Armed Assault: Ответный ход
В начале этого
года все поклонники оригинального
сериала Operation Flashpoint заметно
оживились - ушедшая на вольные
хлеба Bohemia Interactive порадовала нас
продолжением милитари-экшена,
которое носило название ArmA: Armed Assault
("КВ" №
Несмотря на наши успехи в оригинале, ситуация в стране далека от мирной. Новую власть признает слишком малое количество людей, повсюду шалят повстанцы. Тем не менее, миротворческий корпус считает свою работу завершенной - войска уводят в другие "горячие точки", солдаты получают долгожданные отпуска, а бронетехника уезжает в гаражи и временно накрывается брезентом. Нас же ожидает переквалификация в "солдата удачи" - наемника, которого руководители "неспокойного" государства просят помочь в назревших проблемах. Стартовый брифинг, подготовка арсенала - добро пожаловать в ArmA! Игравшим в оригинал наверняка бросится в глаза уменьшившийся масштаб операций - об атаках с использованием бронетехники и разрывающемся в радиоэфире голосе можно только мечтать. Устранять неприятеля, почти всегда превосходящего по численности, приходится проверенным стелсом. Лучший друг наемника - темнота, самый надежный товарищ - снайперская винтовка. Смена акцентов в механике игры ни в коем случае не отразилась на сложности ArmA. Все так же вас могут "срезать" очередью из пулемета, по-прежнему отличаются невиданной меткостью вражеские снайперы. Но если в оригинале форсировать события иногда принуждали приказы командования, то теперь командование операцией все больше лежит на игроке. Аддон короче оригинальной ArmA ровно вдвое, так как в сингл-плеере нам предстоит поучаствовать лишь в десяти операциях. Чехи привлекли к разработке студию Black Element Software - стоит признать, что сторонние девелоперы пришлись весьма кстати. Миссии получились разнообразными, довольно длительными и, как всегда, сложными. Впрочем, сторонникам военно-полевых симуляторов перезагружаться по десятку раз не впервой - куда больше нервов приходится тратить на так и не исправленные ошибки оригинала. Вылеты на рабочий стол во время миссий - полбеды. Куда труднее бороться с несрабатыванием скриптов и невозможностью дальнейшего продолжения операций. Во многом великолепная ArmA "отделалась" почти десятком патчей, общий размер которых составил один гигабайт (владельцы модемов тихо плачут в подушку). Сколько "припарок" понадобится Queen's Gambit, известно лишь разработчикам, которые сейчас куда больше озабочены скорым выходом ArmA 2.
Даже у игроков в Jagged Alliance наемники ассоциируются с покупкой необходимой экипировки, тщательным изучением предстоящей карты и поиском стратегически выгодных позиций. Queen's Gambit в этом плане не исключение. В лагере мы сможем приобрести необходимое снаряжение, купить модернизированную винтовку и обвешаться гранатами. Экономическая модель примитивная, но тут это не главное - куда важнее внимательно читать брифинги, заниматься предварительным планированием и правильно выбирать арсенал. Вооружившись обновленным АК-47 (не прочитав внимательно содержание операции), вы вряд ли успешно проведете ночную атаку на военную базу. Или обратная сторона "луны" - взяв снайперскую винтовку, героически погибнуть под шквальным огнем маячащего сверху вертолета. Мультиплеер заведомо оказался куда более "живым" - все-таки прятаться по кустам под покровом ночи не каждому придется по вкусу. Помимо частично обновленных старых стволов (АК-74, М16), появился убойный гранатомет и пара снайперских винтовок. Управление техникой, в целом, все меньше походит на хардкорный симулятор вроде "ИЛ-2: Штурмовик" - заставить вертолет полететь в нужную сторону можно с помощью клавиатуры и мыши, не опасаясь за вывихнутые пальцы. О каких-то глобальных изменениях в графике говорить не приходится - она на уровне оригинала, может похвалиться лишь чуть улучшенной детализацией. Главный конек ArmA - огромные карты - сохранился в неизменном виде, поэтому не стоит удивляться, когда события игры плавно переместятся из леса в расположившийся неподалеку городок. Queen's Gambit - несмотря на все просчеты разработчиков, крепкий аддон к одной из лучших военных игр этого года. К сожалению, сделан он "малой кровью" - ему отчаянно не хватает лоска, завершенности и безоговорочных козырей. Продуманные бои мы видели в ArmA, сменой формы солдата регулярной армии на камуфляж наемника сейчас никого не удивишь. Сухой остаток - интересные миссии и местами интригующий сюжет. Нам этого показалось мало, поэтому будем ждать ArmA 2 - удастся ли Bohemia Interactive совершить переворот в жанре еще раз и составить достойную конкуренцию находящемуся сейчас в стадии активной разработки Operation Flashpoint 2? Антон БОРИСОВ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Из-за обилия багов получить удовольствие от игры ArmA: Queen's Gambit смогут только самые стойкие...
|
|