Проблема выбора автомобиля для многих достаточно остра. Что предпочесть, если слабо ориентируешься в многообразии автомобильного рынка, да к тому же ты хочешь одно, жена - другое, теща для поездок на дачу - третье, а выбрать надо что-то одно?
Впервые на белорусском рынке международный автомобильный холдинг "Атлант-М" применил новую форму общения с потенциальными клиентами. В гипермаркете "Гиппо" открылся фронт-офис "Атлант-М" - место, где каждый желающий может получить бесплатную профессиональную консультацию по приобретению автомобиля и всем вопросам, связанным с его владением.
По словам помощника генерального директора холдинга "Атлант-М" Ильи ПРОХОРОВА, новое направление в работе вписывается в рамки недавно проведенного ребрендинга - холдинг теперь работает под девизом "Атлант-М" - эксперт в выборе автомобиля" и старается подтвердить это на деле. Во фронт-офисе посетитель может получить квалифицированную консультацию по всем маркам и моделям автомобилей, представленным на белорусском рынке. "Раньше политика холдинга была такова: потенциальный клиент не должен был уйти от нас "живым". Менеджер, который не мог продать автомобиль, считался неуспешным, - признался Илья Прохоров. - Сейчас наша цель - помочь покупателю выбрать автомобиль и владеть им. Если мы видим, что клиенту не подходит автомобиль, то предлагаем ему другой, конечно, в первую очередь из тех марок, которые входят в холдинг "Атлант-М". Но если он захочет автомобиль любой другой марки из тех, что представлены на белорусском рынке, включая "бэушки", мы поможем и в этом".
Примечательно, что данная услуга бесплатна. "Это можно назвать прибылью будущих периодов, - говорит Прохоров. - Люди ценят беспристрастное, неангажированное отношение к своим потребностям - грубо говоря, когда им ничего не пытаются "впарить". И, скажем, не исключено, тот человек, которому мы помогли выбрать автомобиль, станет клиентом нашего сервиса..."
Сегодня во фронт-офисе работают три специалиста. Посетитель получает информацию сразу по нескольким направлениям: отдел продаж автомобилей - консультирование по выбору автомобиля на базе программы САВА (система адекватного выбора автомобиля), предоставление информации по автомобилю и местах его продаж, включая телефоны, адреса дилеров и т.д.; отделы послепродажного обслуживания - сроки прохождения техосмотра, стоимость работ, наличие запчастей и т.д.; финансовый сервис - информация по кредитованию, лизингу, страхованию, оформлению кредитных и страховых договоров.
Первый фронт-офис "Атлант-М" открыт в Минске. В ближайшее время подобные офисы откроются и на других рынках присутствия холдинга - в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.
Подготовила Марина АЖГИРЕЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw":
- Идея хороша! И даже странно, что предложена она не Белорусской автомобильной ассоциацией, а холдингом "Атлант-М". Хотя что тут странного? Он, как обычно, впереди планеты всей.
Что касается программы САВА, то здесь пока еще есть вопросы, в основном технического плана. К примеру, очень мало градаций выбора - выбираются только основные категории: класс, цена, тип привода, трансмиссии. Более подробного деления нет. Например, мною в качестве эксперимента был "заказан" дизельный автомобиль с семью "нормальными" местами, полным приводом (с понижающей передачей), автоматической трансмиссией, стоимостью до 40.000 долларов. На белорусском рынке известен только один такой - SsangYong Rodius. Программа предложила его, а в качестве альтернативы - VW Sharan. Но в прайс-листе VW нет дизельной полноприводной версии с "автоматом", тем более с понижающей передачей. Будем надеяться, что это временные "технические неувязки"...