Для всех участников таких грандиозных выставочных мероприятий, как СТТ, всегда существует одна проблема. Как не потеряться на фоне остальных? Как выделить свои экспонаты среди десятков аналогичных? Как остаться в памяти посетителей?
Эту задачу каждый решает по-своему. Один нанимает стендисток из модельных агентств, другой "врубает" перекрикивающую все вокруг музыку, а третий идет иным путем. Вот на этих наиболее оригинальных "иных путях" мы и хотим остановиться.
Группа ГАЗ
Наш респект "Группе ГАЗ", не только представившей широчайшую гамму из 32 машин, выпускаемых предприятиями дивизиона "Спецтехника", куда входят "Тверской экскаватор", ЧСДМ, экскаваторный завод "Ковровец", "Брянский арсенал" и Заволжский завод гусеничных тягачей. Совместная экспозиция разместилась на площади свыше 4200 кв. м - самой большой за всю историю проведения выставок СТТ и включала 32 дорожно-строительные машины, пять из которых были новинками нынешнего года! Но главное не это, а то, что специально к выставке "Группа ГАЗ" создала самый эффектный шоу-стоппер в виде грейдера-дракона, против которого "сражался" настоящий рыцарь на коне.
Просто посмотрите на фото этого монстра и оцените полет фантазии газовских пиарщиков.
Экскаваторы с "изюминкой"
В "лихих 1990-х" "девятка" цвета "мокрый асфальт" была жутко модным и престижным автомобилем. Кто бы мог подумать, что десятилетие спустя этот цвет опробуют на экскаваторе, и это будет эффектно! Такой шаг тоже придумали пиарщики "Группы ГАЗ"
Компания "Святовит", белорусский производитель экскаваторов, привлекала внимание посетителей смелыми девушками-моделями, которые не боялись "взмывать ввысь" в экскаваторном ковше. Это только снизу не страшно! Респект и "Святовиту", и девушкам!
Тракторная "замануха"
Пожалуй, единственным образцом на стенде Челябинского тракторного завода, не предназначенным для продажи, был легендарный трактор С-65, получивший Гран-при Парижской выставки еще в 1937 году. Олдтаймер - это всегда эффектно. В Челябинске это поняли. Думаю, что старый серый "Сталинец" запомнили все, кто его видел, а заодно и на новинки предприятия внимание обратили.
Орловский "Дормаш" тоже расстарался на славу, всю свою строительную технику расписав русскими национальными узорами.
Вердикт "АБw"
Ну разве может журналист пройти мимо обширной экспозиции концерна "Все краны", на каждом экспонате которой висит табличка "Фото- и видеосъемка запрещена"?! Естественно, он не только не пройдет, но и всенепременно все сфотографирует! А вообще говоря, подобная позиция руководства компании вызвала даже не удивление, а бурный восторг: это ж надо - заплатить огромные деньги за стенд, выставить несколько новинок, а в итоге отгонять от стенда посетителей с камерами. Браво!
Если это была попытка защиты от промышленного шпионажа со стороны делегации "пятьсот сорок очередного китайского автозавода", то попытка оказалась неудачной: вечером они все равно спокойно сфотографировали каждый сантиметр интересующих их кранов. Так что не стоит удивляться, если через пару месяцев на какой-нибудь строительной выставке появятся новые китайские краны Klin Zing и Galye Chang Ning, "немножко похожие" на российские "Клинцы" и "Галичанин"...
Короче говоря, "приз зрительских симпатий" мы отдаем концерну "Все краны" за "оригинальность и эффективность" подхода!