ПАТРИАРХИ ВОШЛИ В ОСЕНЬ
Патриархи вошли в осень
Гороскоп на театральный сезон Дмитрий ДОНСКОЙ http://www.belgazeta.by/20071001.39/360352301 Белорусские театры открыли новый театральный сезон. Трудно сказать, будет ли он в чем-то кардинально отличаться от прежнего. Впрочем, наш театр всегда славился не столько яркими событиями в мире искусства, сколько подковерными интригами и бессмысленными чудачествами вроде атаки ОМОНа на несчастных зрителей подпольных спектаклей или «ЛитДрамРингов», которые заканчиваются судами драматургов против театров. В этом сезоне подобных событий обещается как никогда много. А поскольку белорусский театр - явление во многом эзотерическое, «БелГазета» рискнула составить гороскоп для него на нынешний театральный сезон. ПРЕДСКАЗАНИЕ ПЕРВОЕ: В ТЕАТРАХ ВСПЫХНЕТ БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ Белорусский театр стремительно и безнадежно стареет. Худруки почти всех основных театров уже перешагнули 60-летний рубеж. Некотором уже за 70. Вероятно, даже многоопытный Борис Луценко, совсем недавно с помпой отпраздновавший 70-летний юбилей, понимает, что теперь он перешел тот Рубикон, после которого его уход - лишь дело времени и подбора достойной замены. Многие более молодые режиссеры, окопавшиеся в тех или иных театрах, проявляют чудеса иезуитства, готовясь побороться за власть. Ходят слухи, что операция «Преемник» в белорусском театральном варианте уже началась. Называют и фамилии возможных преемников в основных театрах: в Купаловском после ухода Валерия Раевского за власть поборются Александр Гарцуев при поддержке Зои Белохвостик и Николай Пинигин, который не прочь вернуться в Беларусь. В Национальном русском театре им. Горького кресло Бориса Луценко может занять Валентина Еренькова, влияние которой в театре возрастает с каждым годом, прежде всего среди молодежи. Молодой Сергей Ковальчик упоминается как наиболее перспективный режиссер в Республиканском театре белорусской драматургии (РТБД). Естественно, старая гвардия будет обороняться до конца. Именно поэтому, как ни странно, основной ресурс кадрового укрепления больших белорусских театров - это влиятельные «пенсионеры» Минкульта. Так, помощником Валерия Раевского в Купаловском театре стал Вадим Дапкюнас, много лет возглавлявший в Минкульте управление искусств. А помощником Валерия Анисенко в РТБД - Вацлав Володько, сменивший Дапкюнаса в Минкульте и тоже недавно вышедший на пенсию. Эти люди, сохранившие все связи и обладающие знаниями о тайных механизмах функционирования белорусской культуры, помогают работающим «пенсионерам» противостоять амбициям молодых. ПРЕДСКАЗАНИЕ ВТОРОЕ: «ПАНОРАМА» СТАНЕТ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ СОБЫТИЕМ СЕЗОНА Многострадальный международный фестиваль «Панорама» возвращается в Минск. Этот проект появился в столице почти случайно. Его идею в 2004г. предложил драматург Андрей Курейчик. Он же придумал «фишку» фестиваля - проект «Театр Онлайн» для молодых режиссеров и драматургов. Тогда Курейчика поддержал директор Купаловского театра Геннадий Давыдько и продюсер Владимир Ушаков. Вместе они организовали фестиваль, получивший название «Открытый формат». Но на следующий год тот стал целиком государственным, в результате чего сменил название на радующее слух белорусской власти слово «Панорама», а Ушаков и Курейчик фактически остались не у дел. Однако вполне успешное шествие «Панорамы» прервал российский варяг Николай Бурляев и его детище - фестиваль «Золотой Витязь». В 2006г. Бурляев, как истинный богомолец, пошел не в Минкульт, а прямо в администрацию президента, где его молитвами тут же открылись краники госфинансирования. Белорусским театралам оставалось только с завистью наблюдать, как их деньги полноводной рекой вливаются в и без того не бедные российские карманы. Впрочем, идеология Бурляева, которая, как известно, предполагает немедленное единение всех славянских народов под крылом матушки-России, в свете газовых и политических противостояний не прижилась, так что в этом году деньги снова отдали белорусской «Панораме». Стоит признать, что программа фестиваля получилась солидной и спокойной. Зрителя порадует Олег Табаков со своей супругой Мариной Зудиной в весьма классической постановке «Последней жертвы» Александра Островского, «Утиная охота» Вампилова того же Московского художественного театра, «Игроки» Гоголя в постановке Студии театрального искусства Сергея Женовача, несколько солидных европейских театров, а также конференция на весьма актуальную в Беларуси тему «Театр и общество на современном этапе». Единственным экспериментом среди академического искусства обещает стать «Театр Онлайн», программа которого пока не объявлена. ПРЕДСКАЗАНИЕ ТРЕТЬЕ: У БЕЛОРУССКОЙ КЛАССИКИ НАЧАЛСЯ БАРХАТНЫЙ СЕЗОН Белорусскую драматургию ставить надо. Это все понимают. Современных драматургов и ставить трудно, и люди они опасные, и деньги им платить надо. Поэтому будущий сезон во многом будет направлен на поиск и постановки белорусских классиков. Явно гвоздем сезона станет постановка Николаем Пинигиным «Пiнскай шляхты» Дунина-Марцинкевича на главной сцене страны - в Купаловском театре. Этот спектакль, видимо, должен заменить в репертуаре театра давно постаревшую и превратившуюся в развалину «Iдылiю». Кроме того, многие театры неожиданно схватились за Короткевича. В следующем сезоне готовится сразу несколько постановок по его произведениям. Наиболее интересным обещает стать спектакль по роману «Каласы пад сярпом тваiм» на сцене Республиканского театра белорусской драматургии… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские театры открыли новый театральный сезон. Трудно сказать, будет ли он в чем-то кардинально отличаться от прежнего. Впрочем, наш театр всегда
|
|