Каждая третья минута фильма в Беларуси - это реклама
Каждая третья минута фильма в Беларуси - это реклама
За время одной серии "Не родись красивой" зрители поглотили полчаса рекламы.
Корреспонденты «Комсомолки» проверили, как с 22 ноября в Беларуси работает новый закон о рекламе. Наталия Кривец засекла время рекламных роликов в прайм-тайм. А Андрей Левковский измерил громкость клипов. ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН Новый закон о рекламе долго обсуждали депутаты парламента. Хотели было записать в законе, что реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания (12 минут) в час. Такой пункт есть как в российском законодательстве, так и в европейском. Однако вмешались руководители белорусских телеканалов и настояли на другой формулировке: реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания в течение суток. То есть один час пусто, другой - густо. Но чтобы каналы совсем уж не наглели и по вечерам не подменяли передачи и фильмы рекламой, их ограничили - в прайм-тайм с 18.00 до 22.00 по новому закону допускается 30 процентов рекламы в течение каждого часа. Несложно подсчитать - это 18 минут. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ТВ 20.05 (23 ноября). Включила Первый канал. Шла мелодрама Маргариты Касымовой и Ивана Павлова «Соблазн». Только подумала, что уж свое, белорусское кино вряд ли станут разводить рекламой, как началась рекламная пауза. Засекла время. Терпеливо выслушала призывы есть вафли, стирать таким-то порошком, мыть волосы таким-то шампунем, читать такую-то газету, лечиться такими-то лекарствами, сходить на такой-то концерт… Целую минуту внимала рекламе конкурса «Телевершина». Под занавес рекламной паузы мне рассказали еще про два фильма, которые я скоро увижу на Первом, и про футбол. Итого: почти семь минут. Между прочим, в новой редакции закона «О рекламе» записано, что продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать четырех минут. 20.20. Как добавить объем волосам и освежить воздух в туалете. Как выиграть квартиру в Минске. Чем чистить зубы и что будет, если столкнутся что-то не слишком жесткое и не слишком мягкое. В четыре минуты вложились. 20.31. На этот раз на целых четыре минуты самореклама: закрытие кинофестиваля «Лiстапад», футбол, «Телевершина»», «Евровидение», сериал. Итого: уже полчаса, как смотрю кино, а «Соблазн» продвинулся вперед всего на 15 минут! 20.46. Опять рекламная пауза. Удовольствие получила только от ее длительности - меньше двух минут. 21.00 - началась «Панорама недели». Перед ней я еще раз послушала анонсы «Лiстапада», футбола и нового ток-шоу «Ответный ход». Две минуты сорок секунд эфирного и моего личного времени анонсы съели. ИТОГО Когда я сложила все рекламные паузы, пережитые за час, получились законные 18 минут. Вроде ничего не нарушено, но осадок остался. Ведь по сути получается, что каждая третья минута фильма - это реклама. ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН Рекламные ролики в Беларуси не должны быть громче телепрограмм. - Измерить бы этот шум, - размечтался я, - а то, если верить ушам, рекламные ролики по громкости с большим отрывом опережают фильмы и передачи. Специального шумомера под рукой не было. Поэтому методика измерений была такой: на видеокамеру я записывал телепрограммы и рекламу (естественно, со звуком), потом все это качал в компьютер и с помощью музыкального редактора анализировал громкость. Умный компьютер превращал звук в картинку, так что на графике можно было увидеть его силу и плотность. Увы, при таком методе нельзя оперировать понятиями децибелы и частоты, так что единицу измерения я назвал просто единицей шума. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ТВ Технически подкованный, первый раз в жизни я с нетерпением ждал рекламную паузу. И выяснил странную вещь: когда реклама нужна, ее не найти! Футбол по двум каналам, сериал по третьему, музыкальные клипы по четвертому. Долгожданную рекламу не показывали нигде! - Заговор, - решил я и, отложив пульт, стал гипнотизировать телевизор. Получалось плохо, вялый сериал убаюкивал. Но когда через 10 минут глаза стали закрываться, грянула реклама. Звуковой шквал - и сон как рукой сняло. Рекламу я записывал за день до вступления в силу нового закона (21 ноября) и спустя пять дней его действия (26 ноября). Никакой разницы (см. таблицу)! Если на «НТВ-Беларусь» рекламные ролики громче сериала всего на пять единиц шума, то на «России» - на 20. А ролик мобильного оператора, который крутили во время сериала «Законы Мерфи-3» и вовсе оказался громче фильма на 30 единиц шума! Оказывается, реклама звучит громче не только в Беларуси. На телеканале «Евроньюз» ролик о новом авто, прерывающий новости, оказался громче на 20 единиц шума. И только на «Первом музыкальном» реклама оказалась тише программы. ИТОГО - Самая громкая реклама в Беларуси на телеканале «Россия». Самая тихая - на каналах «НТВ-Беларусь», «Евроньюз» и «Первый музыкальный». - В рекламе много звуков, от этого всегда она кажется громче, чем сериал. Даже в том случае, когда единицы шума в норме. - Эффект от рекламы зависит от того, в какой передаче идет ролик. В ток-шоу, например «Пусть говорят», реклама не кажется такой громкой. Просто потому, что у Малахова тоже много шума. А вот в спокойном фильме реклама всегда будет более заметной. Как звучала реклама 21 ноября Телепередача Громкость телепередачи (единицы шума) Громкость рекламы ОНТ Сериал 45 - 50 50 - 55 Футбол 50 - 55 45 - 50 Россия Сериал 50 - 55 55 - 80 Первый Сериал 35 - 40 35 - 45 Сериал 40 - 50 45 - 50 СТВ Новости 60 60 - 70 1 музыкальный Муз. клип 12 - 14 10 - 18 Евроньюс Новости 25 - 30 30 - 55 Как звучала реклама 26 ноября Телепередача Громкость телепередачи (единицы шума) Громкость рекламы Россия Сериал 45 - 50 50 - 60 ОНТ Сериал 45 - 50 50 - 55 Первый Сериал 35 - 40 35 - 45 НТВ-Беларусь Сериал 40 - 50 45 - 50 Андрей ЛЕВКОВСКИЙ.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспонденты «Комсомолки» проверили, как с 22 ноября в Беларуси работает новый закон о рекламе. Наталия Кривец засекла время рекламных роликов в п
|
|