Поезд идет за «Восток»
Поезд идет за «Восток»
Двойным вчера получился праздник у жителей Уручья: в день 90-й годовщины Октябрьской революции здесь открылись две новые станции Московской линии Минского метрополитена - «Борисовский тракт» и «Уручье». Уже скоро все жители района оценят достоинства самой быстрой транспортной связи не только с центром, но и с другими районами столицы. Но у первых пассажиров, наверняка, будут самые яркие и незабываемые впечатления. Виктория РОМАНОВА «Два года назад мы в торжественной обстановке открывали сразу три новые станции второй линии метрополитена в жилом районе Запад, - отметил в выступлении глава администрации. - Сегодня у нас снова большой праздник: жители и гости столицы получили отличный подарок к 7 ноября. Теперь общая протяженность двух линий Минского метрополитена составляет 33 километра. Строительство метро в Минске началось 30 лет назад. Значит, каждый год у нас сооружалось в среднем по километру подземного пути. Такие темпы работ - самые высокие среди стран СНГ, где строятся аналогичные линии метрополитена. Это красноречивое свидетельство динамичного развития сферы экономики нашей страны». К слову, скорость прокладки перегонов на участке от «Востока» до «Уручья» составляла в среднем три метра в сутки. И это притом, что гидрогеологические условия, в которых шло строительство, характеризуются как весьма сложные. Но, по словам начальника «Минскметростроя» Алексея Серегина, рабочие установили и своеобразный рекорд - один раз им удалось в сутки проложить 15 метров. При строительстве стоимость новых станций была снижена на 20 процентов. Председатель Мингорисполкома Михаил Павлов, который также принимал участие в открытии метро в Уручье, сообщил, что в целом в последние годы сооружение метрополитена в столице идет без увеличения стоимости - за счет повышения уровня организации работ, сокращения сроков, применения более дешевых материалов. Примечательно то, что все это не сказывается на качестве. По словам начальника «Минскметростроя» Алексея Серегина, станции «Борисовский тракт» и «Уручье» по своему техническому оснащению на голову выше предыдущих. Оборудование, которым «начинены» новые метровокзалы, более мощное и надежное, благодаря ему с легкостью можно обеспечить бесперебойную и безопасную работу метрополитена и на вновь введенном в эксплуатацию участке первой линии. Вместе с главой Администрации Президента и мэром города в первом поезде, отправившемся со станции «Уручье», ехали проектировщики, строители и эксплуатационники, официальные лица и гости, а также минчане, среди которых было много жителей Уручья. - Я уже несколько лет работаю на Минском автомобильном заводе, - рассказывает пассажир первого поезда Владимир Георгиевич. - А живу в Уручье. Вот и приходится почти каждый день туда и обратно на перекладных добираться и тратить на дорогу много времени. Теперь проблема решена. А еще очень приятно, что в день открытия метро по старой доброй традиции вход на новые станции бесплатный. Ежедневно услугами Минского метрополитена пользуются более 800 тысяч минчан и гостей столицы, а это более трети от общего объема городских пассажирских перевозок. После того как станции начнут работать в полную силу, эта цифра станет намного больше. Примечательно то, что после пуска станций метро преображается и весь район. Ведь в проект строительства всегда закладывается и пункт по благоустройству прилегающей территории. Обновляется все: освещение, остановочные пункты, дороги, газоны, зеленые насаждения. Жилой район Уручье не стал исключением: здесь были выполнены реконструкция и благоустройство проспекта Независимости от улицы Калиновского до Острошицкой. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Двойным вчера получился праздник у жителей Уручья: в день 90-й годовщины Октябрьской революции здесь открылись две новые станции Московской линии Минс
|
|