"Оранжевый" сценарий для союзной Белоруссии
26.08.2009 10:07
—
| 21.by
Источник материала: 21.by Только что избравшая нового президента Россия оказалась в очень непростой международной ситуации. Что называется по всем фронтам усиливается противостояние с Западом. США и ЕС объединились против нашего союзника Сербии и с неудовольствием отмечают усиление "имперских амбиций" Москвы. Соединенные Штаты и их сателлиты с удовольствием пошли бы на расчленение и самой России, но ресурсов и времени для этого понадобится гораздо больше, чем на Балканах. Поэтому продолжается кропотливая текущая работа. В планах США и новоевропейцев – старые пункты о противодействии "энергетическому империализму" Москвы и об окружении России сетью демократических государств-лимитрофов, находящихся по периметру северного и южных морей (соответственно Балтийского, Черного и Каспийского). Участившиеся нападки со стороны государств Балтии, новая (и далеко не последняя, надо полагать) газовая война с Украиной – части хорошо известного плана, осуществлению которого по-прежнему мешает союзная Белоруссия. Политическое руководство Белоруссии давно уже стало политическим пугалом для "свободного мира", для той же Эстонии, например. Но ничто не вечно под луной. Сегодня нельзя полностью исключить "оранжевого" сценария для Белоруссии. Структурирование пятой колонны внутри страны и усиливающийся нажим извне – это симптомы готовящегося государственного переворота, типологически близкого тому, что не удался в Армении (события в далеком Тибете также имеют американский след, но преследовали несколько иную цель). Итак, что же случилось? Событие самое громкое и знаковое событие – фактическая высылка американского посла в Республике Белоруссия из страны. По заявлению пресс-службы МИД Белоруссии, Правительство РБ 7 марта рекомендовало послу США в Минске Карен Стюарт покинуть пределы Белоруссии для консультаций. Одновременно Министерство иностранных дел Белоруссии отозвало посла РБ в США Михаила Хвостова для консультаций. Вашингтон не привык, чтобы с ним так разговаривали, поэтому решительные и даже жесткие действия Минска вызвали в нем настоящее замешательство. СМИ распространило высказывания американских официальных лиц, в которых сквозит стремление во что бы то ни стало сохранить лицо. "К сожалению, Белоруссия продолжает применять репрессивные меры против собственных граждан, и президент Буш и США Никогда ранее Москва не осмеливалась так жестко противостоять Вашингтону и Брюсселю продолжат поддерживать народ Белоруссии, стремящийся жить свободно", заявил представитель Национального совета безопасности США Гордон Джондро. Причиной радикального решения белорусского МИДа стали санкции США против белорусского государственного концерна "Белнефтехим", которые были введены в ноябре 2007 года. Все американские активы самой компании, а также ее дочки Belneftekhim USA, Inc. и представительств в России, на Украине, в Китае, Германии, Латвии были заморожены, им запретили вести бизнес в США. Руководству компании отказано во въезде в США. Тем самым список "невъездных" белорусских чиновников и "силовиков" пополнился бизнесменами. В деле концерна "Белнефтехим" проглядывает не только белорусская составная. Эта компания занимается разработкой нефтяных богатств Венесуэлы, тем самым, осуществляя стратегический план президента Белоруссии Александра Лукашенко на энергетическое сотрудничество с Ираном и Венесуэлой – главными внешнеполитическими врагами США. Президент Венесуэлы Уго Чавес успешно выстраивает антиамериканский военно-политический и экономический блок против США, а Соединенные Штаты, в свою очередь, пытаются нанести побольше ударов в позиционной войне с этим формирующимся блоком. Одна из его частей – Белоруссия. Обвинения США в адрес Белоруссии носят комплексный характер. Еще в январе 2008 г. американский президент Джордж Буш активизировал "Закон 2006 г. о продлении Акта о демократии в Белоруссии". Представитель госдепартамента Том Кейси заявил о возможности начала диалога с Белоруссией в том случае, если власти страны освободят одного из лидеров оппозиции Александра Козулина и других политзаключенных, а посол США в РБ (теперь уже бывший) Карен Стюарт активно посещала оппозиционные мероприятия, на которых открыто обсуждались перспективы освобождения Белоруссии от "диктатора Лукашенко". В этой связи МИД Белоруссии рекомендует американскому Госдепу принять меры для того, чтобы уровень дипломатического присутствия США в Белоруссии соответствовал уровню дипломатического присутствия Белоруссии в США. Штат белорусского посольства в Нью-Йорке составляет 18 человек (включая всех работников посольства, а не только дипломатов). Численность работающих в американском посольстве в Минске – 38 человек. В ответ посольство США в Белоруссии временно приостановило рассмотрение обращений о выдаче виз гражданам Белоруссии. Иными словами, между Соединенными Штатами и Белоруссией сегодня идет настоящая дипломатическая война. В этой войне на стороне США выступают их сателлиты из стран "новой Европы". С 1 по 4 марта в Таллинне проходил Первый конгресс зарубежных белорусов Европейского союза и США, на котором министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт назвал Белоруссию "последней диктатурой Европы". Он выразил уверенность, что конгресс положит началом сотрудничества различных белорусских общественных организаций. Что интересно, это мероприятие проходило под эгидой Министерства внутренних дел Эстонии (!) и группы "За свободную Беларусь" парламента Эстонии. Итак, США и их сторонники проводят в отношении Белоруссии ту же политику, что и в отношении Союзной республики Югославия, с той лишь разницей, что в данном случае не задействован этнический фактор. В этой ситуации пока