21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

С КОМФОРТОМ НА ВЪЕЗД И ВЫЕЗД

26.08.2009 09:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Страна начинается с погранпереходов, в том числе и автодорожных. По состоянию и инфраструктуре этих своеобразных ворот в страну складывается первое впечатление о государстве, состоянии его экономики и культуры. К слову, в Беларуси вот-вот откроется еще один пункт пропуска, на этот раз речной - на Августовском канале.



Оборудованные в начале 90-х годов пункты пропуска сегодня переживают реконструкцию и модернизацию. В целом эти работы предполагается завершить к 2015 году, что предусмотрено "Концепцией развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе РБ" и "Комплексной программой развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе РБ на 2006-2010 годы" (далее - Программа), утвержденными постановлением N35 Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006 года.
О том, как реализуется эта Программа, корреспондент "АБw" беседует с начальником управления развития таможенной инфраструктуры Государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси Иваном ПАШКЕВИЧЕМ.
- Иван Викторович, какие пункты пропуска сегодня реконструируются?
- Пойдем по порядку.
Граница с Латвией:
- Урбаны в прошлом году претерпели капитальный ремонт, были заменены навесы. Инфраструктура остается той же - на уровне обустройства начала 90-х годов;
- Бигосово по международным правилам сейчас называется Григоровщина. Проектируется на 600 автомобилей в сутки. Строительство должны закончить до 2010 года при выделении финансирования.
Граница с Литвой:
- Привалка - в этом году проектирование, строительство до 2010 года;
- Бенякони строятся активными темпами, в следующем году - ввод в эксплуатацию;
- Каменный Лог введен в действие в 2002 году;
- Котловка рассчитана на 1000 автомобилей в сутки. Очень компактный пункт пропуска, что позволят экономить средства, ведь чем компактнее пункт пропуска, тем меньше затрат требуется на его содержание. Сегодня Котловку можно считать одним из самых современных погранично-таможенных комплексов в стране - реконструкция завершена в ноябре 2006 года;
- Лынтупы, Мольдевичи, Видзы построены в 1992 году, и для этих пунктов пропуска предусмотрен только текущий ремонт. Эти пункты в ближайшее время будут переведены в категорию пунктов упрощенного пропуска для приграничного населения.
Белорусско-польская граница:
- Домачево - идет строительство, которое должно завершиться в 2009 году;
- Варшавский мост - отличный пункт пропуска, способный пропускать до 2700 автомобилей в сутки;
- Козловичи введены в эксплуатацию в 2002 году. Исключительно грузовой пункт пропуска. В настоящее время за счет средств Еврокомиссии осуществляется строительство пограничного грузового терминала "Козловичи-2" - на эти цели по программе ТАСИС выделено 14 миллионов евро и 2 миллиона евро на техническое оснащение.
- Песчатка - небольшой пункт пропуска, проектная мощность - до 1200 автомобилей в сутки. Если будут выделены средства, до 2010 года построим;
- Берестовица - огромный пункт пропуска, который мы реконструируем за счет средств бюджета Союзного государства и бюджета Республики Беларусь. В этом году должны закончить. Здесь существует одна проблема - на подъезде очень узкий мост. Мы выезжали и оговаривали с польской стороной, что надо строить второй мост. Решение есть, но все упирается в финансирование - этот вопрос решается на уровне МИДа;
- Брузги в этом году реконструируем за счет средств союзного и республиканского бюджетов. В результате пропускная способность увеличится до 5 тысяч транспортных средств в сутки.
Граница с Украиной:
- Веселовка находится на границе сразу трех государств: России, Украины и Беларуси. Здесь довольно малый поток транспорта;
- Новая Гута построена за счет союзного бюджета. Введена в строй в 2002 году. Рассчитана на 1640 автомобилей в сутки и с этой задачей в принципе справляется;
- Комарин обустройства не требует, работает по временной схеме;
- Александровка, Верхний Теребежов, Глушкевичи, Мохро, Невель, Олтуш, Томашовка обустроены в 1990-е годы, пока в их реконструкцию средства не вкладываются;
- Новая Рудня - очень хороший пункт пропуска, позволяющий справляться с большой нагрузкой на дороге Мозырь - Овруч (выезд на Киев). В этом году мы должны завершить его строительство, строим за счет союзного и республиканского бюджетов. Пункт пропуска уникален в свете директивы по энергосбережению N3 - здесь стоит тепловая насосная станция, позволяющая получать автономное отопление;
- Мокраны реконструируются за счет союзного и республиканского бюджета. Проектная пропускная способность - 825 автомобилей в сутки. Предполагается ввести в эксплуатацию в 2007 году.
Россия:
- здесь у нас никаких пунктов пропуска нет. И, я думаю, не будет.
- Сколько погранпереходов модернизируется за счет Евросоюза, бюджета Союзного государства, а сколько за счет Беларуси?
- На польском, латвийском и литовском направлениях мы работаем весьма активно. На реконструкцию Берестовицы, Варшавского моста, Каменного Лога, Брузгов и Козловичей средства выделялись по союзной программе, при этом на Брузги и Берестовицу шли деньги из республиканского бюджета. Все остальное - за счет средств Беларуси. Это огромные деньги. Достаточно сказать, что Котловка обошлась в 19 миллиардов белорусских рублей - ее мы построили в сжатые сроки с хорошим качеством работ.
Евросоюз в рамках программы ТАСИС выделил средства в сумме более 2 миллионов евро, часть которых была использована на реконструкцию пункта пропуска Каменный Лог и часть - на техническое и программное оснащение пунктов пропуска Варшавский мост, Козловичи, Каменный Лог. Эта сумма незначительная по сравнению с тем, что вложили Беларусь и Россия.
В 2006 году строительство преимущественно осуществлялось за счет средств республиканской казны, так как из бюджета Союзного государства деньги выделены были в декабре. Мы почти все делали за счет ассигнований республиканского бюджета.
- При реконструкции увеличивается количество полос?
- Не везде. К примеру, в Брузгах количество полос увеличить невозможно. Нужно досыпать большое количество грунта - там впадина, а справа бугор, на котором стоят пограничные столбы, наш и польский. Перенос нужно согласовывать. Мы этот вопрос перед польской стороной постоянно поднимаем. И я думаю, что в следующем году расширим подъезды к Брузгам хотя бы на две полосы. Ведь грузопоток через этот пункт пропуска большой (проектировался он на 5 тысяч единиц транспортных средств в сутки), очень много грузовиков идет. А что такое движение грузовика на подъезде к границе? Много остановок. Остановка и трогание - трагедия для дороги. Представляете, машина тонн 15, а то и 18 да груз тонн 20. Дорога очень быстро изнашивается, особенно в летний период.
Есть проблемы и в Берестовице - там узкий мост, но он пока нагрузку выдерживает. С его расширением пересечение границы станет удобнее.
- А развитие сервисных зон у пунктов пропуска в чьей компетенции?
- Это вопрос облисполкомов и Минтранса. Мы занимаемся только инфраструктурой пунктов пропуска - нам и этой работы достаточно. Замечу, что только в Беларуси таможня является балансодержателем всей таможенной инфраструктуры - в мировой практике этим занимаются министерства транспорта. Кроме того, мы создаем надлежащие условия для работы всех государственных контрольных служб, осуществляющих свою деятельность в пунктах пропуска.
Хотелось, чтобы развитие инфраструктуры придорожного сервиса велось и на подъездах к пунктам пропуска.
- Пару раз в прессе проходила информация о неудовлетворительном исполнении работ польским подрядчиком при строительстве приграничного терминала "Козловичи-2". Как вы можете это прокомментировать?
- С польской строительной фирмой у нас сложные отношения. Она выиграла тендер, объявленный Еврокомиссией, на реконструкцию терминала "Козловичи-2" еще в 2004 году. Люди взялись за дело и должны были завершить строительство еще в прошлом году, но не успели. Срок окончания строительства продлили до 30 июня этого года. Но они не вложились и в эти сроки. Еврокомиссия согласна на продление срока до конца текущего года.
- Когда будет завершена модернизация всех пунктов пропуска?
- Программа рассчитана до 2010 года, и при своевременном финансировании предусмотренных в ней мероприятий мы ее выполним.
- А будут ли открываться новые автодорожные пункты пропуска через госграницу?
- Решение об открытии пунктов пропуска принимается на уровне руководства государства и на основании международных договоров. Сегодня тех пунктов пропуска, которые мы построили, достаточно.
Я считаю, что у нас прекрасные автодорожные пункты, большинство из которых обустроено в соответствии с международными стандартами. Уверен, что многие граждане, пересекавшие границу Республики Беларусь через Котловку, Каменный Лог, Варшавский мост, Брузги и Берестовицу, а также Новую Гуту, смогли по достоинству оценить созданные там комфортные условия, благодаря чему ускорен процесс оформления пассажиров и грузов.
Работа, проводимая таможенными органами в данном направлении, способствует закреплению транзитных потоков, развитию туризма, что повышает имидж страны в целом.
Беседовала Марина АЖГИРЕЙ.
Фото с сайта http://customs.gov.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Страна начинается с погранпереходов, в том числе и автодорожных. По состоянию и инфраструктуре этих своеобразных ворот в страну складывается первое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика