Театр начинается с… ключей
Театр начинается с… ключей
Минчанин Владимир Дубовик проработал долгое время на заводе имени Ленина (ныне ОАО «Минский приборостроительный завод»). А в 1988 году вышел на пенсию и устроился сторожем-пожарным в Государственный театр музыкальной комедии (ныне Белорусский государственный музыкальный театр). За семь проведенных здесь лет был свидетелем многих закулисных историй… Сергей ДМИТРИЕВ - Если для зрителя театр начинается с вешалки, то для актера - с ключей, которые он получает у вахтера, - рассказывает Владимир Иосифович. - В театр артисты заходили со служебного входа. Но раньше всех появлялись старушки-технички. Именно им нужно было выполнить ответственную работу - к шести утра подготовить театр к приходу сотрудников. Но не только они появлялись спозаранку. Помню, как иногда с утра пораньше приходил композитор Владимир Будник. «Чего ж вы так рано?» - интересовался я. «Можа, што і народзіцца», - говорил он и шел к роялю. И в предрассветный час в стенах театра слышались мелодичные звуки. В свое время я самостоятельно учился играть на разных инструментах: скрипке, аккордеоне, губной гармошке... В войну был радистом, а потому фальшь мог отличить сразу. Но театр всегда был наполнен чистым звуком. Театральная жизнь казалась мне очень насыщенной: спектакли шли и утром, и вечером. Плюс репетиции. Некоторые сотрудники засиживались допоздна, поэтому я вежливо напоминал им: «Пора домой!» Дежурство на сцене - Во время работы мне приходилось не только «сидеть на ключах», но и следить за системой пожарной безо-пасности, зимой убирать снег во дворе. Интересно было дежурить на сцене, смотреть спектакль из-за кулис. Один актер (не буду называть его фамилию) приводил с собой маленькую собачку. Пока шел спектакль, она внимательно наблюдала за игрой хозяина и ни разу на моей памяти не помешала лаем. Случались и курьезы. Однажды актер на сцене неловко повернулся, и у него лопнули по шву брюки. Зрители этого не заметили: он вовремя удалился за кулисы, а костюмеры быстренько все исправили. Такие случаи нередки - на сцене ведь приходится много двигаться и даже совершать различные трюки. У одного уже немолодого «трюкача» я как-то спросил: «Не сложно ли в вашем возрасте такое выделывать?» «Вот получу заслуженного артиста, тогда прекращу!» - отшутился он. Признания артистов - За годы моей работы в театр часто наведывались известные люди. Помню, как общался с певцом Александром Тихановичем. Я видел его выступления по телевизору и хотел задать вопрос: «Вы поете под фоно-грамму?» Наконец решился и спросил. Тиханович после паузы ответил: «Вы знаете, иногда приходится. Это только солисты в театре всегда поют живьем!» Я был свидетелем того, как работают над собой артисты. Каждый выход на сцену для них был особенным и, конечно, волнующим событием. Народная артистка Беларуси Наталия Гайда не стеснялась в те годы перекреститься. И, думаю, не только она… Конечно, за период работы в театре повидал многое… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанин Владимир Дубовик проработал долгое время на заводе имени Ленина (ныне ОАО «Минский приборостроительный завод»). А в 1988 году вышел на пенсию
|
|