неясна позиция российского МИДа, который предпочитает не замечать обострившихся взаимоотношений между США и Белоруссией, с которой Возможность создания белорусско-украинского газового конкордата далеко не призрачная состоит в союзном государстве. Очевидно, жесткое противостояние с США по вопросам Косова и Метохии и размещению ПРО в Польше и Чехии представляется внешнеполитическому ведомству РФ слишком важными задачами, чтобы принимать участие еще в одном конфликте. Однако в современном мире невзаимосвязанных проблем не существует. Организации, подобные эстонской парламентской группе "За свободную Беларусь", направляют свою деятельность и против России. Но страшнее всего возможная очередная победа "цветной" революции в Белоруссии. Если мы допустим преступную глупость и слабость и сдадим союзную Белоруссию, по нашему международному престижу будет нанесен сокрушительный удар. И, вдобавок, "дуга нестабильности" вокруг западных российских границ полностью замкнется – от моря до моря. Помимо геополитического во взаимоотношениях России и Белоруссии имеется еще и крайне важный экономический аспект, значимость которого повышается параллельно с повышением градуса российско-украинских газовых противоречий. Россия спешно пытается обезопасить свои энергетические рубежи, запускает масштабные, сродни советским, проекты Северный поток и Южный поток. Но для их запуска нужно время, несколько лет – при условии, что цепь союзников, с таким упорством выстраиваемая Владимиром Путиным, сохранится и не подвергнется распаду под нажимом США. А до того времени, когда к реализации экспортных планов Москвы подключатся с выгодой для себя старые и новые члены ЕС и Сербия, нам всеми силами необходимо сохранять относительную стабильность в энергетической сфере. Что, применительно к нынешней ситуации, означает: не поддаваться на газовый шантаж Украины и не допустить оформления ситуативного союза стран-транзитеров (Украины и Белоруссии) против союза стран-экспортеров (Россия, Казахстан, страны Средней Азии). Надо сказать, что возможность создания белорусско-украинского газового конкордата далеко не призрачная. Разумеется, Россия для Белоруссии – партнер более предпочтительный, чем "оранжевая" Украина. И политически, и экономически. В Минске прекрасно осведомлены, что Украина является одним из главных экспортеров идей "демократической" революции. Лукашенко также не может не понимать, что подключение к антироссийскому блоку с Украиной автоматически взвинтит цены на российские энергоносителей, что поставит на грань выживания белорусскую промышленность. Но здесь зависимость обоюдная: скачок цен для белорусского потребителя сразу же приведет к цепной реакции и вызовет новую таможенную войну, в которой нам будут противостоять возможности сразу двух государств, по территории которых экспортируются наши нефть и газ. Заметим, что 100 % нашего газа, идущего в страны Европейского союза, прокачивается по территории Украины и Белоруссии. Нетрудно догадаться, что Европа не потерпит ограничения поставок сразу для двух стран (вспомним историю с недавним ограничением поставок газа для Украины), который, в конечном итоге, приведет к отбору газа, предназначенного для европейских потребителей. Первые, пока робкие симптомы сближения позиций "демократического" Киева и "авторитарного" Минска наблюдаются уже сейчас. В недавнем телефонном разговоре между главами правительств двух стран была достигнута договоренность о встрече Юлии Тимошенко и Сергея Сидорского, которая должна состояться в марте-апреле 2008 года, а сама Тимошенко выступила за активизацию двусторонних отношений между двумя странами. Учитывая неофициальный титул Тимошенко ("газовая принцесса"), нетрудно догадаться, против кого и ради чего будет направлено это гипотетическое содружество. Поэтому только в страшном сне может присниться мало возможное пока объединение Киева и Минска на почве общих газовых интересов. Белорусского президента к этому противоестественному союзу может вынудить только противоестественная же политика российского Причиной радикального решения белорусского МИДа стали санкции США против "Белнефтехима" газового монополиста, вдруг решившегося резко повысить цены для Белоруссии. А также подключение России к хору голосов, управляемых дирижером из Вашингтона. До сего дня российское руководство, несмотря на довольно регулярные стычки с Александром Лукашенко, проявляло достаточно государственной мудрости и ставило политические интересы выше экономических – как, собственно, и следует. Периодически возобновляющиеся конфликты между "Газпромом" и Белоруссией не привели и, хочется верить, не приведут к пересмотру стратегически верной линии энергетического сотрудничества внутри союзного государства. Также Москва, несмотря на ворчание в адрес хитрого и авторитарного Лукашенко, всегда принимала его сторону в его конфликтах с американцами. Только не следует считать, что мы поддерживаем Лукашенко как "нашего сукина сына": ни Соединенные Штаты, ни Эстония не доказали, что они демократичнее и гуманистичнее Белоруссии. Россия в последние месяцы усиливает свою внешнеполитическую активность и, что особенно важно, самостоятельность. Никогда ранее Москва не осмеливалась так жестко и последовательно противостоять Вашингтону и Брюсселю, как в Совбезе ООН по вопросу Косова и Метохии. Поэтому логика нашей внешней политики последнего времени подсказывает, что мы не сдадим Белоруссию и в этот раз. И на отдельно взятом белорусском внешнеполитическом рубеже новый президент продемонстрирует преемственность с политикой президента предшествующего. Новая политикаЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Только что избравшая нового президента Россия оказалась в очень непростой международной ситуации. |
|