Несносный характерНерешенные проблемы с переселением все еще задерживают строительство метро в Минске На пути будущих станций метро, вдоль проспекта Дзержинского, встали деревянные дома. Их хозяева уперлись: «Не хотим переезжать! Не согласны с условиями переселения!» Одна из таких семей – Гляковы. Их пятеро. Молодая семья с двумя малыми детьми и отец хозяина дома. От предложенной на всех трехкомнатной квартиры отказались. Сейчас защищают свои права в суде. Факт не единичный. Проблемных адресов вдоль юго-западной столичной магистрали несколько десятков. Задержка со сносом сказывается на темпах строительства подземки. Обо всем этом говорилось в статье «Поперек дороги», опубликованной в «Р» 4.12.2007 года. Тема зацепила многих читателей. Она и сейчас лидирует на Интернет-форуме нашей газеты по количеству просмотров. Были звонки и обычные письма. А вот теперь пришел официальный ответ из управления жилищной политики Мингорисполкома. Исполняющий обязанности начальника управления Николай Ком сообщает, что статья рассмотрена совместно с администрацией Московского района и дирекцией по строительству Минского метрополитена. В письме говорится: «По решению Мингорисполкома на пути строящегося метро подлежат сносу 75 жилых домов. В настоящее время снесены 30 домов и готовы к сносу еще 14. Отселена 141 семья (393 человека). Семьям, проживающим в 13 домах, выделены квартиры в жилых домах, которые вводились в эксплуатацию в IV квартале 2007-го и I квартале 2008 г.». Про героев публикации в письме сказано отдельно: «Поскольку у Гляковых родился второй ребенок, решением администрации района от 26.12.2007 этой семье на состав 5 человек выделена четырехкомнатная квартира в доме по улице Колесникова». Как это ни странно, Гляковы не в курсе последних событий. — Если решение о выделении квартиры принято, то почему нас до сих пор никто не известил об этом? — удивляется хозяин дома Дмитрий. – Четыре комнаты, конечно, лучше, чем три, но мы все же будем опираться на жилищный кодекс и настаивать на других вариантах. Либо предоставьте нам дом, равный по площади сносимому (а это 130 квадратных метров), либо позвольте молодой семье и пожилому человеку жить в отдельных квартирах… Такое затягивание дел никак не устраивает метрострой. — Медлить со сносом нельзя, — беспокоится Михаил Ризер, начальник технического отдела дирекции по строительству Минского метрополитена. — Время идет, а мы все не можем отгородить участок проспекта в районе будущей станции «Грушевка» и начать активную стройку. Сейчас в судах рассматриваются 11 дел по отселениям, готовятся к рассмотрению еще 17 исковых заявлений. В последнее время по четырем делам Минский городской суд принял решение в пользу метростроя. Граждане должны будут переселиться. Сроки у проходчиков очень сжатые. Четыре станции в юго-западном направлении надо открыть в 2011 году. В то же время председатель Мингорисполкома Михаил Павлов на одном из недавних совещаний поручил ускорить темпы строительства метро на 25 процентов. Он отметил, что в Минске в среднем ежегодно строится одна подземная станция – и этого недостаточно. Однако за счет чего будет проходить это ускорение, не понятно, ведь из-за нерешенных проблем с отселением строители метро уже и так выбиваются из графика… На снимке: на проспекте Дзержинского (фото архивное - декабрь 2007 года). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нерешенные проблемы с переселением все еще задерживают строительство метро в Минске |
|