Как гоняются за лихачами в Минске, Москве, Питере и Лос-Анджелесе
Руководство ГАИ объясняет свои неправомерные действия при поимке лихача 2 марта техническими трудностями и нехваткой времени. Корреспондент "Салідарнасці" решила выяснить, как в подобных случаях поступают зарубежные блюстители порядка на дороге.
Юлия Александрова Трасса Москва-Петербург В начале августа 2007 года на оживленной трассе Москва-Петербург несколько часов длилась погоня, в ходе которой преследуемый успел сменить три машины. По первому автомобилю — легковому Porsche со спецномерами синего цвета — гаишники открыли огонь. В результате был прострелен радиатор. В ходе погони на некоторых участках трассы было перекрыто движение. Когда преступники мчались в обратном направлении уже на другой, угнанной, машине, дорогу им перегородили тяжелые фуры. Однако преследование оказалось неудачным. Преступников не задержали. На дорогах Москвы 31 января 2008 года на западе Москвы милиция пустилась в погоню за "барсеточниками", которые совершили кражу. Пытаясь скрыться от преследования, воры резко развернули свое авто, протаранив более десятка припаркованных автомобилей. Сотрудники МУРа остановили преступников, выстрелив по колесам их машины 26 декабря 2007 года рано утром российский рэпер Тимати мчался по Москве на огромной скорости, игнорируя приказы гаишников остановиться. Сотрудники ГИБДД вызвали на подмогу еще два экипажа и пошли на крайность: заблокировали дорогу. Три патрульные машины преследовали машину "фабриканта", четвертый автомобиль встал поперек проезжей части, а пятый выехал навстречу нарушителю. Машине Тимати пришлось остановиться. В Екатеринбурге 19 июля 2005 года на екатеринбургской дороге пьяный водитель не останавливался по требованию гаишников. В результате было активизировано два экипажа сотрудников дорожно-патрульной службы. В процессе погони водитель преследуемых "Жигулей" пытался столкнуть патрульные машины с дороги, наехал на трамвайную остановку, снес три ограждения. Однако был задержан. В Санкт-Петербурге В декабре 2007 года в Санкт-Петербурге милиция пустилась в погоню за "Ниссаном", которым управлял 16-летний подросток. Водитель игнорировал требования ГИБДД остановиться и лишь прибавлял скорость. Подросток дважды шел на таран, когда инспектора пытались заблокировать его машине путь. В итоге юноша был задержан после второго столкновения со служебной машиной. В США При особенно сложных погонях американские службы используют вертолеты. Полицейские Лос-Анджелеса, признанного мировой столицей полицейских автопогонь, для остановки правонарушителей чаще всего используют шипованую полосу или свой фирменный метод - технику вмешательства в погоню. Сокращенно - ПИТ (по первым буквам английской аббревиатуры PIT). Это маневр, при котором одна машина, преследующая другую, своим движением заставляет её повернуться вбок от направления пути. Тем самым лихач теряет контроль и останавливается. Белорусский опыт Начальник ГАИ МВД Беларуси Александр Менделев объяснил, почему для остановки преследуемой машины его коллеги не применяли оружие и спецсредства: — На скорости 160 км/ч применять оружие очень опасно. Тем более, патруль ГАИ ехал на "Жигулях", а эту машину на такой скорости "болтает". В машине-беглеце ехали люди, если бы в момент выстрела автомобиль ГАИ качнуло — нет человека. А ведь всегда так и происходит, пьяница остается цел и невредим, а страдает невинный человек. Когда есть полная уверенность, что попадешь в колесо, когда скорость у автомобиля небольшая — тогда можно стрелять. В данном случае такой уверенности не было. Если бы мы были уверены, что в машине едут преступники и убийцы, тогда можно было действовать более жестко. А здесь просто было административное правонарушение. Тем более, мы не знали, почему машина не останавливается. Кроме того, инцидент произошел в воскресенье, когда трасса в направлении Минска достаточно загружена. Погоня шла, опережая автомобили. Что касается "ежа". Даже если бы они успевали раскинуть "еж", на скорости 160 кмч этот автомобиль начал бы кувыркаться, мог и взорваться. Что было бы тогда с этими четырьмя, которые находились в автомобиле? Я бы не решился раскатывать "еж" на такой скорости. Только дилетант может давать такие советы. Теоретически, была возможность перекрыть дорогу грузовыми автомобилями, поставить мигалки. Но на это не хватило время. Почему — прокуратура даст свою оценку. Все переговоры радиостанции записаны, они анализируются. Мы просчитаем, какие действия могли предпринять сотрудники ГАИ, сравним с теми, которые они предприняли. Тем временем стало известно, что случай 2 марта, когда инспектора ГАИ использовали "живой щит" из гражданских машин, не первый. В сюжете программы ОНТ "Контуры" прозвучало, что осенью 2007 года такое препятствие выстроили на участке кольцевой дороги со стороны Уручья в направлении "Экспобел". И, хотя четверо пассажиров автомобиля "Таврия" чудом остались живы, история не получила огласки (пострадавшие никуда не обратились). Следует отметить, что выражение "живой щит" чаще всего встречается в соседстве с именами террористов или экстремистов, в контексте военных действий. "Живые щиты" создают добровольцы, чтобы предотвратить начало военных действий. Экстремисты используют живых людей в качестве щитов, прикрываясь ими от военных. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководство ГАИ объясняет свои неправомерные действия при поимке лихача 2 марта техническими трудностями и нехваткой времени. |
|