21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Неизвестное об известном, или Кому улыбается светофор?

26.08.2009 09:58 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Неизвестное об известном, или Кому улыбается светофор?

Когда в столице стартует разметочный сезон? Сколько стоит светофор? Насколько эффективно организовано дорожное движение в Минске и каких новшеств нам следует ожидать в ближайшее время? На все эти и другие вопросы горожан отвечал во время прямой линии газеты «Минский курьер» и «Радио-Минск» (92,4 FM) заместитель начальника Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Константин Страх. Вчера прямая линия звучала в эфире радио, сегодня ответы на самые популярные вопросы предлагает читателям «Минский курьер»

Вьется улица-змея
Корр.: Константин Петрович, одна из проблем, которой вы занимаетесь по роду службы, - организация дорожного движения. Как можно охарактеризовать ситуацию в Минске с этой точки зрения, стоит ли ожидать каких-то нововведений?
- Развитие улично-дорожной сети столицы не успевает за темпами роста количества автомобильного транспорта. В настоящее время разработана и находится на стадии утверждения программа реконструкции и строительства улично-дорожной сети на 2008-2011 годы, в которой предполагается реконструкция основных магистралей города, сооружение многоуровневых развязок. Например, на пересечении улицы Тимирязева с проспектом Машерова планируется строительство развязки в разных уровнях. Как и на пересечении улицы Орловской и Тимирязева. Улицу Маяковского расширят до восьми полос, для этого даже предполагается снос зданий и сооружений.
Госавтоинспекция вносит предложения о повышении пропускной способности улично-дорожной сети и с помощью технических средств регулирования. Например, за счет организации одностороннего движения, что позволяет увеличить как пропускную способность улиц, так и количество мест для парковки. В минувшем году такое движение было организовано на улицах Белинского, Чернышевского, Петруся Бровки. В планах этого года - улица Коммунистическая.
Также идем на увеличение количества полос движения с уменьшением ширины проезжей части. Для водителей такие условия сложнее, но зато выигрыш в пропускной способности магистралей. В свое время на проспекте Независимости было шестиполосное движение, сейчас восемь полос. Сложности есть, но количество аварий на проспекте не увеличилось.
Далее - внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения на магистралях города. В настоящее время 65 процентов светофорных объектов города включены в эту систему. То есть на улицах организовано координированное управление дорожным движением, мы можем с центрального управляющего пульта менять пофазный разъезд, увеличивать время горения сигнала светофоров какого-либо направления в зависимости от движения транспорта. В апреле будет проводиться второй этап открытого тендера на модернизацию центрального управляющего пульта автоматизированной системы управления дорожным движением. По нашей инициативе, спасибо руководству города за поддержку, поручено Комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома выступить заказчиком на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в центральной части столицы. При разработке этой комплексной схемы затрагивается ряд вопросов, в том числе парковка транспортных средств, введение одностороннего движения и так далее.
- Меня иногда поражает, почему на многих перекрестках, даже там, где это просто необходимо, не установлены светофоры. Очевидно, это дорого? Но можно ли класть на одну чашу весов стоимость светофора, а на другую то, от скольких аварий он убережет?
- Введение светофорного регулирования - это помеха для дорожного движения, снижение пропускной способности магистрали, но с точки зрения безопасности дорожного движения - это вынужденная мера. Существуют требования ГОСТ и параметры, при которых вводится светофорное регулирование. Это и интенсивность движения транспорта, пешеходов в зависимости от времени суток, и то, второстепенная это или главная дорога, и количество ДТП, случившихся здесь в течение года. Согласно этим параметрам Госавтоинспекция вносит предложения по введению светофорного регулирования на существующей улично-дорожной сети. Стоимость оборудования перекрестка светофорами вместе с проектированием колеблется от 100 до 300 миллионов рублей.
