21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА

26.08.2009 09:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сделать из МАЗа - Mack, а из КрАЗа - Kenworth? Это возможно! По крайней мере, в плане внешности. Зачем? Это вопрос не для фанатов-тракеров. Их больше интересует - как? Но ответ на последний вопрос эти ребята как раз знают. Мы же попробуем кратко проследить историю движения "американизации" отечественных грузовиков и обозначить основные направления этого Явления.


Первые ростки Явление "пустило" примерно лет 25 назад. И катализатором выступил... кинематограф!

Под "Конвоем"
В 1978 году на экраны Америки вышел новый голливудский приключенческий фильм "Конвой" с Крисом Кристоферсоном в главной роли. Сюжет картины - межличностное противостояние дальнобойщика по кличке Резиновый Утенок (Кристоферсон) и отрицательного персонажа - злодея-полицейского, который больше всего на свете ненавидел водителей грузовиков. Межличностное противостояние постепенно перерастает в настоящую войну армии дальнобойщиков с полицейской бюрократической машиной и, естественно, заканчивается победой хороших парней.
Каким-то чудом "Конвой" попал в советский кинопрокат. Возможно, отечественных цензоров привлекла показанная в фильме "борьба американских трудящихся с капиталистическим произволом", но зрителям в нем нравилось совсем другое.
Зрелые мужчины, точно так же, как в юности на "Фантомаса", по четыре-пять раз ходили на этот фильм. Неужели они были так заворожены игрой Криса Кристоферсона? Отнюдь нет. Просто "Конвой" стал главным и на тот момент единственным источником информации об американских грузовиках. Таких машин советские водители не видели даже на картинках. И черный Mack серии R, на котором ездил Резиновый Утенок, и остальные грузовики из "Конвоя" даже для привилегированных водителей "Совтрансавто", не говоря уже простых "шоферюгах", оставались недосягаемой мечтой, даже более далекой, чем новая "Волга" в личном пользовании.
Но шли годы, распался Советский Союз, начались экономические реформы со всеми их преимуществами и недостатками. И у нас тоже появились свои owner-operators - дальнобойщики-индивидуалы, по-прежнему охваченные мечтой о настоящем американском грузовике...

Шанс на мечту
Только в начале девяностых взять такую машину было негде. Однако в те годы, когда рынок еще только начинал формироваться, наблюдался один парадокс: тогда вполне приличный КрАЗ или, скажем, МАЗ 500-й серии можно было купить дешевле, чем Жигули! Этим воспользовались многие.
Будучи сами себе хозяевами, без противодействия со стороны начальства, которого теперь не было, "Резиновые Утята" 1990-х начали собственными силами переделывать купленные по дешевке МАЗы, КрАЗы и ЗИЛы на американский лад. Те, у кого были друзья в автохозяйствах и на грузовых СТО, строили свои шедевры в достаточно удобных условиях, а у кого такой возможности не было, занимались этим кустарно, порой в прямом смысле у бабушки в деревенском сарае.
Так или иначе, но в середине 1990-х "МАЗоМакки", "КрАЗоКенворты" и "ЗИЛоФрейтлайнеры" стали встречаться на трассах.

Технологии "американизации"
Каждый такой грузовик - это индивидуальность, но в то же время можно выделить несколько общих тенденций и направлений в области доработки и переделки советских машин в "почти импортные".
Первое направление - легкий внешний тюнинг. Спойлер и лампочки - минимум вложений, но при этом внешность грузовика меняется.
Более сложное и интересное направление - глубокий внешний тюнинг. Например, синий МАЗ-5429, один из последних представителей 500-го семейства, что показан на наших иллюстрациях, оснащен таким "кенгурятником", как будто ему действительно предстоит колесить по дорогам Австралии. Но таково было желание владельца! На этой же машине мы видим надкрышный спальник, боковые обтекатели, большущий топливный бак. Это и есть глубокий внешний тюнинг.
Однако внешний тюнинг не подразумевает серьезную переделку узлов и агрегатов, кабины и других важных элементов. Если дальнобойщик вносит изменения в конструкцию машины, то свои действия он должен согласовывать с ГАИ, в противном случае ему могут отказать в регистрации тягача. Поэтому те владельцы грузовиков, которым просто нужен спальник, идут по пути наименьшего сопротивления - приваривают к кабинам своих машин небольшие отсеки, выполненные на скорую руку из подручных материалов.

"КрАЗота" неописуемая
Однако "высшим пилотажем" в области доработки дальнобойных грузовиков являются созданные на базе КрАЗов "проамериканские тягачи". Длиннокапотный КрАЗ лучше всего подходит для этих целей, так как сам по себе имеет американские корни!
Постройка такой машины может занимать порой несколько лет. Но результаты того стоят! Из темных боксов и сараев выезжают иногда настоящие шедевры! Лучшим творением на эту тему сегодня признан КрАЗ Роберта Ервандяна из Пскова. У псковского тягача большой спальный отсек со всеми удобствами, полностью оригинальный капот из стеклопластика, новые мосты и двигатель. Но и другие тоже не лыком шиты! Посмотрите на заставочное фото! Чем не Kenworth?! А разработан и построен он, между прочим, не в Кирклэнде, штат Вашингтон, а в российской глубинке! Вот что при желании можно сделать из полноприводного самосвала КрАЗ-257!

Вердикт "АБw"
Мы перечислили только основные направления доработки дальнобойных грузовиков, причем в очень общем виде. Эта тема требует продолжения. Наверняка среди наших читателей есть владельцы подобных машин. Будем рады, если продолжение помогут написать они.
Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото из коллекции автора.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сделать из МАЗа - Mack, а из КрАЗа - Kenworth? Это возможно! По крайней мере, в плане внешности. Зачем? Это вопрос не для фанатов-тракеров. Их...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика