21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ

26.08.2009 09:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Секунду назад все было по-другому. Спокойно, обыденно, где-то даже скучно. Секунду назад, когда я "уронил" обороты на старте, и двигатель попал в "турбояму", в голове даже успела промелькнуть мысль - "И это все? И это легендарный Evo?". Секунду назад. До того как 280 "лошадей" вырвались на волю...


Писать про Evolution - это как пытаться рассказать об ощущениях во время секса. Эпитеты, сравнения, примеры - слишком скуден "великий и могучий", чтобы словами выразить эмоции, которые дарит Mitsubishi Lancer Evolution IX. Можно сказать "ускорение", но что общего между этим словом и ощущением "размазанности" по креслу, легкой одурью в голове, вызванной оттоком крови во время перегрузок и адреналиновой дрожью в руках? Можно сказать "невероятная управляемость", но разве читатель поймет, что таким образом автор описывает в том числе и способность Evo контролируемо лететь по узкой грунтовке в боковом скольжении на скорости 130 км/ч? Описать или даже показать все это практически невозможно. Но попытаться все же стоит...

Адреналин
Мы все милые, приветливые, улыбчивые - когда обстоятельства не давят. Мы все рассудительные, правильные, спокойные - когда ездим на обычных автомобилях. Не рискуем, не обгоняем, уступаем...
Но в этот день улыбчивые маски были сброшены. Благоразумие и рассудительность слетели с участников тест-группы, как подхваченные "дворником" капли дождя, прихватив с собой заодно и инстинкт самосохранения. Честно говоря, вспоминая сейчас некоторые из наших маневров, я вздрагиваю. А потом еще раз - когда вспоминаю о стоимости машины.
Это все он, красный дьявол! Стоит, прищурившись, ухмыляется всей "пастью" воздухозаборника. Ждет. Точнее, поджидает... Ведь точно знает - стоит сесть за руль, один раз "придавить", и... И назад дороги нет. Ты либо становишься фанатиком, неуемным поклонником этого идола, либо - ходячим комплексом неполноценности, всю жизнь вспоминающим тот момент, когда не смог, не сумел обуздать монстра и отпустил педаль газа.
Хотя в начале он очень послушен. И даже приятен в общении. Шикарные кресла Recaro принимают тебя как родного, руль MOMO просто сам ложится в руки, ноги удобно устраиваются на широких спортивных накладках педалей... И даже мотор не ревет, не урчит, а только мягко мурлычет. Но это - пока "гладишь по шерсти".
А попробуйте его "пришпорить". Дергали в детстве кота за хвост? Теперь дерните тигра - включите первую, выжмите полный газ и просто бросьте сцепление. В первую секунду вы покажетесь себе крутым и всесильным - турбированный мотор "поперхнется" свалившейся на него нагрузкой, и Evo как-то вяло, нехотя покатится с места. Секунда кажется вечностью, и я, поездив первым, потом в этот момент специально смотрел на лицо водителя - на нем успевала проскочить гримаса, смесь удивления и разочарования. Мол, и это Evo?
Нет, Evo - вот это! Спустя секунду под капотом взрывается бомба. И взрывная волна, подхватив невесомый Lancer, с дикой яростью швыряет его вперед. Все синхронно кивают назад, касаясь подголовника, и на лицах снова расползаются гримасы - теперь уже смесь страха и боли. Тебя вдавливает в сиденье, как будто кто-то уперся коленкой в грудь, и теперь очень трудно вздохнуть. Что чувствуешь в этот момент? В этот момент боишься. Потому что твое тело не знает таких перегрузок, твой мозг не воспринимает такого ускорения... В его представлении ты падаешь, но падаешь вперед. Животный инстинкт сжимает твое тело, руки сами вцепляются в любой предмет, а некоторые даже издают при этом странные, нечленораздельные звуки...
Вторая - возможность вздохнуть перед новым броском. За секунду, пока водитель передергивает рычаг и бьет по педалям, пассажиры успевают набрать воздуха в легкие, и снова рефлекторно сжимаются. Снова волна ускорения, снова бешеная перегрузка - в этот момент ты перестаешь контролировать, что происходит вокруг. Кажется, что это не ты несешься по улице, а улица несется на тебя.
Чтобы не натворить беды в городе, отправляемся на грунт. Там и покрышки целее будут, и трафик не такой, и, наконец-то, появится возможность изучить нюансы поведения Evolution. Ведь оснащен не просто полноприводной, а еще и многорежимной трансмиссией, у которой есть три режима работы - асфальт, гравий и снег. Для каждого из этих режимов предусмотрена своя степень блокировки муфты межосевого дифференциала ACD, и это делает поведения автомобиля более адекватным, понятным и прогнозируемым.
Кроме этого, Evolution оснащен "умным" задним межколесным дифференциалом - Super AYC. Его также называют интеллектуальной системой перераспределения крутящего момента между колесами. И это тоже правильно, потому что, взаимодействуя с ACD, задний дифференциал не просто обеспечивает циркуляцию крутящего момента между колесами, а распределяет ее так, чтобы на "внешнее" по отношению к повороту колесо приходилось большая часть. То есть, Super AYS не просто помогает разгонять автомобиль, но и "доворачивает" его в поворотах, создавая эффект подруливания за счет "координации" тяги.
Впрочем, чтобы прочувствовать это, нужно сначала научиться контролировать Evolution IX хотя бы на прямой. И научиться переключаться быстро, но без рывка - а это "бич" турбированных автомобилей. И вообще слегка "притереться" к без двух минут раллийной машине, которую можно выпускать на трассу без всяких доработок, установив только каркас и систему пожаротушения. Вот тогда уже можно подойти в "дьяволу" поближе.
А пока мы просто пытались понять его. Как реагирует, как едет, что может. И лучше всех это получалось у Вани Кришкевича - все-таки, хоть и штурманский, но раллийный опыт, регулярные тренировки и большой "накат" на полноприводной легковушке. Всего час - и пока мы только освоились, Ваня почти перешел с Evo на "ты".
Но зато теперь мы поняли, почему Кришкевич выступает в ралли только штурманом! Нам-то он говорит, что денег, мол, нет на содержание "боевого" автомобиля, но на самом деле причина другая. Он же безумец! И его попросту не пускают за руль. Ну какой, скажите мне, нормальный человек будет нестись по грунтовке на 130 км/ч, боком заходя в закрытые повороты, зная при этом, что в любой момент может вынырнуть "встречка", и тогда придется уходить либо в лес, либо в кювет? Или специально "выставлять" машину боком, проходя поворот в заносе ради эффектного кадра, помня о том, что эти покрышки почти не держат на грунте? С точки зрения нормального человека это чистой воды суицид.
Но нормальных там не было. Только что мы стояли с Пашей Мурашко на обочине, фотографировали и инстинктивно чуть ли не зажмуривали глаза, когда маневр проходил, что называется, "на грани". Но вот уже мы оба мчимся к остановившемуся Evo, чтобы успеть занять место водителя. И сразу - газ в пол! А стоящий в пыли Ваня еще заканчивает фразу: "Ребята, на сброс газа она очень хорошо уходит в занос..."
Что значит хорошо? Она отлично уходит в занос - только слегка обозначь траекторию рулем, и немного приподними ногу с педали газа. И Evo начинает "выставляться" на вираж. Задняя ось мягко соскальзывает с траектории, заставляя машину ввинчиваться в поворот. Легкая коррекция, газ, и Evo "застывает" в таком положении, проходя вираж в эффектном заносе. Его можно "завинтить" сильнее, можно стабилизировать и "выстрелить" еще на самом выходе - можно делать, что хочешь!
Он быстрый, острый, послушный. В отличие от Subaru WRX STI, в Evo руль очень "острый", и поэтому даже на грунте он реагирует на подруливания со змеиной резкостью. С одной стороны, это даже хорошо. Чуть шевельнул - и Evo уже едет боком, чуть дернул - и машина стабилизировалась. Но с другой стороны - на асфальте руль приходится держать двумя руками, потому что Evo только и ищет, куда бы уйти с траектории, особенно в колее.
И ошибок Evo не прощает. Газ и руль - как два нервных окончания, и ты должен точно знать, что делаешь. Чуть переборщил с газом, немного "перекрутил" руль, неправильно выбрал передачу, и... У нас Evo только один раз развернуло после виража "веером", но этого хватило, чтобы понять - с этим дьяволом шутки плохи!
Обратно мы ехали спокойно. Даже поспорили немного, кто будет за рулем - за три часа Evo выжал из нас все соки. Мы поняли, как мало знаем о полном приводе, о скорости и правильной "рулежке". И то, что Evo не раскрыл нам и десятой доли своего потенциала...

Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото автора, Павла МУРАШКО и Ивана КРИШКЕВИЧА.

Редакция "АБw" выражает благодарность ЗАО "Миллениум Групп", официальному дилеру Mitsubishi Motors в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

Mitsubishi Lancer Evolution IX
(+)
Очень удобный руль
Потрясающая динамика разгона
Эластичный мотор

(-)
Опасный провокатор - детям не давать, хранить в темном прохладном месте. Не употреблять с алкоголем!

МНЕНИЯ
- Как лучше поступить: взять WRX, или STI?
- Бери сразу STI и ставь на нее каркас. Все равно к этому придешь!
(из форума STI-клуба)
С Mitsubishi Evo IX та же история. Когда тебе надоест лихо стартовать на каждом светофоре и крутить пятаки на каждой подходящей для этого площадке, ты невольно задашься вопросом: что дальше?
Можно, конечно, отправиться на 402 метра и порвать всех. Если порвут тебя, начнется работа над машиной: чтобы выиграть десятые доли секунды, ты будешь настраивать "мозги" и увеличивать давление наддува. Машина станет ехать еще быстрее. А ты?
Признайся: ты смело давишь на газ, когда впереди прямик. А повороты прокатываются в "полтапки". И это правильно: и ты здоровее будешь, и машина целее. Но ведь хочется ехать быстрее!
Ты научился ставить машину боком ("умная" трансмиссия Evo IX буквально читает твои мысли!), приноровился проходить повороты в эффектном заносе и уже считаешь себя продвинутым пользователем. Напрасно!
Ты только-только начинаешь постигать непростую науку пилотирования заряженного полноприводного автомобиля, а если думаешь иначе, то рано или поздно тебя ждет жестокое разочарование.
Не битые трех- пятилетние Evo - большая редкость. И, как правило, это означает, что владелец попросту ошибся с выбором автомобиля. Почему?
Все очень просто. Даже в гражданском обличье Evo - самый настоящий спортивный снаряд, с помощью которого можно и нужно тренировать себя. Не на дорогах общего пользования - на закрытых площадках и временно перекрываемых раллийных допах. Лишь многие часы упорных тренировок, тонны сожженного высокооктанового топлива и не одна загубленная покрышка помогут тебе найти общий язык с этим автомобилем. И я искренне завидую тому, кто может позволить себе такое "общение".
Иван КРИШКЕВИЧ,
ведущий рубрики "Кассовый подход"

