НАСТРОЕНИЯ ЕЛЕНЫ ЦОКОЛЕНКО
Настроения Елены Цоколенко
«Когда тебе «нормально, твоя работа бессмысленна» Ася КАЛИТИНА http://www.belgazeta.by/20071008.40/430093251 В среде модных критиков можно столкнуться с мнением, что быть женщиной от Елены ЦОКОЛЕНКО невероятно трудно: планка, которую задала в первую очередь Рената Литвинова, появившись на обложке журнала Gala в платье от Елены Цоколенко, а вслед за ней другие прекрасные обитательницы кинематографического Олимпа, слишком высока. Сама Елена так не считает, хотя и признает, что ее коллекции «своеобразные», и главное «с характером» и«настроением»: и в этом секрет их актуальности. - После того как в вашем платье вышла в свет Рената Литвинова, некоторые критики стали считать, что ваш образ - это образ небожительницы, до которого обычная женщина не дотягивает… - А мне кажется, это не так. Критики ассоциируют мои коллекции с Ренатой, потому что и мне, и ей нравится ретро. Образ, который создала для себя актриса, - искусственный. И хотя он очень красивый, органичный (создается ощущение, что это идет изнутри), он все же придуман ею. А я создаю вещи для живых женщин, многие из которых не так картинно красивы, как Литвинова. - Что служит источником вашего вдохновения: старые фильмы, журналы начала прошлого века? - …И фильмы, и журналы, и иногда живописные полотна: я как-то видела в Третьяковской галерее удивительную картину - очень минималистичную, в слегка прокуренных тонах. На ней были изображены эклеры… Но у меня нет постоянных источников вдохновения. И я с трудом могу составить алгоритм: «на что нужно смотреть, чтобы создать красивую коллекцию». Бывает, ты чувствуешь себя ужасно, а коллекция получается хорошо, а иногда на душе так чудесно, что работать не хочется, а хочется просто гулять по парку… Но ты понимаешь, что одежда несет твою энергетику: нельзя творить, будучи несчастной, в работу следует вкладывать лучшие эмоции. - Вы однажды признались, что ненавидите слово «работа»… - То, чем я сейчас занимаюсь, трудно назвать работой. И мне не хочется, чтобы это превращалось в работу, я бы предпочла, чтобы это называли творчеством. - …и относились к вашим коллекциям, как к произведениям искусства? - Одежда не картина, ее шьют не для того, чтобы украсить манекен или повесить в шкаф, - вещи нужно носить. - Как можно описать ту гамму эмоций, которые вы испытываете во время работы? - Сомнения, делать или нет, затем счастье от того, что нашел образ, - и в этом состоянии можно пребывать очень долго, просто представлять будущую коллекцию, думать, что все будет очень легко… А потом начинаешь бояться, а вдруг не выйдет, сердиться, потому что не получается, или искриться счастьем, когда все-таки вещь удается. Мне вообще кажется, что самое ужасное - это равнодушие: когда тебе «нормально», тебя это устраивает, но не заставляет работать лучше, тогда все, что ты делаешь, бессмысленно. Тогда можно шить одежду для рынка. - Вы единственная из отечественных модельеров осмелились открыть в Минске собственный бутик «Це-Це». Насколько возможно в Минске продавать дизайнерскую одежду от отечественных модельеров? - Только при условии, что художники не будут продавцами: у дельца мозг должен работать иначе, чем у творца, - он мир воспринимает в цифрах. - Кто может слыть актуальным дизайнером в то время, когда, как уверяют модные критики, мода умерла, а дизайнеры занимаются тем, что повторяют своих предшественников? - То же самое и в тех же выражениях говорят о живописи и художниках: «Изобретены все техники, что-то новое создать весьма и весьма сложно…» А я думаю, что и не нужно изобретать, нужно просто делать красиво и несколько иначе, чем другие. И если есть какой-то опыт, накопленный человечеством, то почему бы его не использовать… - Коко Шанель утверждала, что есть наряд, который никогда не выйдет из моды, - маленькое черное платье. У вас есть свой рецепт, как быть всегда актуальной? - Мне кажется, Коко Шанель была права: черный цвет обладает особой магией. Я проводила мини-исследование в одном из московских дизайнерских бутиков, и мне рассказывали, как клиенты просили привезти на лето «что-нибудь цветное», а когда вешалки запестрели нарядами, они спросили: «А где черное?» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В среде модных критиков можно столкнуться с мнением, что быть женщиной от Елены ЦОКОЛЕНКО невероятно трудно: планка, которую задала в первую очередь Р |
|