Валерий Баринов: «Могу сыграть даже телефонную книгу...»
Валерий Баринов: «Могу сыграть даже телефонную книгу...»
Народный артист России Валерий Баринов считает Минск второй родиной. Именно здесь в далеком 1968 году на киностудии «Беларусьфильм» в картине Игоря Добролюбова «Шаги по земле» состоялся его кинематографический дебют. Хоть и нечасто, но всегда с радостью актер приезжает в Беларусь: и на съемки, и просто в гости к родственникам Ольга БЕРЕСНЕВА - Валерий Александрович, расскажите о своей первой киноработе на «Беларусьфильме», - попросила корреспондент «МК». - Ту первую работу помню в подробностях. Кстати, с картиной связана почти мистическая история. Моей партнершей по ленте «Шаги по земле» была Лана Ельникова. Она не актриса, в то время училась в Кишиневе на математическом факультете. Добролюбов взял ее в фильм, потому что она была потрясающе красива. У нас закрутился роман. Но после окончания съемок мы расстались. Через 12 лет мне довелось побывать в Кишиневе. И вот идем мы по улице с актером Анатолием Васильевым (известен по фильму «Экипаж». - Прим. авт.), и я рассказываю ему, как был влюблен когда-то в девушку Лану, которая училась в этом городе. Я был так увлечен рассказом, что не увидел на своем пути столб и врезался в него. Толя этого не заметил и пошел дальше. Наконец Васильев увидел, что меня нет рядом, развернулся со словами: «Валера, ты где?» И видит рядом улыбающуюся женщину: «Извините, я не Валера». Тут подошел я и не поверил своим глазам: эта женщина - Лана, про которую только что рассказывал. Когда рассказываю эту историю, мне не верят. Но у меня же есть свидетель... Я не раз работал на «Беларусьфильме». К слову, когда спустя много лет приехал в Минск сниматься в фильме «Роман императора», то в коридоре киностудии столкнулся с Игорем Добролюбовым. И, представляете, он не вспомнил меня. «Как я рад, что такой известный актер приехал к нам на съемки», - сказал он. А я ему: «Игорь, вы же мой первый кинорежиссер…» «Каждый раз жду провала…» - Вы много снимались и продолжаете работать в сериалах. Но их нередко называют киношным ширпотребом... - Мне не стыдно ни за одну свою роль: в театре, кино, в том числе и в сериалах. Знаете, я уверен, что могу сыграть даже телефонную книгу и это будет интересно… Но при этом уже больше сорока лет каждый раз перед премьерой мучаюсь в ожидании провала… Но его, слава Богу, ни разу не было. - Случалось ли, что события, происходившие с вашими героями в кино, повторялись в жизни? - Скорее наоборот - что-то происходило в жизни, потом перерабатывалось и переносилось в кино. В моей душе есть такое особое место - копилочка, куда складываю все свои эмоции, воспоминания... Такова наша профессия: в тяжелую, трагическую минуту словно срабатывает звоночек: запомни эмоции... Хоронил близкого человека, а кто-то там внутри меня твердил - запоминай, что чувствуешь, тебе придется это сыграть. А ведь в жизни бывают ситуации и страшнее смерти. К великому сожалению, я их испытал. И каждый раз мне помогала моя профессия: выбирался, стараясь все запомнить и переработать. Дважды дедушка - Валерий Александрович, поздравляем с рождением внучки. Удается понянчиться с ней? - Спасибо. Внук у меня уже есть, теперь вот и внучка появилась. Но, к сожалению, видел малышку Полину всего два раза: все работа, работа… Ведь за последний год снялся в девяти картинах. И моя дочка в детстве меня тоже редко видела. Ее утром отводили в сад, потом она уходила в школу - я еще спал, а когда приходил со спектакля - уже спала она. Как-то раз пришел домой днем, она увидела меня и говорит: «Бабушка, зачем ты телевизор включила?» Дочка на экране видела меня гораздо чаще, чем в жизни. Это беда и моя, и моей семьи. Но у артистов всегда есть страх остаться не у дел, и потому, когда поступают предложения, стараешься выкладываться по полной. Мне в этом смысле грех жаловаться. Когда ушел из Малого театра, думал, ну вот, свобода. А получилось наоборот - посыпались предложения сниматься. Вздохнуть некогда. - Над чем сейчас работаете? - Снимаюсь в сериале «Воротилы», фильме Сергея Соловьева «Асса-2», где играю Льва Толстого. Осталось