В этом году планируется ввести светофорное регулирование в восьми местах столицы: в апреле - на перекрестке улиц Долгобродской - Чеботарева (район тракторного завода), это в первую очередь продиктовано необходимостью обеспечить безопасность пешеходов при переходе проезжей части улицы Долгобродской. До 1 мая будет введено светофорное регулирование на перекрестке улиц Захарова - Румянцева. В этом году планируется оборудовать светофорами перекресток улиц Веры Хоружей - Старовиленской, место примыкания переулка Путейского к проспекту Жукова, где расположен автопарк, а также пересечение улицы Карла Либкнехта и Бетонного проезда. Появится светофорный объект на проспекте Победителей и улице Радужной - в первую очередь для обеспечения безопасного пешеходного перехода на проспекте Победителей. Далее светофорами будет оборудован съезд с Олимпийского проспекта на Минскую кольцевую автодорогу.
Корр.: В редакцию накануне прямой линии, да и в Госавтоинспекцию, очевидно, звонят горожане с предложениями по организации дорожного движения - никто не знает ситуации на конкретной улице лучше, чем люди, которые часто по ней проезжают. Есть ли в ГАИ служба, в которую можно обратиться с такими предложениями, рассматриваете ли вы подобные обращения?
- Любое предложение от участника дорожного движения рассматривается, и мы говорим спасибо за проявленную инициативу. На многие вопросы сразу даем ответы и объясняем, почему это можно или нельзя сделать. Например, по предложениям горожан будет внесено изменение в организацию дорожного движения на перекрестке проспекта Рокоссовского с улицей Плеханова. Еще мы взаимодействуем со службами безопасности дорожного движения автопредприятий и предприятий. Участвуем во встречах с коллективами - они заранее готовят вопросы, а мы даем ответы или отвечаем после изучения конкретной ситуации.
Корр.: Накануне прямой линии минчанин позвонил с предложением сделать неполным цикл горения светофора на перекрестке улицы Маяковского и улицы Солнечной. Там Т-образный перекресток, выезжающих мало, а светофор горит полным циклом. Учитывая, что на Маяковского нередки пробки, может быть, это бы частично помогло.
- Возможно, это позволило бы быстрее проезжать улицу Маяковского, но есть и другой аспект проблемы. На этом перекрестке, а также на всех других перекрестках в городе Госавтоинспекция обязана обеспечить безопасный переход пешехода на зеленый сигнал на другую сторону данной улицы. Если зеленый сигнал светофора не мигает и пешеход вступил на проезжую часть, он должен иметь возможность перейти ее.
При грядущей реконструкции улицы Маяковского Госавтоинспекция, безусловно, поддерживает требование минимизировать введение светофорного регулирования. Пешеходы смогут передвигаться по наземным или подземным переходам.
- Константин Петрович, в Западной Европе доводилось видеть, насколько удобно расположены светофоры - высоко над проезжей частью, даже где-то на разделительной полосе. У нас же очень часто они скрываются за деревьями, особенно летом - есть опасность не сразу этот светофор заметить. Такая проблема рассматривается в столичной Госавтоинспекции?
- Данная проблема рассматривается, и принимаются меры для ее разрешения. Как пример, недавняя реконструкция светофорного объекта на Логойском тракте - улице Лукьяновича, Логойском тракте - улице Кольцова. Там кроме основного светофора устанавливается еще один - над первой полосой. Сейчас прорабатывается вопрос, намечаем план на год - там, где нет троллейбусной линии, будем устанавливать дополнительные светофорные объекты над проезжей частью, то есть увеличим количество дублирующих светофоров, например, используя выносные кронштейны. С учетом финансирования ежегодно планово устанавливаем данные светофоры. Кроме этого постоянно ведется обрезка крон деревьев - мы обязаны обеспечить видимость светофоров с расстояния не менее ста метров.
- Будут ли в Минске все старые ламповые светофоры менять на светодиодные?
- Применение светодиодных светофоров - это облегчение считываемости сигнала светофора для водителя. На новых объектах применяются только светодиодные светофоры. Ламповые на светодиодные мы меняем в плановом порядке. Уже процентов 60 светофоров в городе - светодиодные. Не первый год устанавливаем плоские светофоры, а с прошлого года в качестве эксперимента используем и черные экраны для лучшего считывания сигнала днем. Подобное применялось в других странах, и мы этот опыт переняли.
- У меня летом заканчивается срок действия водительских прав. Могу ли я их поменять, не дожидаясь лета?
- Вы можете сделать это хоть сегодня. Для этого с медицинской справкой, карточкой водителя, водительским удостоверением и паспортом отправляйтесь в Госавтоинспекцию города на проспект Дзержинского, 3.

