"Наша стратегия заключается в сохранении профильного направления, но расширения его до выпуска самой широкой номенклатуры бытовой техники", - сказал Ю.Предко. По его мнению, такой подход оправдан в связи с тем, что "такую же стратегию избрали крупные международные холдинги, бренды которых первоначально стали известны по телевизионной технике".
Он подчеркнул, что "необходимо отчетливо сознавать, что благодаря совместным усилиям и большому вниманию к предприятию со стороны главы государства и правительства производство телевизоров и телевизионной техники в Беларуси сейчас самое крупное и практически единственное на постсоветском пространстве и сохранить это направление позволила господдержка". "Поэтому отказ от развития профильного направления в пользу выпуска продукции, традиционно производимой даже не в смежных отраслях, означал бы наплевательское отношение к тем усилиям, которое государство предпринимало в течение последних лет для сохранения отрасли", - уверен гендиректор "Горизонта".
Между тем, он констатировал необходимость оптимизации структуры производственных процессов на предприятии. "На "Горизонте" пока в целом мы имеем прежнюю структуру производства, которая, впрочем, стремительно меняется. К сожалению, мы еще сами для себя делаем метизы, пенополистрирольные вкладыши для упаковки, сами мотаем жгуты, печатаем инструкции и гарантийные талоны и ряд других вещей делаем. Но, на мой взгляд, это старый и бесперспективный путь. В нем нет инновации", - сказал Ю.Предко.
По его мнению, например, метизы должен выпускать существующий в Беларуси современный метизный завод, поскольку он может сделать эту работу профессиональнее, быстрее и дешевле.
"Сопутствующими направлениями бизнеса должны заниматься отдельные юрлица, входящие в состав большого холдинга, руководство которого координирует их деятельность", - считает он.
Предприятие "Горизонт" создано в 1950 году, в 2003 году преобразовано в акционерное общество. В настоящее время ОАО "Горизонт" является одним из крупнейших производителей телевизионной и другой бытовой техники в Беларуси и странах СНГ.
По итогам 2007 года удельный вес товаров народного потребления в общем объеме производства ОАО "Горизонт" составил 95,6%.
Чистые активы предприятия на 1 января 2008 года составляют Br177,5 млрд, увеличившись за 2007 год на 8,5%.