21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Каждая третья минута фильма в Беларуси - это реклама

26.08.2009 09:41 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Каждая третья минута фильма в Беларуси - это реклама

За время одной серии "Не родись красивой" зрители поглотили полчаса рекламы.

Корреспонденты «Комсомолки» проверили, как с 22 ноября в Беларуси работает новый закон о рекламе. Наталия Кривец засекла время рекламных роликов в прайм-тайм. А Андрей Левковский измерил громкость клипов.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

Новый закон о рекламе долго обсуждали депутаты парламента. Хотели было записать в законе, что реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания (12 минут) в час. Такой пункт есть как в российском законодательстве, так и в европейском. Однако вмешались руководители белорусских телеканалов и настояли на другой формулировке: реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания в течение суток. То есть один час пусто, другой - густо. Но чтобы каналы совсем уж не наглели и по вечерам не подменяли передачи и фильмы рекламой, их ограничили - в прайм-тайм с 18.00 до 22.00 по новому закону допускается 30 процентов рекламы в течение каждого часа. Несложно подсчитать - это 18 минут.

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ТВ

20.05 (23 ноября). Включила Первый канал. Шла мелодрама Маргариты Касымовой и Ивана Павлова «Соблазн». Только подумала, что уж свое, белорусское кино вряд ли станут разводить рекламой, как началась рекламная пауза. Засекла время. Терпеливо выслушала призывы есть вафли, стирать таким-то порошком, мыть волосы таким-то шампунем, читать такую-то газету, лечиться такими-то лекарствами, сходить на такой-то концерт… Целую минуту внимала рекламе конкурса «Телевершина». Под занавес рекламной паузы мне рассказали еще про два фильма, которые я скоро увижу на Первом, и про футбол. Итого: почти семь минут. Между прочим,  в новой редакции закона «О рекламе» записано, что продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать четырех минут.

20.20. Как добавить объем волосам и освежить воздух в туалете. Как выиграть квартиру в Минске. Чем чистить зубы и что будет, если столкнутся что-то не слишком жесткое и не слишком мягкое. В четыре минуты вложились.

20.31. На этот раз на целых четыре минуты самореклама: закрытие кинофестиваля «Лiстапад», футбол, «Телевершина»», «Евровидение», сериал. Итого: уже полчаса, как смотрю кино, а «Соблазн» продвинулся вперед всего на 15 минут!

20.46. Опять рекламная пауза. Удовольствие получила только от ее длительности - меньше двух минут.

21.00 - началась «Панорама недели». Перед ней я еще раз послушала анонсы «Лiстапада», футбола и нового ток-шоу «Ответный ход». Две минуты сорок секунд эфирного и моего личного времени анонсы съели.

ИТОГО

Когда я сложила все рекламные паузы, пережитые за час, получились законные 18 минут. Вроде ничего не нарушено, но осадок остался. Ведь по сути получается, что каждая третья минута фильма - это реклама.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

Рекламные ролики в Беларуси не должны быть громче телепрограмм.

- Измерить бы этот шум, - размечтался я, - а то, если верить ушам, рекламные ролики по громкости с большим отрывом опережают фильмы и передачи.

Специального шумомера под рукой не было. Поэтому методика измерений была такой: на видеокамеру я записывал телепрограммы и рекламу (естественно, со звуком), потом все это качал в компьютер и с помощью музыкального редактора  анализировал громкость. Умный компьютер превращал звук в картинку, так что на графике можно было увидеть его силу и плотность. Увы, при таком методе нельзя оперировать понятиями децибелы и частоты, так что единицу измерения я назвал просто единицей шума.

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ТВ

Технически подкованный,  первый раз в жизни я с нетерпением ждал рекламную паузу. И выяснил странную вещь: когда реклама нужна, ее не найти! Футбол по двум каналам, сериал по третьему, музыкальные клипы по четвертому. Долгожданную рекламу не показывали нигде!

- Заговор, - решил я и, отложив пульт, стал гипнотизировать телевизор. Получалось плохо, вялый сериал убаюкивал. Но когда через 10 минут глаза стали закрываться, грянула реклама. Звуковой шквал - и сон как рукой сняло.

Рекламу я записывал за день до вступления в силу нового закона (21 ноября) и спустя пять дней его действия (26 ноября). Никакой разницы (см. таблицу)!

Если на «НТВ-Беларусь» рекламные ролики громче сериала всего на пять единиц шума, то на «России» - на 20. А ролик мобильного оператора, который крутили во время сериала «Законы Мерфи-3» и вовсе оказался громче фильма на 30 единиц шума!

Оказывается, реклама звучит громче не только в Беларуси. На телеканале «Евроньюз» ролик о новом авто, прерывающий новости, оказался громче на 20 единиц шума. И только на «Первом музыкальном» реклама оказалась тише программы.

ИТОГО

- Самая громкая реклама в Беларуси на телеканале «Россия».

Самая тихая - на каналах «НТВ-Беларусь», «Евроньюз» и «Первый музыкальный».

- В рекламе много звуков,  от этого всегда она кажется громче, чем сериал. Даже в том случае, когда единицы шума в норме.

- Эффект от рекламы зависит от того, в какой передаче идет ролик. В ток-шоу, например «Пусть говорят», реклама не кажется такой громкой. Просто потому, что у Малахова тоже много шума. А вот в спокойном фильме реклама всегда будет более заметной.

Как звучала реклама 21 ноября

Телепередача

Громкость телепередачи (единицы шума)

Громкость рекламы
(ед. шума)

ОНТ

Сериал

45 - 50

50 - 55

Футбол

50 - 55

45 - 50

Россия

Сериал

50 - 55

55 - 80

Первый

Сериал

35 - 40

35 - 45

Сериал

40 - 50

45 - 50

СТВ

Новости

60

60 - 70

1 музыкальный

Муз. клип

12 - 14

10 - 18

Евроньюс

Новости

25 - 30

30 - 55

Как звучала реклама 26 ноября

Телепередача

Громкость телепередачи (единицы шума)

Громкость рекламы
(ед. шума)

Россия

Сериал

45 - 50

50 - 60

ОНТ

Сериал

45 - 50

50 - 55

Первый

Сериал

35 - 40

35 - 45

НТВ-Беларусь

Сериал

40 - 50

45 - 50

Андрей ЛЕВКОВСКИЙ.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспонденты «Комсомолки» проверили, как с 22 ноября в Беларуси работает новый закон о рекламе. Наталия Кривец засекла время рекламных роликов в п
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика