Эта "девушка" сделана из того же "теста", что и недавно представленный всей стране робокоп - манекен (с элементами движения) инспектора ДПС, который появился на службе в ГАИ Минской области.
"Отец" у обоих один - конструктор, директор минской компании по производству манекенов Александр КОЗЛОВ. Работу Александр Сергеевич прочит "девушке" интересную - менеджером по продажам автомобилей в каком-либо автосалоне или на автомобильной выставке.
- Мы подумали: а почему, собственно говоря, ни в одном автохаусе или автосалоне нет такой сотрудницы? - говорит он. - Ведь эта "девушка" всегда находится на рабочем месте, ей не надо платить зарплату, любому клиенту она демонстрирует восторг от автомобиля или рекламирует его достоинства.
Внешности робота Тани (такое она получила имя) скульптор нарочито придал побольше эротизма.
- Ее задача - привлечь клиента своим внешним видом, - говорит Александр Козлов. - Вот посмотрите: у нее слегка вздернута юбка - у любой девушки, когда она садится в автомобиль, частично оголяются ноги. Да и в целом она шикарная: у нее развитая грудь, она симпатичная, независимая, немножко гордая. Всегда приятное выражение лица - ироничное, сдержанное.
Когда человек видит ее издали, то не воспринимает как манекен. А когда подходит, "девушка" вдруг поворачивает в его сторону голову, делает левой рукой одобрительный жест и произносит несколько фраз. Например, "какая прелесть этот автомобиль". Фразы могут быть любыми, причем она может повторять столько, сколько их будет записано. При этом говорит Таня на всех языках мира - она полиглот. Она может огласить технические характеристики, передать восторг и привлечь внимание именно к этой марке автомобиля.
При желании можно сменить одежду, ее стиль в зависимости от вкуса директора автосалона и марки автомобиля. К примеру, Cadillac, по-видимому, подразумевает строгую одежду, а кабриолет - это раскованность или спортивность во внешности и фразы соответствующие.
Стоит отметить, что замысел робота Тани воплощался в жизнь с большими трудностями, нежели манекен инспектора ДПС. Ведь что такое робокоп? Модернизированный манекен, "служивший" в витрине магазина одежды. А к роботу Тане изначально был другой подход. Так, прототипом, фотомоделью стала супруга сына Александра Сергеевича. Хотя принцип действия в обоих роботах один. В комплект входит датчик реагирования на приближающийся объект, который заставляет манекен инспектора ДПС вскидывать руку с муляжом измерителя скорости, направляя его на поток автомобиля, а робота Таню, когда кто-то подходит, - поворачивать голову с расстояния 3-4 метра, поднимать руку и произносить записанные фразы. Датчик можно установить где угодно. Сейчас конструктор планирует сделать радиоуправляемый датчик.
- Изготовили мы робота Таню год назад. Хотя слово "робот", наверное, не совсем правильное - и почему роботы не делятся по половому признаку? В основе - стеклопластиковый материал. Изначально мы хотели создать нечто большее, чем статичный манекен для демонстрации одежды. Была идея "связать" воедино девушку и автомобиль, чтобы была гармония, поэтому процесс начался с фотосессии модели. Усаживали ее на капот, за руль автомобиля, на крышу авто, она ставила ногу на бампер... В итоге из десятка разных поз и решений выбрали самую сложную - девушка садится или выходит из-за руля автомобиля. Сложность была в том, что в автомобиле мы скованы габаритами салона, а скульптору нужно правильно чувствовать все габариты, размеры. К примеру, когда поднималась ее рука, она ударялась о стойку, коленки под руль не вмещались. С третьего раза только удалось посадить. То рука, то попа не помещалась... Мы хотели сделать универсальную модель для любого автомобиля. Так и получилось - приспособить ее можно в два счета: рулевая колонка во всех авто двигается, спинка тоже, высота сидений регулируется, наклон спинки. В Ford садится нормально, в Volkswagen нормально.
- Александр Сергеевич, про вашего робокопа-инспектора не писал только ленивый...
- Мне говорили, что телеканал Euronews даже сюжет показал. Да, мы сделали первого робота-гаишника. Но модель несовершенная, поэтому я не хочу выпускать в серию пока. То же самое касается и робота Тани. Это все экспериментальные модели, чтобы узнать, нужно их выпускать в дальнейшем или нет.
Ни одному автосалону пока свою разработку конструктор не предлагал. Хотя в Москве с АвтоВАЗом разговаривал, и они предложили поставить "девушку" на московском "Моторшоу".
Впрочем, применение робота Тани, не исключено, выйдет за стены автосалонов и выставок.
- Когда сделали ее, посадили на стол и ахнули: господи, как она шикарно на столе смотрится. Посадили за карточный стол в казино, дали в руки карты - вообще не отличить, как будто живой человек сидит. Она как бы рекламирует игру в джекпот и зазывает клиентов.
Посадили на крышу автомобиля - шикарно. И тогда подумали, что у нас в Минске нет ни одной подобной рекламы, когда девушка едет на крыше автомобиля, реагирует на прохожих, поворачивается в их сторону, скажем, где-то на светофоре и разговаривает с ними. Если такой автомобиль проедет 50 километров по Минску, то весь город об этом будет говорить. А реклама с телефоном фирмы может находиться на кузове автомобиля.
Из отрицательных ее сторон отмечу, что у нее нет мимики, но на скорости она и не нужна. В дождь нельзя выезжать. Еще проблема - как удержать развевающиеся на ветру волосы. Посадили на автомобиль - не знаю, почему не выехали. Много другой работы - еле успеваем манекены делать.
Вообще-то эра статических манекенов уходит - наступает время динамических моделей. При этом по себестоимости они должны быть дешевле, чем статические. Хороший импортный статический манекен стоит до 1000 евро. А мы робота-гаишника планируем выпускать по цене 300 евро.
Марина АЖГИРЕЙ.