еще закончить работу в картине «Албанец», которая пока приостановлена из-за гибели Александра Дедюшко. В январе будущего года начинаются съемки фильма о русско-японской войне, где я сыграю русского государственного деятеля, реформатора Сергея Юльевича Витте. - Какую из последних киноработ вы бы отметили особо? - Следователя Владимира Зимина в фильме «Ничего личного» Ларисы Садиловой. Критики приняли картину по-разному, но, на мой взгляд, это очень хорошее кино. Я смотрел его шесть раз, и у меня впервые появилось ощущение, что кто-то играет меня самого. Это заслуга талантливого режиссера… Вообще, в последнее время очень люблю работать с режиссерами-женщинами. На площадке они не пытаются строить из себя лидера, а сразу начинают работать. И потом, всегда существующий на съемках конфликт актера и режиссера в этом случае превращается в противостояние мужчины и женщины, по-моему, главное в жизни. Мы словно через пропасть пытаемся дотянуться друг до друга. Когда меня спрашивают, что вы цените в женщине, я всегда отвечаю: «Тайну, которую я никогда не смогу разгадать». «Люблю побеждать зрителя» - Много ролей - это не только творческое, но и материальное удовлетворение? - Наверное, свои деньги я уже заработал. Это не значит, что обладаю миллионами, но на жизнь хватает. Признаюсь, это очень странное ощущение, когда появляются приличные деньги. Во мне достаточно сильно так называемое врожденное чувство нищеты. Видимо, поэтому, как только появляется возможность, начинаю много тратить. Например, недавно был в Нью-Йорке и во время поездки в лимузине порвал плащ. Звоню домой и сообщаю об этом жене. А она в ответ: «И рад, небось?!» И впрямь был рад, потому что мог пойти и запросто купить себе новый. Кроме того делал покупки в роскошных магазинах, обедал в шикарных ресторанах. Словом, сам себе доказывал, что могу тратить деньги… Или, случается, на банкетах ем, ем и не могу остановиться, даже когда уже сыт… Откуда это? Не знаю, может, голодное послевоенное детство виновато… - Говорят, вы еще и очень азартный человек… - Да, люблю бывать в казино, на ипподроме. Знаю, что это опасно. Но один знакомый врач как-то меня заверил: «Валера, можешь считать, тебе повезло. Ты никогда не проиграешься до нуля, потому что в тебе гена зависимости нет». Во мне есть огромное чувство ответственности: очень много людей зависит от моего материального положения. - А как вы относитесь к тому, что все игорные заведения в России будут перенесены в четыре региона? Куда будете ездить? - Никуда не поеду: проживу и без этого. Всегда смогу найти способ компенсировать этот азарт. Во-первых, колоссальную энергию дает любовь. Я всегда обязательно в кого-нибудь влюблен. Причем объект моего увлечения может об этом и не подозревать. Но самое главное - профессия! Когда-то режиссер Товстоногов замечательно сказал об этом: «Артисты и зрители идут на войну друг с другом». Зритель покупает билет и приходит в театр, чтобы его победили, а я выхожу на сцену, чтобы зрителя за его же деньги победить. Во время моей работы в Малом театре я обожал, когда на спектакль приходили 15-17-е летние подростки. Это самый «тяжелый» зритель - они свистят, улюлюкают… А между тем эта «почтенная» публика пришла смотреть «Коварство и любовь» Шиллера. И тут главное для меня - поймать их внимание хотя бы на несколько секунд, чтобы успели удивиться и замолчать. И все! Они мгновенно становятся глиной, из которой можно лепить что хочешь… И вот в финале эти подростки, привыкшие к хэппи-эндам в американских фильмах, вдруг сталкиваются с трагедией. И не могут поверить в то, что главные герои - такие красивые люди - могли умереть из-за любви. И совершенно потрясенные начинают свистеть, кричать, потому что по-другому эмоции выражать не умеют. Потом эти зрители стоят у выхода, ждут меня и… боятся подойти взять автограф. Вот эти победы, может быть, и есть самое большое актерское счастье.
СПРАВКА «МК» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Народный артист России Валерий Баринов считает Минск второй родиной. Именно здесь в далеком 1968 году на киностудии «Беларусьфильм» в картине Игоря До
|
|