Кто мы и те, кто вокруг насПорой сотрудники, занимающие разные должности, в чем-то схожи между собой. Не по характеру, а тем, как они позиционируют себя в компании. Рассмотрим классификацию типажей по этому признаку. Бесполезные работники Разновидности: Совершенно ненужные. Одни нанимались под конкретную, давно забытую задачу, да так и остались. К ним привыкли, они воспринимаются как неотъемлемая часть фирмы, хотя никто уже не может сказать, в чем же конкретно заключаются их служебные обязанности. Других уволить жалко — у них дети, 2 года до пенсии, былые заслуги или просто хороший человек, хоть и работник никудышный Это судьба любой расширяющейся структуры. Сначала работников нанимает сам хозяин, потом его замы, потом — отдел кадров. Хозяин уже не знает, нужно ли ему столько людей, кто они вообще такие и какова их ценность для его бизнеса. Их держат лишь потому, что есть финансовая возможность их держать. Во время кризиса и нехватки денег наступает момент истины — начинается избавление от всего лишнего. Лжеполезные работники. У хозяина существует иллюзия, что они делают нечто полезное. Ведь хозяева в основном общаются с топ-менеджерами и особо приближенными работниками, привыкая к мысли, что именно эти сотрудники и приносят главную пользу, тогда как перед ними люди, более или менее умело делегирующие свою работу другим. И очень редко хозяин задает себе простые вопросы: «А в чем их конкретная полезность? Какие деньги они для меня заработали? Что они умеют делать сами? Какие дела довели от начала и до конца?» Придворные. В начале дела вокруг хозяина только необходимые. Потом появляются избыточные и необязательные. Возникает двор, свита, появляются прихлебатели, шуты и лакеи. Но когда хозяин проводит на работе большую часть дня, — а так обычно и бывает — то это уже не работа, а собственно жизнь. А она состоит не только из свершений, проблем и целей, но еще из отдыха, общения и развлечений. Для дела нужны трудяги-профессионалы, сосредоточенные только на работе. Они — краеугольные камни структуры, они создают, зарабатывают, управляют и развивают. Но не все сводится к деньгам и делам. Должны быть и люди, с которыми приятно общаться. Какая польза от кошки или собаки в квартире? — Никакой, но ведь держим. Есть крестьяне и ремесленники, есть инженеры и токари, есть управляющие и исполнители, а есть придворные. Жить в окружении только полезных людей — все равно что жить среди одних станков и компьютеров — вещей, безусловно, деньгоприносящих, но скучных. Идейные лентяи. Просто не любят и не хотят работать. Армейский подход: солдат спит, зарплата идет. Вершина профессионального мастерства — правдоподобно изображать свою полезность. Трудолюбивые лентяи (глобалисты). Все время носятся с масштабными проектами, мгновенно загораются новой идеей или целью, немедленно выбрасывая из головы текущие проблемы и вчерашние цели. Предпочитают работать «системно». Если перед ними ставится вполне конкретная задача, они начинают с составления грандиозной базы данных и кропотливого анализа ситуации. Они изучают перспективы и тренды на всей планете и на несколько лет вперед. Проходят недели и месяцы, базы и анализы все составляются, работы все больше. Их не интересуют результаты, которые можно получить немедленно. Они озабочены завтрашним золотым дождем — разумеется, при условии реализации их замечательных проектов. До этого, впрочем, дело никогда не доходит. Но в глазах хозяев они выглядят привлекательнее, чем те, кто примитивно и без затей выполняет свою работу. Многие из кипучих лентяев прекрасно владеют профессиональной терминологией. И завороженные эрудицией работника и величием открывающихся перспектив, хозяева иногда годами не замечают, что неутомимый труженик ухитрился не выдать ни одного, даже самого скромного результата. Они вроде и не бездельники. Некоторые из них искренно верят, что делают нечто полезное. С лентяями их роднит отсутствие результатов. Волонтеры. Обычно жены обеспеченных людей. Воспринимают работу как хобби. Зарплата их либо вообще не интересует, либо нужна только для самоутверждения: «Я тоже зарабатываю деньги»! Им скучно сидеть дома. А здесь есть общение и возможность демонстрировать покупки. Впрочем, иногда они бывают хорошими профессионалами. Главный вопрос для руководства: как можно (и можно ли вообще) управлять людьми, которые не боятся ни выговоров, ни лишения премии, ни увольнения? Блатные. Знакомые, родственники, друзья хозяина, родственники и друзья друзей, партнеров, клиентов, «курирующих» чиновников. Среди них есть всякие люди, но контролировать их невозможно или неуместно. Больше всего с ними мучаются непосредственные начальники. Они не могут ни наказать их, ни избавиться, потому что «это — человек, принятый хозяином». Чтобы они не мешали нормально работать, таким сотрудникам обычно дают номинальные должности и поручают номинальные задания. По материалам сайта www.zanin.ru (Продолжение следует) Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|