ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО — «ARMANI»
ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО — «ARMANI»
Больше половины всей одежды и парфюмерии в бутиках одного из российских городов — подделки. К такому выводу пришли сотрудники российской Госторгинспекции в результате проведенных проверок. «Что уличные торговцы, что дорогие магазины — нарушения везде одинаковые, — высказал свое мнение один из инспекторов. — На всех товарах есть надписи «Сделано во Франции», «Гуччи» на английском языке, только непонятно, откуда родом блузка или пиджак. Документов, подтверждающих происхождение товаров, нет». К сожалению, такая ситуация характерна не только для России. Во многих странах, и не только СНГ, выявляют подобные случаи жульничества. Еще бы, легко ли нечестным дельцам устоять перед возможностью наживы в 1000 процентов? Не так давно задержали очередную партию «левой» одежды, предназначенной для московских бутиков. Причем речь шла о сотнях тонн! Можете себе представить несколько десятков тонн новомодных кофточек от Армани? Мне стало интересно, а сколько в наших бутиках левого товара и есть ли он вообще. В качестве консультанта со мной согласился пойти старый знакомый Дмитрий, который уже не один год зарабатывает тем, что привозит хорошую одежду из-за рубежа и реализует через различные магазины. Уж у него-то, подумал я, глаз наметан: отличить настоящую одежду от подделки он сможет. Дима подтвердил, что за это время он стал профессионалом и в моде, и в стилях, а в качестве доказательства предложил проверить его «глаз» на прохожих, мол, укажи на кого-нибудь, и я скажу, откуда одежда, сколько лет назад он ее купил, назову приблизительную цену. Я отказался, потому что проверить это не смогу по причине собственной некомпетентности. Бутиков у нас не так уж много, и почти все они расположены в центре города, так что бегать особенно не пришлось. — Есть магазины, а есть Магазины! — задумчиво изрек мой консультант. — Бутики представляют бренды — торговые марки известных кутюрье. Иногда в бутике представлен один бренд, чаще несколько. Право представлять ту или иную марку достается очень дорого. Например, мои знакомые москвичи, чтобы продавать одежду от сети европейских магазинов «Ньюйоркер», заплатили 400 тысяч евро... — Совсем необязательно платить деньги за право представлять какой-то бренд, — утверждает Галина, хозяйка одного из столичных бутиков. — Я 15 лет продаю одежду, имею массу знакомых в этом бизнесе и ни разу не запятнала свое имя нечестной торговлей. Все это знают, а потому доверяют. В моем бутике мы представляем 5 французских брендов — «Жан Поль Готье», «Вивьен Вествуд», «Живанши», «Кристиан Лакруа», «Смальто», в скором времени представим покупателям еще несколько кутюрье. Но в любом случае вся одежда у меня настоящая. — Чем докажете? — Во-первых, у меня есть документы, подтверждающие подлинность товара, во-вторых, мое слово: за товаром езжу сама и отбираю самое интересное на тех же фабриках, на которых шьют эти кутюрье. В-третьих, в наш бутик лишь бы кто не ходит. Наши покупатели, как правило, в курсе всех модных течений и, видя перед собой определенную модель, не сомневаются в ее подлинности. Ведь точно такие же модели выставлены в бутиках, представляющих этот бренд, по всему миру. И самое главное, в-четвертых, сама одежда, то, как она будет сидеть, материал, который, кстати, также изобретают кутюрье и подделать который практически невозможно, долговечность, швы, а также много других мелких признаков и отличают настоящую одежду. — Иными словами, если не разбирающийся в модных течениях, ничего не понимающий в кройке и шитье и абсолютно лишенный вкуса человек зайдет к вам, то единственным подтверждением подлинности товара для него будет только ваше слово и документы, подлинность которых он также не сможет проверить? — В общем-то да… К сожалению, или к счастью, здесь мой консультант не обнаружил ни одной подделки. Что ж, не нашли в этом бутике, пойдем в другой. Азарт исследователя привел нас в крупный торговый дом. Вот где цены-то разгулялись, подумал я, рассматривая этикетки. Дима же разглядывал швы. Ничего. Опять все чисто. По крайней мере, мой консультант ничего «левого» не обнаружил. — Существуют разные способы надувательства, — рассказывает Дмитрий. — Некоторые магазины одежды в Пекине, например, нашли отличный способ нажиться на полных модницах. В их примерочных кабинках установлены зеркала со слегка искривленной поверхностью. Когда покупательницы примеряют одежду, то выглядят в этих зеркалах намного стройнее. Не подозревая, что дело не в платье, а в зеркале, женщины платят за покупки бешеные деньги. Во всех бутиках, где мы побывали, подделок не обнаружилось. Разговоры с хозяевами или администраторами сводились примерно к одному: подделок не держим — имя бережем, да и невыгодно это. Один раз попадешься на обмане — выкинут из бизнеса. И что тогда, на стадион идти торговать? ...В бутиках нашей страны такие проверки проводились неоднократно. Правда, внимание в основном уделялось не качеству изделий, а финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В результате был выявлен ряд нарушений, но он, как правило, касался ценовой политики. В отделе по международным связям и работе со СМИ мне рассказали, что нередко цена товара при поступлении на 600 — 800 процентов может быть ниже, чем его цена при продаже. Как и несколько лет назад, наши бутики предлагают в лучшем случае коллекции прошлого сезона. Скупают на распродажах, в том числе и в Москве. И ценовая политика отлична от политики тех же московских бутиков. Наши зарабатывают по другому принципу. У них есть свои постоянные покупатели, готовые выложить приличную сумму за товар, который рассчитан, в общем-то, на один сезон. Купят две куртки — хозяин заплатит за аренду и работникам. Купят еще одну — вот и зарплата… Так есть у нас «левый» товар в бутиках, или нет? — Есть, — ответили в пресс-службе республиканского таможенного комитета. — Но в очень незначительных количествах, иначе мы бы об этом знали. Подделкой в основном торгуют единицы и с рук. Случаи задержания «левой» одежды довольно редки. Вот, например, случай, происшедший в Дубровенском районе. На одной из автостоянок автодороги «Брест — Москва» сотрудники отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями Витебской таможни задержали большегрузную фуру МАН с одеждой, обувью и галантерейной продукцией таких известных итальянских производителей, как Gucci, Dolce & Gabbana, Armani и других. Продукции такого качества, а среди товаров, к примеру, были мужские туфли Gucci в коробке из красного дерева, сумки из кожи питона, женские сапоги, оцененные в 1700 евро, прежде не изымали. Товар шел из Германии в адрес подмосковной фирмы. При производстве операций таможенного контроля выяснилось, что перемещалась элитная одежда и обувь на сумму 2 миллиарда 741 миллион рублей по документам, полученным незаконным путем и содержащим недостоверные сведения о количестве и наименованиях товара. Основным правонарушением стало то, что предназначался товар фирме, зарегистрированной на подставное лицо. По данному факту был составлен протокол об административном таможенном правонарушении. Позже дорогостоящий товар был конфискован и обращен в доход государства. Вот и консультант мой утверждает, что наши бутики слишком дорожат своей репутацией и не связываются с «левой» одеждой. Их слишком мало и им слишком тяжело: количество наших покупателей уступает московским. Получается, что в основном все подделки идут в Первопрестольную. Что ж, в таком случае им можно только посочувствовать. Кирилл КУЛИК |
|