Виртуальная реставрация реальных исторических памятниковБелорусский государственный
университет культуры и искусств и
белорусский портал по компьютерной
графике Организаторами конкурса запланировано проведение двух туров: 2D-эскизы и 3D-модели. На самом деле это означает, что в первом туре просто воссоздадут фотографический вид памятника с красивым атмосферным оформлением, а во втором туре будет идти дизайнерское моделирование внешнего пространственного вида объекта с минимальной анимацией. На более сложное компьютерное воплощение, как, например, путешествие внутри объекта, организаторы не замахиваются. То есть вполне можно констатировать любительские начинания, ориентированные на увлеченную молодежь, не рассчитанные на какие-то серьезные профессиональные результаты. Организаторы конкурса, однако, рассчитывают на привлечение внимания специалистов к созданию ресурсов культуры и искусства на основе развития 3D-моделирования объектов историко-культурного наследия в Беларуси. Другими задачами проекта ставятся популяризация белорусских памятников архитектуры, содействие развитию 3D-моделирования объектов историко-культурного наследия в Беларуси, а также создание соответствующего открытого ресурса в сети Интернет. Если итоги первого конкурса будут успешными, то в дальнейшем планируется взяться за "проблемные" объекты историко-культурного наследия Беларуси, точный исторический вид которых достоверно не известен. Свое мнение по конкурсу выразил Игорь Чарнявский, заместитель начальника отдела по охране исторического и культурного наследия и реставрации Министерства культуры РБ: - Практическая ценность итоговых результатов конкурса в виде трехмерных моделей архитектурных памятников мне не кажется очень высокой для реставрационной деятельности. С другой стороны, очень важна популяризация историко-культурного наследия Беларуси. Однако здесь лучше сосредоточить свои силы не на известные всем памятники, а на те объекты, которые мало изучены и сведений по ним немного. Кстати, в Министерстве культуры мы уже рассматриваем и анализируем реставрационные проекты, выполненные с использованием компьютерных средств, не говоря уже о том, что непосредственно проектные и реставрационные организации очень широко используют компьютерное моделирование. Но, несмотря на то, что компьютерное архитектурное проектирование уже не в диковинку, если, например, по Каложской церкви участники конкурса "3D-моделирование объектов историко-культурного наследия Беларуси" найдут интересный новый методический ход, то это вполне могло бы быть интересно для доведения рабочей документации идущего сейчас реставрационного проекта. Хотелось, чтобы разрабатываемые виртуальные реконструкции конкурсантов удовлетворяли тем нормативам и правилам, которыми руководствуются профессионалы в реставрационной деятельности по сохранению историко-культурного наследия. О спонсорском участии и призах победителям конкурса специально для газеты "Компьютерные вести" рассказал заместитель директора по маркетингу компании "Белый Терем" Антон Гомонов: - Мы, как официальный дистрибьютор компании Wacom на территории Республики Беларусь, представили в качестве призов графические планшеты для дизайнеров. Также приняли участие в печати флаеров и плакатов для конкурса. Планируется визит тренера из московского представительства Wacom для проведения семинара по использованию профессиональных планшетов. Будем еще в процессе конкурса оказывать посильное участие. "Белый Терем" готов и дальше поддерживать проекты такого профиля. Регистрация участников первого
этапа конкурса уже началась. Прием
работ первого этапа конкурса
начнется с 1 ноября и продлится до 25
ноября 2007 года. Подробности можно
узнать на сайте Александр ОАКЛИ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объявлен первый открытый международный конкурс "3D-моделирование объектов историко-культурного наследия Беларуси"
|
|