Великолепная семерка
Клайв Баркер - персона знаменитая. Наверняка многие в детстве/юности смотрели ужастик "Восставший из ада", режиссером которого является именно Баркер. Кроме того, он еще и книги пишет, и в создании игр принимает самое непосредственное участие. Если вам не понаслышке знакома игра Clive Barker's Undying, если вам понравилась ее жутковатая атмосфера и сеттинг - ни за что не пропустите следующее творение мастера. Clive Barker's Jericho оказалась не настолько страшной, как хотелось бы, но очень разнообразной игрой. Подробности - ниже по тексту.
Сюжет игры сходу демонстрирует богатое литературное прошлое сценариста. Судите сами: оказывается, Адам не был божьим "первенцем" - еще до него господь сотворил Перворожденного. Товарищ получился неблагодарным существом со скверным характером - возжелал править миром по своим собственным законам. Боженька не стал уговаривать не поддающегося здравому смыслу отпрыска, и заточил его на веки вечные в иное измерение. Однако, Перворожденный сумел-таки найти лазейку и нагрянул на Землю с визитом. Пришествие случилось аккурат во времена шумеров, и тогда нашлись семеро отважных, которые дали поганцу бой, и ценой невероятных усилий отправили негодяя обратно. Позже случились еще три "вылазки" Перворожденного - и разбираться с ним пришлось древним римлянам, крестоносцам и американцам в период второй мировой войны. Именно во времена Гитлеровской агрессии американским правительством была сформирована особая организация, получившая название D.O.W. (Dept of Occult Warfare), основным назначением которой была борьба с оккультными силами... Наше время. В службу D.O.W. поступает тревожный сигнал - по донесениям очевидцев, в арабском городке Аль-Кали происходит какая-то чертовщина. Jericho - передовое подразделение организации, выдвигается на место происшествия с заданием "разобраться, и если потребуется - искоренить". Однако, по прибытии на место подразделению открывается страшная тайна: проявления паранормальной активности - не что иное, как первое действие в спектакле очередного пришествия Перворожденного...
Игра представляет собой FPS (first person shooter) с элементами тактики. Собственно, тактика заключается в возможности переключаться "на лету" между шестерыми членами подразделения Jericho, каждый из которых обладает уникальными способностями. Представим всех по порядку. Сержант Фрэнк Дельгадо - настоящий "танк". Таскает с собой притороченный к правой руке пулемет Гатлинга, благодаря которому является незаменим бойцом в любой потасовке. Дополнительное вооружение - мощный пистолет 50-го калибра, которым замечательно получается делать "хедшоты". В правой руке Дельгадо живет огненный демон Абабанили, который позволяет сержанту создавать вокруг себя огненный щит и швырять самонаводящиеся файрболы. Сержант Билли Черч. Азиатка, вооруженная самурайским мечом и пистолетом-пулеметом. Благодаря природной ловкости умеет проникать в места, недоступные остальным членам отряда. Владеет магией крови - вызванные ею заклятия могут на время парализовать врагов (в определенном радиусе) или поджечь их. Лейтенант Эбигейл Блэк. Симпатичная девушка-снайпер (увы, по сюжету - лесбиянка :), вооруженная 7.62 мм снайперской винтовкой с подствольным гранатометом. Владеет телекинезом, благодаря которому ей нет равных в расчистке всевозможных завалов. Альтернативное искусство - выстрел с управляемым полетом пули, крайне эффективное средство для поражения нескольких врагов одновременно. Отец Пол Роулингс. Единственный среди членов отряда (за исключением капитана, о котором - ниже), который умеет оживлять павших в бою товарищей. Вооружен двумя пистолетами, стреляющими (по выбору игрока) обычными, разрывными и осколочными пулями. Капитан Ксавьер Джонс. Вооружен автоматической штурмовой винтовкой, стреляющей дробью в альтернативном режиме. Основное умение Джонса - возможность вселяться во врагов, находящихся в пределах видимости, и управлять их способностями. Совершенно незаменимый товарищ. Капрал Симона Коул. Один из самых востребованных членов отряда. Вооружена автоматической штурмовой винтовкой. Обладает способностью замедлять время, а также единственная из подразделения умеет метать гранаты. Гранаты, к слову, можно настраивать на 4 типа срабатывания: по временной задержке (настраивается вручную), по контакту, по датчику движения (срабатывает, если враг проходит рядом) и по радиодетонатору. Есть в подразделении и командир - капитан Дэвин Росс. Однако, физически он присутствует в команде только на протяжении первых миссий. Очень скоро его убивают... Но его дух получает возможность вселяться в тело любого из членов отряда, координируя таким образом его деятельность. Собственно говоря, именно от лица капитана игроку и предстоит пройти всю игру. В моменты оккупации Россом тел своих подчиненных те получают возможность оживлять павших товарищей, правда - лишь при условии близкого контакта.
Положа руку на сердце - непосредственно тактики в игре не много. Координация подчиненных сводится к скупому списку из двух команд: "за мной!" и "держать позицию!". Все остальное время бойцы подразделения превосходно справляются со своими обязанностями, безо всякой помощи капитана. Коли уж мы заговорили про обязанности, следует сделать вторую оговорку: игра не предлагает практически ничего, кроме безостановочной (а временами даже и безмозглой) стрельбы, в просторечии называемой "мясом". Враги выпрыгивают из самых неожиданных мест, выползают из-под земли и в буквальном смысле сваливаются на голову - и все для того, чтобы в следующую секунду красиво умереть, орошая близлежащие стены аутентичными кровавыми брызгами. Особым интеллектом их действия не блещут, а берут они, в основном, за счет невероятной живучести и общего количества. А вот в том, КАК умерщвляются враги, и состоит основная изюминка игры. Фактически, мы имеем шесть различных способов ведения боя. Дельгадо просто крошит всех на своем пути из пулемета Гатлинга, изредка "зажигая" с Абабанили. Черч проворно вьется вокруг врагов, полосуя их катаной. Коул закидывает прибывающих врагов гранатами. Блэк совершает по три-четыре хедшота за раз, значительно облегчая своим товарищам жизнь, ну и так далее. Игра просто не успевает надоесть: едва только закончится одна мясорубка, как начинается другая, в которой выбор особого члена отряда оказывается предпочтительным. Изредка игроков забавляют скриптовыми сценками, в которых необходимо быстро нажимать "стрелочки" вслед за появляющимися символами на экране. Особой смысловой нагрузки подобные "вставки" не несут, но иногда радуют эффектными операторскими ракурсами, а изредка - даже заставляют вздрогнуть. Радует и сюжет. Игроку предстоит побывать в темнице Перворожденного, представляющей собой срезы реальности четырех временных эпох (моменты прошлых попыток выбраться их темницы). Каждый срез - со своим дизайном, врагами и архитектурой. Согласно требованиям жанра, в конце каждого эпизода поджидает босс-переросток. Ну и, конечно, разговоры - мало того, что все действующие лица замечательно озвучены, так еще и фирменному черному юмору нашлось место ("Еще один день в офисе..." - изречение здоровяка Дельгадо, стоящего по колено в трупах). Графика очень красивая, с высоко детализированными героями и врагами, обилием красивых спецэффектов и повсеместным использованием шейдеров 3.0. А вот окружение разочаровывает - уровни в большинстве случаев "рубленные", с простейшей архитектурой и почти полным отсутствием дизайнерских изысков. Хотя геймплей практически не оставляет времени на любование пейзажами, хотелось бы видеть более взвешенный подход к данному аспекту со стороны разработчиков. Резюме: Не откровение, но свежий взгляд на жанр шутеров. Клайв Баркер создал очередной "ужастик" - не очень страшный, но довольно разнообразный. По геймплею игра ближе всего стоит к Painkiller'у, но выгодно отличается от последнего большим разнообразием. В любом случае, даже несмотря на щедрую релизами осень, на Jericho определенно стоит взглянуть каждому поклоннику жанра. Highcoaster Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Clive Barker's Jericho оказалась не настолько страшной, как хотелось бы, но очень разнообразной игрой...
|
|