"Сегодня те 2 млн тонн, которые поставляются БелЖД из России, перевозятся вовремя и в срок, и проблемы в дефиците вагонов не существует. Российские нефтяные компании имеют и свой парк вагонов", - сказал В.Жерело.
Он пояснил, что в настоящее время "белорусские заводы не в состоянии разгружать более 150 цистерн". "Сейчас на Мозырском НПЗ стоят под слив 753 цистерны с нефтью", - добавил начальник БелЖД.
По его словам, с августа 2007 года, когда возникла потребность в увеличении объемов перевозки нефти по железной дороге, по начало февраля на ОАО "Нафтан" было поставлено более 1 млн тонн "железнодорожной" нефти, на Мозырский НПЗ поставки составили около 900 тыс. тонн.
"После подорожания нефти мы отгрузку нефтепродуктов с белорусских заводов не уменьшили, а увеличили, сегодня грузим 1,3 тыс. вагонов", - сказал В.Жерело.
Он заметил, что возникшие в 2007 году проблемы с поставками по железной дороге могут быть связаны с тем, что крупные российские компании распределили между собой не только квоты на поставку нефти по трубе, но и на железнодорожные перевозки. "Но это мои соображения. Я здесь не могу высказывать официальную версию за российских давальцев, поскольку это не моя сфера ответственности", - в то же время подчеркнул начальник БелЖД.