Portal
Valve во главе с Гейбом Ньювеллом не чужды инновации - взять хотя бы давно анонсированный Portal, который вошел в Orange Box. Система порталов и перемещения по ним была затронута ранее в Prey, но не занимала в том геймплее ключевое место. Этой осенью ситуация была исправлена - надеемся, в лучшую сторону.
Предположить, где черпали вдохновение разработчики Portal, не сложно. Во-первых, это упоминавшийся выше Prey, где индейцу-черокки Томми пришлось столкнуться с разрывами в пространстве. Толком управлять ими ему не довелось, однако во всех этих иллюзиях был свой шарм. Во-вторых, это, конечно, шикарный фильм "Куб". Это куда теплее к Portal'у, ведь в центре внимания находились только герои, запертые в тесном пространстве. Чтобы решить головоломку и выбраться из ловушки, приходилось напрячь мозги и ценой мысленных усилий, а то и жизни товарища, прошествовать в следующее помещение. Так в чем же смысл Portal'a, разработчики которого придумали звучный слоган "Вы уже начали думать портально?"? В центре внимания - хрупкая девушка, которая приходит в себя в неком исследовательском центре. Позже выясняется, что комплекс носит название "Лаборатория по изучению разрывов пространства", а нам отводится роль, как бы так поприличнее выразиться, подопытного кролика. Арсенал милой леди невелик - напоминающее грави-пушку устройство под названием Aperture Science Handheld Portal Device (ASHPD, оно же - ручное портальное устройство) и механический женский голос, на первых порах помогающий освоиться в окружающей обстановке. Работает ASHPD предельно просто: по нажатию левой клавиши мыши открывается синий портал, по нажатию правой - оранжевый. Порталы эти связаны между собой и при умелом комбинировании способны вывести из любого лабиринта. Один уровень - это одно помещение. С самого начала переход к "точке эвакуации" (то есть лифту) займет смехотворное время - думать нужно совсем немного. Однако сложность и размеры локаций динамически возрастают, становятся комплексными и требуют активного шевеления мозгами. Чтобы создать дополнительный стимул к полному прохождению Portal, Valve пошла на некоторые уловки: буквально каждый пройденный этап открывает главной героине новые подробности относительно ее роли и причины ее появления в лаборатории. В одном из своих интервью Гейб даже сделал небольшой спойлер, недвусмысленно намекнув, что вся информация относительно "портальной" лаборатории будет получена в грядущем Half-Life 2: Episode Three.
При всей простоте механики игры Portal постоянно подкидывает сложные, требующие долгого решения головоломки. Иногда выход буквально лежит на поверхности, но игрок, привыкший немного переусложнять, далеко не всегда приходит к верному решению. Начиная с пятого-шестого этапа, умереть здесь проще простого. Высота, к счастью, девушке не страшна - как следует из "Комментариев разработчиков", она носит туфли с каблуками-пружинами. А вот всякие энерго-шары, пулеметы-дроны и радиоактивные бассейны становятся сущим наказанием невнимательному игроку. Тут важно сказать об атмосфере, которая в Portal, безусловно, есть. Преобладающий цвет - белый. Умело расставленные источники освещения и понатыканные в углах камеры заставляют поверить, что ваша персона находится под постоянным наблюдением. Механический голос зомбирует, увещевает и в случае критической опасности предостерегает от необдуманных поступков. Особо впечатлительным игрокам такое может прийтись не по нраву, поэтому наш вам совет - играть строго по самочувствию. При всей своей оригинальности, Portal вряд ли тянет на революцию. В кинематографе идея порталов, гравитации и необыкновенных перемещений в пространстве обыгрывалась не единожды. Конечно, куда интереснее принять участие в решении головоломки самому, повзаимодействовать с окружающей обстановкой, методом проб и ошибок отыскать единственный выход. Но далеко не каждый из нас сможет мириться с чувством одиночества, аутентичной атмосферой и дешевыми, в общем-то, подколками механического помощника ("Эту головоломку вы не решите - можете даже не пытаться", "Вы прошли испытание - скушайте тортик"). Portal - самая оригинальная и инновационная игра из сборника Orange Box. Не остановиться на ней, не увидеть в ней изюминки и забросить ее на пыльную полку - совсем несложно. Но не стоит быть такими категоричными - рискуете пропустить интересное времяпрепровождение. Антон БОРИСОВ Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Portal - самая оригинальная и инновационная игра из сборника Orange Box
|
|