Как слово отзовется1 января 2008 г. вступили в силу изменения в порядок лицензирования в Республике Беларусь, внесенные Декретом Президента от 26.11.2007 № 7 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17» (далее — Декрет № 7). Этот акт изменил название некоторых лицензируемых видов деятельности, что повлечет для их владельцев необходимость обмена бланков лицензий на новые до конца текущего года. В частности, лицензируемый вид деятельности «Перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом)» теперь именуется «Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд)». На первый взгляд, казалось бы, тот же смысл только другими словами, но при внимательном рассмотрении появляются проблемы. Одна из них возникает у тех предприятий, для которых перевозки не являются основным видом деятельности, но которые ввозят товар из-за рубежа собственным транспортом. Ранее из сферы лицензирования исключались технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд. В такой формулировке отсутствовало указание на территориальность осуществления технологических внутрихозяйственных перевозок. Поэтому в ситуации, когда белорусские юридические лица или предприниматели своим транспортом и силами своих работников доставляли из-за границы товары, которые они затем продавали на территории своей страны, получать лицензию на перевозку пассажиров и грузов не требовалось. Заметим, что из сферы лицензирования исключаются только внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд. Следовательно, если субъект хозяйствования для собственных нужд после 1.01.2008 г. захочет ввезти товар из-за рубежа, то ему потребуется соответствующая лицензия. Не подозревая о произошедших изменениях, многие предприятия по-прежнему ввозят товар из-за границы собственным транспортом, не обращаясь за получением лицензии. Отметим, что некоторые (особенно индивидуальные предприниматели) ввозили товар из-за границы на собственных легковых автомобилях. Но если субъект хозяйствования для грузоперевозок использует легковой автомобиль, лицензию на грузоперевозки ему просто не выдадут. Не дадут лицензию и тем перевозчикам, которые при регистрации указали в учредительных документах соответствующий вид деятельности в старой формулировке. Сначала им нужно поменять ее в уставе. А вновь созданным перевозчикам, чтобы получить лицензию, нужно зарегистрировать новую редакцию устава. Перевозчики, подавшие в январе-феврале 2008 г. документы на получение лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд) столкнулись с отказом в приеме документов на лицензию до внесения изменений в их учредительные документы. Причина все та же — изменение с 1 января 2008 г. названия лицензируемого вида деятельности. Данное изменение больнее всего ударило по тем юридическим лицам, которые подали документы на госрегистрацию в период с 26 ноября 2007 г. по 1 января 2008 г. В это время уже было известно об изменении названия лицензируемого вида деятельности. Однако указать его в учредительных документах было невозможно, т.к. Декрет № 7 вступал в силу только с 1 января 2008 г. Поэтому учредители указывали в учредительных документах старое название этого вида деятельности. Обратившись после госрегистрации своих фирм (после 1 января) за получением лицензий, они узнавали, что сначала придется внести в учредительные документы новое название лицензируемого вида деятельности, а потом уже — подавать документы на лицензию. В придачу с 1 января 2008 г. изменился порядок госрегистрации и ликвидации юридических лиц. Поэтому внесения изменений в устав в части указания лицензируемого вида деятельности по перевозкам будет недостаточно. Придется полностью привести устав в соответствие с действующим законодательством. А это, исходя из объема вносимых изменений и дополнений, подразумевает государственную регистрацию новой редакции устава. Илья ЛАТЫШЕВ, Юридическая группа “VERDICT.BY” Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
на лицензировании перевозок |
|