Ведьмак
"Ведьмак" - это вторая попытка польских разработчиков взять приступом олимп ролевых игр, на котором вольготно чувствуют себя титаны вроде The Elder Scrolls IV: Oblivion и Gothic 3. Однако если потуги Two Worlds нам с самого начала показались странными, то в "Ведьмаке" задолго до релиза чувствовалась душа, которую вложили парни из CD Project Red в свое детище. Результат стараний лучше всего описывает фраза, которую мы привыкли говорить при встрече с играми от немцев: "Сделано заботливыми руками, но требует дополнительной огранки".
С сюжетной основой "Ведьмаку" повезло окончательно и бесповоротно. Полякам досталась фэнтэзийная вселенная Анджея Сапковского, который большинству из нас известен как "главный Толкиен" западных соседей. К сожалению, о похождениях ведьмака Геральта хорошо знают только в самой Польше да на просторах СНГ - остальной мир находится в полном неведении. В данном контексте очень показательной была демонстрация "Ведьмака" на КРИ 2007 - разработчики делились "тонкостями" пиара этой игры на выставке Е3 2006. Происходило это примерно следующим образом: возле стенда с каким-нибудь Halo 3 располагалась коробка с постерами "Ведьмака". Проникшись эпическим размахом трейлера блокбастера и подивившись на количество денег, вбуханных в игру, праздношатающиеся посетители охотно брали свернутые в аккуратные трубочки плакаты, разворачивали их и... узнавали, что есть такая чудесная RPG, как "Ведьмак". Ближе к делу. Ожидаемой от ролевой игры генерации персонажа не случилось, что вполне объяснимо - Геральт может быть только один. События "Ведьмака" начинаются с того момента, когда его в полубессознательном состоянии привозят в Каэр Морхен. Древняя цитадель испокон веков была знаменита благодаря гильдии ведьмаков, однако сейчас переживает не лучшие времена - зубчатые стены полуразрушены, по просторным залам крепости гуляет ветер, а оставшимся ведьмакам постоянно приходится отбиваться от бандитов. Еще толком не пришедший в себя Геральт вынужден принять первый бой от группы подозрительных субъектов, которые намерены проникнуть в лабораторию ведьмаков. Несмотря на помощь товарищей, отбить атаку удается лишь отчасти - злодеи похищают сокровенные тайны братства ведьмаков и исчезают в портале. Похоронив погибшего товарища, ведьмаки решают "разбежаться" по Темерии и во что бы то ни стало отыскать злодеев. Геймплей разнообразен, однако прежде чем вы осознаете это, придется привыкнуть к не совсем обычной механике игры. Уникальная ролевая система, несмотря на ветвистость навыков, практически не вызывает вопросов. За убийство чудовищ и выполнение квестов выдается опыт, подопечный подрастает в уровнях и распределяет очки талантов между полутора десятками параметров. Из стандартного здесь фигурируют лишь сила, ловкость, выносливость и интеллект. К новшествам следует отнести владение знаками (которые используют ведьмаки наравне с оружием), а также различные типы атак стальным и серебряным мечами. Самый противоречивый элемент в местном геймплее - боевая система. Чтобы начать бой, следует один раз указать курсором на противника. Геральт тут же принимается охаживать образину мечом, а нам нужно следить лишь за цветом курсора. Как только он станет желтым, нажимаем еще раз - тогда проводится нехитрое комбо. Если делать все вовремя, то со второго или третьего комбо враг оказывается поверженным. Сами разработчики склонны называть такую систему "ритмичной" и в качестве антологии приводят в пример Diablo со скучным долбанием по левой кнопке мыши. Признаемся, переучиваться было сложно, но потом на подобные мелочи внимания не обращаешь. Особняком от всего остального стоит алхимия, к которой у Геральта имеются недюжинные способности. Магических знаков, которыми умеет пользоваться герой, шесть - за сложными названиями каждого из них стоят привычные по многим играм пирокинез, психокинетический удар, запирание дверей, защита от магии. Одержать верх над стражниками или обычной нечистью, в принципе, можно и без них, а вот в схватках с "боссами" такое оружие весьма ценно. Аналогами пассивных тоников из недавнего BioShock'a служат зелья, снадобья и травы. За их изготовление отвечает алхимия, эффективное применение которой смогут найти только самые внимательные и усидчивые игроки. Дело в том, что приготовление любого средства требует не только знания рецепта, но и наличия ингредиентов. Чем сильнее и могущественнее "лекарство", тем больше времени уйдет на поиск компонентов для него. Зато, "накачавшись" как следует из пробирок и склянок, ведьмак сможет видеть в темноте, легче переносить последствия отравлений, хвастаться чудовищной силой и выносливостью.
О том, что "Ведьмак" - самая православная RPG, догадываешься с первого взгляда. Распутывание сюжета сродни чтению книги, с той лишь оговоркой, что все зависит от игрока. Читавшие цикл повестей и рассказов о Геральте тоже не останутся в накладе, так как отсылок к произведениям Сапковского - самый минимум. Знакомые персонажи, хорошо известная география мира, некоторые цитаты - не в счет, так как все воспринимается совершенно по-другому. В самом начале Геральт, по сути, ничем не отличается от новичка, так как он страдает тяжелой формой амнезии. Условно сюжетную ветку можно разделить на две составляющие - основную (подразумевает под собой объединение земель Темерии) и личную, то есть любовную. Да-да, высоким чувствам тут тоже нашлось место: после ночи, проведенной с красавицей Трисс, Геральт держит за пазухой карту довольно интимного содержания и не прочь продолжить любовные похождения. Выбор в интерпретации CD Project - это не пара альтернативных решений квеста, а целый комплекс дилемм, с которыми нам придется столкнуться при прохождении. Как принято в уважающих себя RPG, однозначно плохих или хороших поступков в фэнтэзийном мире не существует. Поначалу сложно привыкнуть к тому, что даже простой диалог способен повлиять на отношение людей к Геральту - однако со временем в мир вживаешься, стараешься понять истинные причины проблем и поступать так, как сделал бы в реальной жизни. После громких заявлений других разработчиков о продвинутом искусственном интеллекте, небывалых возможностях Radiant AI (который чуть было не обернулся громким пшиком) и чуть ли не гениальных NPC, свидание с "Ведьмаком" вызывало некоторое беспокойство. Смогут ли? Захотят ли потратить время на этот немаловажный нюанс? Результат, честно говоря, превзошел ожидания вашего покорного. Окружающий мир и его жители действительно производят впечатление реальных людей с собственными проблемами, взглядами и принципами. В диалогах они жалуются на свою тяжкую жизнь, охотно выдают побочные задания и адекватно реагируют на внешние воздействия. Хорошо запомнился следующий момент: занялся дождь, который вскоре превратился в настоящий ливень. Детвора со всех ног ринулась по домам, выкрикивая "Ого! Собака промокла... и кошка тоже!", а стоявшие до сего момента у ворот стражники лениво потянулись пережидать непогоду под навесами от крыш домов. После таких миниатюр, право слово, ругаться на мелкие огрехи в поведении жителей даже не хочется. Пейзажи, которыми "Ведьмак" начинает радовать спустя полчаса активной игры, просто великолепны. Домики, травка, изгороди, люди и монстры прорисованы с потрясающим вниманием к деталям. Будьте уверены, что первые часы игры вы проведете не за выполнением квестов, а за исследованием местных локаций. Поверить, что такой красоте мы обязаны старому движку от первой Neverwinter Nights, очень сложно - такое впечатление, что эта какая-то провокация со стороны поляков. После таких свершений чудесный саундтрек, льющийся из колонок во время странствий и выложенный особняком на CD в базовой комплектации игры, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В заключение пара слов о
недостатках - в такой масштабной RPG
их просто не могло не быть.
Проведенные в обнимку с
"Ведьмаком" пять дней
правильнее всего было бы
озаглавить как "Заметки
бета-тестера", поскольку
количество багов в игре пока
зашкаливает. Длительному общению с
игрой способствовали стабильная
утечка памяти, долгие загрузки
локаций, не срабатывающие скрипты,
невозможность использования
некоторых предметов из инвентаря.
После таких фокусов на мелочи вроде
совершенно нечитабельных, синих
шрифтов внимания даже не обращаешь.
К счастью, сейчас на крупнейшем
фан-сайте "Ведьмака" ( Что в итоге? В итоге имеем, как минимум, лучшую RPG от поляков, а, как максимум, без пяти минут хит. Стать явлением массовым "Ведьмаку", конечно, не грозит - игра не без недостатков, отпугнет многих сложностью в освоении и покажется где-то мрачной. Но любителям качественных и проработанных RPG пропускать такое событие - чистой воды преступление. Антон БОРИСОВ Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
The Witcher - вторая попытка польских разработчиков взять приступом олимп ролевых игр
|
|