет гораздо больше простора задним пассажирам, хотя по этому показателю автомобиль далеко не лучший в классе. Но если спереди сидят не очень рослые пассажиры, то задним не на что пожаловаться. Разве что потолок низковат, хотя на голову не давит.
"Автомат" для неспешных
1,6-литровый моторчик развивает 120 л.с., что для автомобиля массой 1220 кг вполне прилично. А вот АКП хоть и современная, адаптивная, но всего лишь четырехступенчатая. И, как оказалось, не самая быстрая. Справедливости ради отметим, что при движении в стандартных режимах все происходит неплохо: автомобиль очень живо реагирует на нажатие педали газа, с места трогается без малейшей задержки, иногда даже кажется, что слишком активно. Это порождает иллюзию, что "207-й" будет вести себя так в любых режимах. Ан нет. При спокойном педалировании АКП переключается плавно, практически незаметно перебирая передачи. Но как только взвинчиваешь темп, пытаясь ехать активно, АКП словно подменяют: задержки, рывки при переключениях. Бедная коробка скачет по ступеням вверх-вниз, не в силах понять, что за рулем не рассудительная дама, а горячий драйвер, которому подавай скорость. Спортрежим помогает мало. Да, переключения происходят на повышенных оборотах, коробка пытается держать передачу, но остроты спортивный "перец" не добавляет. А жаль, потому что едет Peugeot 207 просто отменно! Мечта любителя активного драйва. Кажущийся легким руль наливается информативной тяжестью в поворотах. Реакции быстрые и четкие, как действия солдата по тревоге. Никакой суетливости - автомобиль делает только то, что необходимо. Но с озорным огоньком в раскосых фарах. Эх, с такой эталонной управляемостью сейчас бы на картинговую трассу. Если ездить вы умеете, сможете делать с "207-м" то, что захотите. Хотите - поезжайте в кольцевой манере, с легким сносом "передка". А хотите в раллийной - не вопрос. Автомобиль может и так. Чуть круче руль в повороте, чуть резче сбросить газ, можно даже с небольшим контрсмещением - и "207-й" послушно встает боком. И вести его в боковом скольжении проще, чем плюнуть с Эйфелевой башни. Остужает драйверский пыл "автомат". "Тынц"- не ту передачу подоткнет. Все - удовольствие потеряно. Ну ладно. Лучше обратить внимание на отличную шумоизоляцию и плавность хода. Мотор слышно только на высоких оборотах. А настройки подвески - удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью. Но с акцентом все же в сторону управляемости, ибо она для этого автомобиля превыше всего.
Вердикт "АБw"
Унисекс шагает по планете. Девушки как парни, парни как девушки, а автомобили - для всех. Peugeot 207 тоже для всех. Молодых, старых, традиционалистов и новаторов. Но подойдите к зеркалу и посмотрите в него. Если в ваших глазах притаился драйверский огонек - берите "207-й", но только с механической коробкой передач. И желательно вообще с турбированным мотором (есть в гамме и такие). А если у вас в глазах отражается желание неспешно добраться из дома до работы и обратно - берите автомобиль с АКП. Он вам понравится.
Павел МУРАШКО.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция "AБw" выражает признательность компании "Сифтранс" за предоставленный на тест автомобиль.
+
Классный дизайн
Отличная управляемость
Хорошая звукоизоляция
-
Неудобный багажник
Настройки АКП
Ценообразование
Гамма версий Peugeot 207 весьма многообразна: Urban, Sport, Trendy, Feline, Premium! Трехдверный хэтчбек в стандартной комплектации стоит от 10.820 евро с 1,4-сильным двигателем мощностью 75 л.с., 11.220 евро - стоимость версии мощностью 90 л.с. В стандартную комплектацию входят ABS, усилитель руля, две передние подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, регулировка сиденья по высоте.
Протестированный вариант стоит больше 15.000 евро! Но в нем было почти все, потому что есть еще Peugeot 207 Feline за 16.660 евро. Дизелей в гамме нет.
Золотая середина - прилично оснащенный (с кондиционером) 207 Premium с мотором 1,4 л/90 л.с. за 12.670 евро.
Цены на опции следующие: стеклянная крыша - 380 евро, кондиционер - 570, ESP - 500.
Таблица технических характеристик
Peugeot 207 1.6
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
1598 |
Мощность, л.с. при об/мин |
120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
160/4250 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
Тип |
4, автоматическая |
ПОДВЕСКИ |
Передняя |
McPherson |
Задняя |
полузависимая |
ДИНАМИКА |
Разгон до 100 км/ч, с |
11,4 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,5 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
9,8 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4030/1720/1470 |
Колесная база, мм |
2540 |
Объем багажника, л |
270/925 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
Снаряженная масса, кг |
1220 |
Полная масса, кг |
1670 |
Объем топливного бака, л |
50 |