Дьяволюшен! Страшно! Просто до дрожи в коленках и потных ладошек - страшно! Он и впрямь как из преисподней вышел. Огромные рога антикрыла, огненный кроваво-красный цвет, дьявольский прищур глаз-фар, дикий рык! Нет-нет! Я еще не готова продать душу дьяволу, хоть и очень хочется. Поэтому скромненько усаживаюсь на пассажирское сидение. А за рулем - те, кто уже продался. Они отдали свои души в обмен на бешеный стук сердца и пульсацию адреналина, в обмен на затяжные скольжения по грунту и сумасшедший разгон. У них - дикий блеск в глазах, мелкая дрожь в пальцах и педаль "газа" в полу.
Секунда, меня вжимает в подголовник, еще мгновения, и я повисаю на ремнях безопасности. Это мы так проехали улицу от светофора до светофора.
Оставь надежду, всяк сюда входящий! Один раз проехав за рулем "дьяволюшена", ты продашь ему душу не задумываясь. И уже не будет спокойных снов, и тихого движения по городу. Останется только непонятная тоска по тем незабываемым мгновениям, и желание во что бы то и стало все повторить.
Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".

Ну, здравствуй, дьявол. Вот и снова встретились. Не ожидал, не ожидал... Тем приятней встреча, ибо в первый раз не удалось мне раскусить тебя до конца. А теперь прочувствовал. Спасибо Ване Кришкевичу за место встречи, которое изменить нельзя. Грунт, только грунт, да не простой, а дорожка, по которой проходит один из допов белорусского ралли. Кататься на Эво по асфальту - это то же самое, что ездить на горных лыжах по траве. Только грунт!
И мы покатались на славу! И был бешеный рев мотора, и были пулеметные очереди гравия из-под колес, и были силовые скольжения, в которых Ево удивительно послушен, и были горящие глаза и вспотевшие ладони. У нас с ним было все и даже больше. Но я с ним не достиг того состояния, когда понимаешь, что не можешь и минуты прожить друг без друга. Я легко проживу и без Ево. Не потому, что он плох. Просто я другой. У меня нет шлема и гоночного комбинезона, и вообще, я не занимаюсь автоспортом профессионально, а настоящий Эво должен быть с каркасом безопасности, огнетушителем и штурманом сбоку. А на асфальтовых шинах это просто аппарат по выработке адреналина на коротких прямых. И все же периодически я бы не отказался от встреч с ним. Заводит, дьявол его побери.
Павел МУРАШКО, редактор журнала "АБС"

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Mitsubishi Lancer Evolution IX выпускается только в одной версии - с кузовом седан, и только в одном варианте оснащения. Здесь установлен центральный замок и иммобилайзер, литые диски R17, зеркала с электроприводом и обогревом, климат-контроль, 2 фронтальных "эйрбэга", спортивные сиденья Recaro с комбинированной отделкой из кожи и алькантары, спортивный руль MOMO, большой задний спойлер, боковые аэродинамические молдинги и "активная" многофункциональная система AYC+ACD+Sports, совмещенная с ABS+EBD. Стоимость растаможенного Mitsubishi Lancer Evolution IX - 74.900.000 белорусских рублей.
Главный конкурент, он же извечный соперник на раллийных трассах - Subaru Impreza WRX STI. Здесь вы тоже найдете полный привод, турбированный мотор и невероятную динамику, и все это - от 29.400 евро с учетом таможенных платежей. Версия, дооснащенная люком и подогревом передних сидений, оценивается в 29.700 евро.
Появившаяся недавно Mazda 6 MPS, также оснащенная полноприводной трансмиссией и турбированным двигателем, стоит 37.900 долларов. Но она тяжелее "Евы", и к тому же ее мотор развивает только 260 л.с., так что прямым соперником Mazda считать нельзя.


ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Mitsubishi Lancer Evolution IX

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, турбированный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см. 1997
Мощность, л.с. при об/мин 280/6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 355/3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный, постоянный
Тип 6,механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя независимая, многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 5,7
Макс. скорость, км/ч 250
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,2
В городском цикле, л/100 км 14,6
В смешанном цикле, л/100 км 10,6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4490/1770/1450
Колесная база, мм 2625
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 430
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1465
Масса полная, кг 1885

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Секунду назад все было по-другому. Спокойно, обыденно, где-то даже скучно. Секунду назад, когда я "уронил" обороты на старте, и двигатель...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика