Исследование: смерть главного героя игры вызывает облегчение
Исследование, проведенное финскими специалистами, показало, что смерть главного героя игры вызывает более положительные эмоции, нежели смерть "врагов". В рамках эксперимента испытуемым было предложено сыграть в шутер James Bond 007: Nightfire, контрольной же группе пришлось довольствоваться аркадной игрой Monkey Ball II.
Во время игры фиксировалось эмоциональное состояние игроков, их физиологическая активность и некоторые другие параметры. Перед проведением эксперимента была выдвинута гипотеза, согласно которой играющий в "стрелялку" будет испытывать положительные эмоции, убив противника и расстраиваться, когда "погибнет" сам, сообщает Gamecritics. Однако в итоге оказалось, что дело обстоит иначе и игроки чувствуют положительные эмоции, когда погибает управляемый ими герой. По мнению исследователей, причина может крыться в том, что управляющий игровым персонажем человек испытывает облегчение после полной вовлеченности в процесс. В рамках исследования было доказано, что в процессе игры уровень реакций пользователя на происходящее на экране монитора не изменяется и остается на первоначальном уровне (на лицо низкий уровень эмоциональной и физической утомляемости). Также стало известно, что личности с выраженным психотическими вариантами психического склада, менее склонны переживать убийство противника, что не удивительно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Исследование, проведенное финскими специалистами, показало, что смерть главного героя игры вызывает более положительные эмоции, нежели смерть "врагов". |
|