21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

DOLCE VITA ПО-ДЗЕРЖИНСКИ

26.08.2009 09:48 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Dolce vita по-дзержински
«Больше зарплата - сделаю больше покупок»

Евгений КЕЧКО

http://www.belgazeta.by/20080114.2/360285311

Расположенный в 40 км от Минска райцентр Дзержинск живет по своим законам - темп жизни здесь куда более размеренный, чем в столице, а у местного населения свои понятия о гламуре.

Некоторые жители живут в отрыве от реальности и даже не знают, как называется одна из центральных улиц города, где расположен самый большой из магазинов потребкооперации (3 тыс. кв. м) - Дом торговли.

За углом от универмага находится бар «Мечта», самим названием подчеркивающий отрыв от реальности. А на входе в Дом торговли, как в советские времена, висит большая рукописная реклама местного кинотеатра «Эра». При одном взгляде на афишу легко догадаться, в какой эре живут местные киноманы и любители развлечений: новогодние дискотеки, «Козырные тузы», «Типа крутые легавые» - так можно скоротать вечера в Дзержинске.

В торговле Дзержинск переживает другую эру. Корреспондента «БелГазеты» директор ЧТУП «Дзержинский кооппромторг» Галина ШИЛАК заверила, что у жителей райцентра сформирован примерно такой же вкус, как и в других городах, правда, для реализации потребительских возможностей им не всегда хватает денег.

- Вы довольны ассортиментом в Доме торговли?

- Возможно, нам хотелось бы большего, но мы ориентируемся на деньги, которые должны заплатить поставщику. Кредитный портфель позволяет закупать для населения только ту продукцию, которая может продаваться. Мы не можем себе позволить торговать такими эксклюзивными ароматами, как Сlimat или Fidji, покупателям больше по карману представленные в универмаге товары отечественных производителей - Bielita, «Витэкс», «Миран Парфюм», «Дилис Косметик».

Кроме этого, в ассортименте есть товары польского производителя «Валентина М» и других иностранных фирм. Но сельский житель не настолько состоятелен, чтобы следовать за модой. Правда, для особо требовательных у нас есть парфюм стоимостью порядка Br100 тыс.

- Какие товары пользуются наибольшим спросом?

- В прошлом месяце секции, в которых продается косметика, ювелирные изделия, кожа, ковровая продукция, принесли выручку Br70 млн. В целом за месяц мы сработали темпом в 155%, а общая выручка составила Br610 млн.

- Насколько высокое качество продаваемых у вас ювелирных изделий?

- Когда-то мы сами ездили на гомельский завод «Кристалл», но нам невыгодно напрямую делать закупку. Нам важно оплатить и продать, а не оплатить и положить на полку. Поэтому сейчас берем продукцию на базе Белкоопсоюза в Минске, ювелирные изделия везем оттуда. Эта база имеет договоры на поставку изделий из России, с Украины, у нее достаточно большой оборот, поэтому именно там закупаются предприятия торговли из всех районов Минской области.

- А что можете предложить из эксклюзива?

- Если что и закупаем, то небольшими партиями - не более чем на Br1,5 млн. Главное, чтобы не красиво стояло на полках, а продавалось.

Эксклюзивом можно назвать наш швейный цех на базе Дома торговли. 67% плана выпуска - постельное белье, которое мы сразу же реализуем в нашем универмаге. Помимо этого, производим спецодежду, сорочки, рабочие халаты - вся эта продукция пользуется заметным спросом у жителей Дзержинска и ближайших городов, где она также реализуется.

- Исходя из аромата продаваемого вами парфюма, можете охарактеризовать запах Дзержинска?

- Наши жители индивидуальны, как и в других городах, поэтому трудно выработать какой-то общий запах. Хотя, думаю, женщинам подошел бы какой-нибудь цветочный аромат, а мужчинам - более стойкий и терпкий запах.

- Вы хотели бы открыть в Доме торговли секцию французской парфюмерии или итальянской косметики?

- Я бы с удовольствием, но сейчас это нереально. На косметику стоимостью $50 и выше, возможно, найдется несколько покупателей, но сама идея вряд ли приживется.

- А жители Дзержинска стремятся к столичному гламуру?

- Безусловно, об этом говорят цифры: объемы продаж растут за счет покупательского спроса. Сегодня люди стали жить лучше, поэтому чаще ходят в магазины, а мы, в свою очередь, удовлетворяем их потребности. Получил человек больше денег, у него возникает первая мысль: «Больше зарплата - сделаю больше покупок». Причем в последнее время тенденция сводится к тому, что покупатель стал возвращаться в магазины: у нас потребительская защищенность выше, чем на рынках.

Возможно, молодежь пока еще более склонна покупать одежду на рынках, считая, что там она ярче и интереснее. Но довольно часто они приходят и к нам, причем покупают товары по среднему ценнику. Правда, наш ассортимент больше рассчитан на людей постарше (сотрудничаем с «Элемой», «Калинкой»), но все зависит от вкуса человека - иногда у нас одевается и молодежь.

-Часто вопросы покупателей ставят ваших продавцов в тупик?

- У нас нет таких покупателей. Дзержинск - городок небольшой, и мы хорошо знаем запросы наших жителей. К тому же коммерческая служба настроена на то, что надо работать над новым ассортиментом, заключать договоры с новыми поставщиками. Мы работаем на опережение.

- Странные покупатели часто приходят в универмаг?

- Все покупатели изначально странные, поэтому продавцу надо быть хорошим психологом. Мы активно изучаем мерчендайзинг - умение правильно предложить товар покупателю. Раньше наши клиенты сами делали выбор, а теперь очень многое зависит от продавца, насколько он заинтересует человека оставить деньги именно в нашем магазине. Мы постоянно обучаем наших продавцов, ежемесячно проводим расширенные рабочие собрания, каждую неделю инструктируем. Иногда в райпо приглашаем специалистов с других предприятий, которые читают лекции по культуре обслуживания.

- Насколько внимательно вы изучаете ассортимент столичных универмагов?

- Ездим, смотрим, но сравнивать трудно. У них такой ассортимент и объем продаж, с которым нам по объективным причинам невозможно тягаться. К тому же в Минске - госторговля, мы же представляем потребкооперацию.

- Из Минска к вам часто приезжают за покупками?

- Специально такие исследования не проводили, но по выходным у нас бывает много минчан, приезжающих к друзьям и родственникам. Они также приходят в Дом торговли и покупают ту же косметику, точно такую же, как и в столице.

-С начала эпохи суверенитета вкус дзержинцев изменился?

- Он стал более изысканным. Больше всего за это время вырос спрос на товары сложного технического назначения: телевизоры, стиральные машины, холодильники, микроволновые печи. Раньше на периферии об автоматической стиральной машине знали только понаслышке, теперь ее можно приобрести без проблем. Сегодня люди хотят телевизоры во все комнаты, причем с диагональю 72 см и плазменным экраном. Эти товары - не хлеб и не колбаса, их нарасхват не берут, но люди ходят, присматриваются, вынашивают определенную идею, а через какое-то время воплощают ее в реальность. Большую роль здесь играет альтернатива. Допустим, если раньше у нас стоял только один холодильник, то теперь есть целый модельный ряд. Люди стали богаче, они могут позволить себе такие покупки.

- Что чаще всего покупали перед праздниками?

- Ту же парфюмерию, причем часто просили продавцов сделать различные композиции из купленного товара. Много покупали новогодних сувениров, видимо, примерились к западному стилю - недорогим, но приятным подаркам. В декабре мы на час удлинили рабочий день, что также сказалось на объеме продаж.

- Насколько жители Дзержинска стали похожи на минчан?

- У нас почти каждый третий ездит на работу в Минск, поэтому о столичных приоритетах знаем хорошо. Случается, что на данный момент у нас нет какого-то товара, но для этого существуют книги предварительной записи. Поэтому записываем и ищем поставщиков, которые смогли бы помочь и нам, и нашим покупателям.

52 СМ ПО ВОРОТНИКУ

В рабочий полдень большие площади Дома торговли в Дзержинске практически пустовали: в отделе ювелирных товаров что-то высматривали школьницы старших классов, рядом к коврам приглядывалась женщина пенсионного возраста. В разрекламированном отделе косметики и парфюмерии было пусто, что позволило присмотреться к товару. Самый дорогой парфюм марки Calvin Klein стоил Br109 тыс., правда, продавец отдела отметила, что пользуется спросом другая туалетная вода: «В основном берут товар за Br20 тыс. - у нас контингент со средним достатком, предпочитающий нейтральные запахи».

Книги предварительной записи есть во всех секциях, правда, с нового года они были обновлены, а старые тетради остались не у всех. Но и так можно было составить картину примерных потребностей жителей Дзержинска: «Ковер бежевый, 2х4м; календари переносные - 20 шт.; фликеры - 60 шт.; бумага для ксерокса; коляска спортивная». В отделе, торгующем одеждой и обувью, отметили, что наибольшие трудности возникают с поиском «крайних» размеров: «Девушки, бывает, спрашивают 34-й размер обуви, а парни - 47-48-й. А недавно мужчина заказал рубашку размером 52 см по воротнику». Вряд ли стоит удивляться большой шее дзержинца, ведь, как отметила в беседе директор Дома торговли, «сегодня люди стали жить лучше».
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Расположенный в 40 км от Минска райцентр Дзержинск живет по своим законам - темп жизни здесь куда более размеренный, чем в столице, а у местного насел
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика