МОСТ В БУДУЩЕЕ
МОСТ В БУДУЩЕЕ
Новый мост через Днепр -- значимый вклад в реализацию программы развития малых городов и поселков. Это отметил Президент Беларуси Александр Лукашенко в минувшую пятницу на церемонии открытия моста через реку Днепр, который соединяет городской поселок Копысь Оршанского района Витебской области и деревню Александрия Шкловского района Могилевской области. По словам главы государства, новый мост является хорошим подарком не только для этих населенных пунктов, но и для всего Приднепровского края. Два года назад, посещая Шкловский район, президент дал поручение к 1 сентября 2007 года построить в сжатые сроки добротный мост. Строительство моста началось в 2006 году. Глава государства постоянно владел информацией о состоянии дел на объекте, соответствующий контроль был налажен со стороны правительства, Министерства транспорта и коммуникаций, Департамента «Белавтодор». Координировали и контролировали ход работ строителей специально созданные республиканский и рабочий штабы. -- Этот достаточно сложный объект нам удалось возвести, можно сказать, в рекордно короткие сроки -- почти за полтора года, -- рассказывает представитель заказчика, генеральный директор республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин. -- При этом все работы выполнены с высоким качеством, а объект отвечает всем предъявляемым современным требованиям как по своим техническим характеристикам, так и по благоустройству прилегающей территории. Не случайно глава государства, открывая мостовой переход, позитивно оценил работу по проектированию и строительству моста коллективов многих предприятий и организаций и поблагодарил тружеников за работу. В частности, «Белгипродор» разработал проектно-сметную документацию. Основные строительные работы осуществили «Мостоотряд № 425» и Витебский дорожно-строительный трест №1. Сборные железобетонные плиты проезжей части изготовлены на заводе мостовых конструкций в Фаниполе, металлические части пролетного строения моста -- на предприятии «Энергомаш» в российском городе Белгород. Слаженная работа указанных организаций в итоге принесла положительный результат. Ведь нами двигало и вдохновляло нас еще и то, что это было не просто строительство очередного объекта, а реализация цельного экономически обоснованного проекта, который на сегодняшний день имеет огромное значение для развития двух соседних регионов, -- подчеркнул гендиректор. Достаточно сказать, что жители близлежащих поселений ждали этого момента с нетерпением, потому что связывали с вводом моста решение многих своих проблем. В частности, наличие постоянного транспортного сообщения снимает проблему занятости населения. Важен данный объект и для экономики прибрежных районов Могилевской и Витебской областей. По мосту будет перевозиться почти 100 тыс. т грузов и до 250 тыс. пассажиров в год. Он дает возможность в ближайшей перспективе закрыть на реконструкцию мост через Днепр в Шклове. С вводом данного объекта открываются более широкие возможности для использования богатого исторического, культурного, природного потенциала местных населенных пунктов, к примеру, в развитии агроэкотуризма, в том числе с привлечением иностранных гостей. -- Здесь для этого имеются все необходимые условия -- прекрасная природа, живописные ландшафты, расположенная неподалеку в Левках дача Янки Купалы и литературный музей. Сегодня нет никаких сомнений в том, что новый мост прослужит долго, обеспечит безопасный, комфортный проезд и будет прочной основой социально-экономического развития регионов, освоения их природных ресурсов, организации новых рабочих мест, создания туристических маршрутов, процветания проживающих на этой земле людей. Положительный результат можно будет увидеть в ближайшее время на примере повышения эффективности работы сельскохозяйственных и других предприятий, качества и уровня жизни каждой семьи, -- считает Анатолий Лопатин. При этом он отметил, что по возведению подобных объектов у трудового коллектива предприятия, несмотря на его достаточно молодой возраст (в 2008 году «Могилевавтодор» отметит 10-летний юбилей), уже есть немалый опыт. В их числе -- мостовые переходы через реки Березина в Бобруйске и Днепр -- в Могилевском районе. Предприятие также являлось заказчиком строительства участков обхода г. Бобруйска протяженностью 11,4 км (2003 г.), Климовичей -- 10,1 км (2004 г.), Могилева 17,9 км (2006 г.) и других. В настоящее время «Могилевавтодор» реализует по-своему уникальный проект – реконструкцию мостового перехода через реку Сож в Кричеве, где только на разборку массивных металлоконструкций моста необходимо затратить порядка 4 млрд. рублей. Она будет производиться с применением барж и специальных подъемников по отдельному плану. При этом металлоконструкции не пойдут на металлолом, а могут быть использованы в будущем для строительства моста. В текущем году планируется завершить строительство первого пускового комплекса мостового перехода через р. Бася на автодороге Р-122 Могилев -- Чериков -- Костюковичи протяженностью 241,1 м.п. и досрочно, в конце августа, сдать участок автодороги Р-93 Могилев -- Бобруйск протяженностью 3,2 км, который реконструирован под дорогу первой технической категории. Что касается перспектив работы, то в соответствии с республиканской программой «Дороги Беларуси», которая нацелена на создание хороших дорог, связывающих областные центры со столицей, в четвертом квартале этого года планируется приступить к двум масштабным проектам -- реконструкции магистралей М-4 -- Могилев -- Минск и М-5 -- Минск -- Гомель. Они будут реконструированы под дороги 1-й категории, а срок завершения строительных работ -- соответственно в 2013 и 2015 годах. -- Хочется также отметить, -- продолжил Анатолий Лопатин, -- что на протяжении последних 5 лет наше предприятие работает стабильно и прибыльно, выполняя все доведенные прогнозные параметры, поступательно наращивая объемы строительных работ, постоянно работая над повышением их качества за счет применения современных технологий и техперевооружения собственных строительных подразделений. В частности, в области улучшения качества выполняемых работ проведена огромная работа. Ее результатом стало создание и внедрение системы менеджмента качества и получение первого среди автодоров страны сертификата соответствия системы менеджмента качества по руководству инвестиционным проектам и содержанию автомобильных дорог и строительных объектов требованиям международных стандартов ИСО-9000 версии 2000 года. Внедрение и совершенствование эффективной системы менеджмента качества РУП «Могилевавтодор» принято как долгосрочная стратегическая цель, направленная на постоянное улучшение работы всего предприятия. Достаточно сказать, что по сравнению с 2002 годом в 2006-м общий объем дорожных работ в денежном выражении возрос более чем в 4,5 раза. За этот период построено более 40 км дорог, 538 м.п. мостов, произведен капитальный ремонт 129,4 км и текущий ремонт 1052 км дорог. Только в нынешнем году предприятию предстоит на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог и мостов освоить порядка 123,7 млрд. рублей. За первое полугодие освоено 65,5 млрд., или 100,9% к плану, в том числе на содержание -- 18,5 млрд.(100%), текущий ремонт -- 13,9 млрд. (100%), капитальный ремонт -- 16,2 млрд. (103,5%), реконструкцию и строительство -- 16,7 млрд.(100%). При этом объем работ, выполненных собственными силами наших 9 ДЭУ (дорожно-эксплуатационных управлений) за шесть месяцев текущего года, составил 18,7 млрд., или 159,5% к аналогичному периоду прошлого года. Рост объемов работ в сопоставимых ценах составил 137,3%. Убыточных подразделений на сегодняшний день в структуре РУП «Могилевавтодор» нет. Сергей КУЛЯГИН. Фото Олега ФОЙНИЦКОГО |
|