Требования — жестче, профессионализм — выше25 декабря во Дворце Республики прошло награждение победителей профессионального конкурса БРЭНД ГОДА-2007. В итоге лучшим (с вручением золотых, серебряных и бронзовых медалей) в различных категориях профессиональных номинаций был признан 41 брэнд. По итогам потребительского голосования 59 брэндов также были удостоены статуса брэнд № 1. Какую роль сыграли перемены правил игры на рынке 2007 г. в развитии отечественного брэндинга и судейства международного жюри? Вот что об этом сказала председатель оргкомитета конкурса директор компании «Сатио» Жанна ГРИНЮК: — Брэндовая конкуренция на рынке растет. Она вынуждает руководителей предприятий выстраивать сильные маркетинговые и информационные системы, необходимые для оперативной обратной связи с рынком, требующим постоянной корректировки стратегии и тактики. Рост рыночной конкуренции сказался и на ужесточении требований жюри. В результате условия конкурса БРЭНД ГОДА-2007 и критерии судейства значительно усложнились, максимально приблизившись к модели реальной рыночной конкуренции. И здесь не должно быть обид. Требовательный подход судей к оценке брэндов — участников конкурса повысит их жизнестойкость, не даст производителям потерять рынок. У международного жюри свое видение достижений и просчетов развития брэнд-менеджмента РБ. Чтобы его узнать, корреспондент «ЭГ» обратился к одному из членов жюри — Андрею ДЛИГАЧУ. А.Длигач не первый год приезжает из Киева на подведение итогов конкурса, чтобы оценить усилия белорусов по позиционированию наших торговых марок на отечественном и международном рынках. Вот что он сказал: — Я согласен с Жанной Владимировной. Участникам конкурса жюри задало жесткий курс на профессионализм. В результате оказалось меньше, чем в прошлые годы, победителей и медалей. Но нельзя не отметить и второй факт: брэнды растут. Брэнд-пакеты предприятий отвечали всем требованиям международных стандартов. Особо хочу отметить высокий профессионализм команд Белагропромбанка и компании «Бабушкина крынка» (оба удостоены «золота». — Авт.). Выдержанностью, правильно выбранной стратегией отмечен великолепный рэбрэндинг МАВ (товары для строительства и ремонта) (также золотая медаль. — Авт.). Радует появление достаточно сильных региональных брэндов. Есть и еще один плюс. Если раньше при создании брэндов участники конкурса ориентировались на креатив, то сейчас грамотное позиционирование большинства из них обеспечено глубокой аналитической проработкой. Вместе с тем нельзя не отметить и две негативные тенденции. Первая — это почивание на лаврах ряда победителей прошлых лет. К примеру, компании, которым принадлежат брэнды Марко и Лантрэ, уповают на старые наработки. А ведь чтобы брэнд оставался сильным, его нужно поддерживать — всякое развитие требует инвестиционных затрат. Если же из брэнда выжать все соки — он умрет. Не может не беспокоить и вторая негативная тен- денция — неверие в созданные брэнды. Многие белорусские марки обладают гораздо большим потенциалом, чем тот, о котором знают сами его создатели. Например, на мой взгляд, недооценен брэнд «Бульбаш». Нужно быть большими оптимистами и более активно работать над продвижением брэндов. Усилия окупятся сторицей. С ним трудно не согласится. Это подтверждает опыт наиболее успешных отечественных марок, названных лучшими на нынешнем конкурсе. Кроме перечисленных А.Длигачем, золотые медали получили: Санта Бремор (Брэнд-экспорт), Беловежская пуща (Брэнд-спадчына), Кока-Кола (Брэнд-интер), BergG, отель Европа (оба — Брэнд-открытие года), отель «Минск», телеканал «Лад», «Наша кухня» (малобюджетный проект) и т. д. «Золото» в номинации «Социально ответственный брэнд» досталось Кока-Кола, Толока, Бритиш Американ Тобакко. Ряд производителей унесли с собой серебряные и бронзовые медали, которые, по мнению экспертов, «по весу» тянули на уровень «золота» прошлых лет. Кроме того, некоторые участники ушли с конкурса с дипломами. Один из них — известный игрок из телевизионной игры «Что, где, когда?», ныне глава компании «Евросеть» по Беларуси Алесь Мухин — стал победителем в номинации «Брэнд-персона» (первой в ней победила в 2006 г. певица Алеся). Безусловно, конкурс БРЭНД ГОДА стал важным инструментом в повышении компетенций белорусских специалистов в области маркетинга и брэнд-менеджмента. А значит, и в росте конкурентоспособности их брэндов, как товарных, так и корпоративных. Правительство также не могло не заметить успехов лучших брэндов Беларуси на международных рынках и роли конкурса в становлении и продвижении белорусских торговых марок. Не случайно своим постановлением от 22.01.2008 № 83 оно включило конкурс БРЭНД ГОДА в программу мероприятий по развитию экспорта на 2008 г. Это высокая оценка работы организаторов конкурса, международного жюри и прежде всего самих компаний, сумевших создать сильные, заметные на рынке имена. Тамара МАРКИНА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подведены итоги конкурса «Брэнд года» |
|