21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Командор и его команда

26.08.2009 09:40 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Командор и его команда

С любопытством и удивлением наблюдали при помощи спутников специалисты НАСА за передвижением по Антарктиде четырех необычных вездеходов. Тогда, в первые дни наступившего XXI века, эти машины смогли в рекордные сроки - за пять дней - добраться от северо-восточного края материка до Южного полюса, пройдя по ледовой пустыне 1.100 километров. Международный экипаж возглавлял минчанин Владимир Драбо. О Беларуси тогда узнали даже в самых отдаленных уголках планеты

Наталья ЛАЗАРЕВА

Кто же он - Владимир Драбо, благодаря которому белорусских путешественников-экстремалов знают и уважают во всем мире?
Владимир Никандрович - друзья-полярники называют его Командор - экстремальным туризмом занимается 35 лет. Последнее десятилетие возглавляет Белорусское общество поддержки экстремальных экспедиций и предупреждения чрезвычайных ситуаций «Полюс». Он также организовал производство вездеходов на СП «МАЗ-МАН». Корреспондент «МК» расспросила Владимира Драбо и о его экспедициях, и о планах на будущее.

Навстречу XXI веку
Международный проект «Навстречу XXI веку», в рамках которого и был совершен переход к Южному полюсу, - детище Командора. В экспедиции приняли участие 88 путешественников из разных стран. Была разработана и реализована разноплановая программа, предусматривающая несколько этапов покорения Антарктиды: от прыжков с парашютом на ледовый континент до похода к самой южной точке планеты. Путешественники использовали белорусскую разработку - шестиколесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления, способные преодолевать сложнейшие препятствия.
Подобных экспедиций мир еще не знал. И сегодня наземным путем даже с помощью самой совершенной техники до Южного полюса можно добраться не быстрее чем за месяц. Кроме морозов до минус пятидесяти градусов путешественников в бескрайней снежной пустыне подстерегают также бураны, когда видимость снижается до нуля. Особую опасность таят огромные разломы во льду и заструги. Разломы, до километра в глубину и десятка метров в ширину, представляют собой своеобразную адскую дыру, куда легко свалиться, но невозможно выбраться. Заструги, что достигают высоты до двух метров и тянутся на несколько десятков, а то и сотен метров, располагаются друг за другом и напоминают ледяную стиральную доску, преодолеть которую не под силу наземному транспорту. Только юркие белорусские вездеходы, прозванные за внешний вид и быстроту передвижения «тараканами», с легкостью переползали через такие препятствия.
Покорение Южного полюса на этих машинах произошло 7 января 2000 года, в день Рождества Христова. Впервые в истории там установили Государственный флаг Республики Беларусь.
Впрочем, многое в этой уникальной экспедиции было впервые. Установлен ряд мировых рекордов. Главный из них - скорость, с которой удалось достигнуть самой южной точки земли. Пять дней вездеходы шли до Южного полюса, пять дней - обратно, преодолев 2.200 километров. Если же приплюсовать путь, который проделали машины перед главным броском - чтобы заложить промежуточный лагерь с топливом примерно в 500 километрах от полюса и вернуться назад на базу, - то в общей сложности по ледовому континенту было пройдено около 3,5 тысячи километров. Четыре раза грузовой самолет «ИЛ-76» садился на неподготовленную ледовую площадку на 80-м градусе южной широты, гордо называемую аэропортом «Пэтриот Хиллс». До этого там приземлялись только легкие, специально приспособленные для посадки на лед самолеты. Тогда же впервые в мире осуществлен и массовый парашютный прыжок на ледовое плато с высоты 2.500 и 4.500 метров. В нем участвовали 30 спортсменов из 20 стран. Около 50 раз в небо Антарктиды, в том числе и над Южным полюсом, поднимался воздушный шар, с него был совершен и прыжок с парашютом - с высоты 600 метров. Но главное - Командор и его команда проявили безграничное мужество и продемонстрировали экстремальные возможности белорусской техники.

Мир познает Беларусь, Беларусь познает мир
Следующий проект команды Драбо - «Полярное кольцо» под девизом «Мир познает Беларусь, Беларусь познает мир!» - оказался не менее дерзким, чем сенсационное путешествие к Южному полюсу.
Грандиозным был уже сам замысел экспедиции: соединить основные маршруты знаменитых белорусских полярников -покорителей Арктики, обогнуть арктическое побережье России, пройти вдоль берегов Аляски, Канады, Гренландии и через Северный полюс вернуться к берегам России.
Владимир Никандрович мечтал воспроизвести путь в Арктике, который прошли в XVIII-XIX веках наши соотечественники, до недавнего времени считавшиеся россиянами и поляками. Но, к сожалению, полностью реализовать этот замысел не получилось: свои коррективы внесло… глобальное потепление климата на планете. В частности, не удалось перебраться по дрейфующим льдам через Берингов пролив, так как льдов-то уже и не было. Но зато удалось пройти вдоль северной кромки Ледовитого океана, естественно, на проверенных вездеходах-«тараканах». Сначала от Салехарда через мыс Челюскина до Берингова пролива, потом от Якутска через Верхоянск до поселка Чокурдах. Пройдено десять тысяч километров пути. Восстановлена историческая справедливость по отношению к нашим землякам: теперь многих известных полярных путешественников мы с гордостью можем называть белорусскими. По результатам этой экспедиции на Белорусском телевидении снят 20-серийный фильм «Неизвестная Арктика».


Северное кольцо
Из-за глобального потепления, разрушившего планы «Полярного кольца», основное внимание Командор и его команда решили уделить более глубокому исследованию Арктики. Так, экспедиция минувшего года «Северное кольцо - 2006» была организована совместно с Министерством здравоохранения России. Ставилась задача - обследовать здоровье местного населения и одновременно проверить работу в условиях Крайнего Севера современного медицинского оборудования, которое, к слову, очень бережно довезли до места вездеходы-«тараканы».
Были пройдены Камчатка, Корякский и Чукотский автономные округа, Якутия - в общей сложности шесть тысяч километров. До этой экспедиции считалось, что сюда с Большой земли можно добраться только по воздуху. Белорусы доказали, что для их вездеходов экстремальные погодные условия - не проблема. В результате впервые за много лет медики смогли провести обследование жителей ряда отдаленных малонаселенных мест, а также пограничников на северных заставах. Кроме того, российские партнеры на деле узнали, на что способны вездеходы на шинах сверхнизкого давления. Не исключено, что в будущем эти машины станут основным средством передвижения в условиях вечной мерзлоты. Во всяком случае интерес к белорусской технике россияне проявили немалый, и если в Минске будет налажен массовый выпуск уникальных машин, то продажа их на Крайний Север гарантирована.

Продолжение будет
Владимир Драбо по итогам трех экспедиций написал две книги: «АнтАрктика. Хроника двух экспедиций» и «Арктика - по следам соотечественников». Его избрали действительным членом Российской арктической академии наук, присвоили звание заслуженного путешественника России.
Массовое производство внедорожной техники на шинах сверхнизкого давления пробуют наладить на СП «МАЗ-МАН». Впереди - новые путешествия. В частности, Белорусское общество «Полюс» готовится провести в начале будущего года новую арктическую экспедицию - в этот раз экологическую - совместно с Национальной академией наук. Планируют и очередное покорение Антарктиды. Все будет зависеть от того, удастся ли найти необходимые средства, ведь поход к Южному полюсу - дорогое удовольствие. Например, международная экспедиция 2000 года обошлась в полтора миллиона долларов.
Но Командор и его команда уверены: продолжение будет.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С любопытством и удивлением наблюдали при помощи спутников специалисты НАСА за передвижением по Антарктиде четырех необычных вездеходов. Тогда, в перв
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика