За два месяца до гибели банкир Козлов получил письмо с угрозамиВ Мосгорсуде продолжаются слушания по делу о громком заказном убийстве первого заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова. Напомним, киллеры расстреляли банкира 13 сентября 2006 года возле спорткомплекса «Спартак» в Сокольниках. Вместе с Козловым погиб и его водитель Александр Семенов.
Спустя некоторое время задержали троих предполагаемых исполнителей этого убийства: Алексея Половинкина, Александра Белокопытова и Максима Прогляду и их «бригадира» Богдана Погоржевского. Следом вышли на вероятных посредников - уроженку Дагестана Лиану Аскерову и ее знакомого Бориса Шафрая. А Аскерова вывела следствие и на предполагаемого заказчика, бывшего главу «ВИП-банка» Алексея Френкеля.
Судебный процесс по этому громкому делу начался в январе нынешнего года. За это время выбрали коллегию присяжных, которым предстоит решать судьбу семерых подсудимых, начали выслушивать свидетелей со стороны обвинения (среди них - вдовы Андрея Козлова и Александра Семенова и отец погибшего первого зампреда ЦБ).
А в четверг в суде появилась 35-летняя брюнетка Анна Гранник, журналистка агентства экономической информации «Прайм-ТАСС». Женщину пригласили как свидетельницу, которой Козлов, судя по всему, очень доверял.
- 24 июля 2006 года он показал мне письмо, в котором были угрозы в его адрес, - неожиданно призналась журналистка суду.
По словам Анны, это письмо было напечатано на 20 листах. Она бегло просмотрела его минут за пять и запомнила несколько подозрительных слов.
«Вы знаете, кто я такой, - попыталась воспроизвести текст письма Анна. - Нас познакомил влиятельный человек, который сейчас не у дел. Из-за того, что приостановлена деятельность «ВИП-банка», «РТБ-банка», банков «Орион», «Европроминвест», мы теряем деньги. И есть люди, которые хотят, чтобы эти банки заработали. И они не остановятся ни перед чем, даже перед вашим убийством...»
По словам Гранник, во время разговора с Козловым по поводу этого письма имя банкира Френкеля, которого следствие как раз и считает заказчиком расстрела, не звучало. Хотя она не раз видела его на банковских совещаниях. К примеру, Анна вспомнила, как Френкель в 2005 году ждал Козлова после совещания, чтобы поговорить о чем-то. По всей видимости (как предположила журналистка), о включении его банка в систему страхования вкладов. Однако этого не произошло. Более того, позже у банка Френкеля вообще отобрали лицензию из-за того, что через него якобы проходили деньги на поддержку терроризма.
Вообще, судя по показаниям Гранник, она была посвящена даже в такую информацию, которой владел лишь узкий банковский круг. Это сразу заставило Френкеля оживиться. Он поинтересовался, откуда женщине известны такие тонкости. Анна ответила уклончиво.
Тогда адвокат Френкеля Наталья Кирсанова спросила у журналистки, где именно банкир Козлов показал ей то самое письмо с угрозами. Гранник призналась: в кафе в Охотном ряду. Прокурор после этих слов отметил, что адвокат пытается придать отношениям банкира и журналистки некий «оттенок лямура», которого, по его словам, не было.
Вслед за этим гособвинитель начал читать то самое письмо (его изъяли во время обыска в кабинете Андрея Козлова). Но уже после нескольких страниц Алексей Френкель вдруг потребовал, чтобы чтение остановили. Чем вызвана такая реакция, судья выяснять не стал и перенес слушания на следующий день.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об этом на суде рассказала его знакомая журналистка |
|