Макияж для дороги
- Изучали ли в столичной ГАИ опыт других стран по нанесению дорожной разметки? Возможно, нам стоит что-то перенять?
- Конечно же, мы изучаем опыт других городов и стран. С 2004 года в Минске начали применять способ нанесения дорожной разметки термопластиком, сейчас наращиваем темпы. Как видите, на проспекте Независимости, улице Сурганова и ряде других участков улично-дорожной сети, там, где состояние проезжей части хорошее, разметка работает круглый год, срок гарантии составляет три года. На нерегулируемых пешеходных переходах используется холодный пластик - желтый, белый, красный и белый поочередно меняющиеся.
В этом году руководство города поддержало инициативу Госавтоинспекции, горисполком выделил средства на приобретение комплекса для нанесения дорожной разметки термопластиком. Если раньше мы заключали договоры на выполнение таких работ с организациями, например, с белорусско-шведской фирмой, которая наносит разметку не только в Минске, но и в других городах, на дорогах республиканского значения и областных дорогах, то сейчас у нас уже будет комплекс, который в первую очередь будет наносить разметку термопластиком в столице.
- Весной для водителей одна из самых актуальных проблем - дорожная разметка. Долгими вечерами, когда слякотно, она наиболее важна. К сожалению, к февралю-марту не всегда видна даже разделительная полоса. Что здесь можно пообещать минчанам, может быть, более активно применять термопластик или другие стойкие материалы?
- Применять термопластик целесообразно там, где хорошее состояние проезжей части, после проведения капитального ремонта улицы. Как видят многие водители, в прошлом году разметка термопластиком появилась на всем протяжении проспекта Независимости, проспекта Победителей, на реконструированных участках улиц Сурганова, Кирова, Орловской. Эта разметка прекрасно себя показала зимой. К сожалению, применять термопластик повсеместно нет возможности, у остальных же разметочных материалов и эмалей срок гарантии полгода, после применения противогололедных материалов - солей и песчано-соляной смеси - данную разметку надо обновлять. Кое-где мы вынуждены освежать такую разметку и два раза в год.
- Константин Петрович, когда в Минске начнется разметочный сезон и когда предполагают его закончить?
- Это зависит от погодных условий. В прошлом году он начался в марте, в этом - позже. Температура в течение суток не должна быть ниже 5 градусов тепла. Второе условие - состояние проезжей части. Мы наносим разметку на тех улицах, где уже проведен текущий ямочный ремонт и есть письменное подтверждение «Ремавтодора», что данная улица готова к нанесению дорожной разметки. Ежегодно разрабатывается порядок взаимодействия служб, который утверждается горисполкомом. Уже есть перечень улиц, где дорожная разметка должна быть нанесена до 9 мая - это основные магистрали города, на которых «Ремавтодоры» должны выполнить ямочный ремонт проезжей части. Спецмонтажное эксплуатационное предприятие Мингорисполкома уже готово наносить дорожную разметку.
Разметочный сезон длится вплоть до заморозков. Например, при использовании термопластика есть строгие требования по влажности, но его можно наносить даже при низких температурах.

Чистый город
- Вполне согласен с тем, что мыть машину во дворах, на улицах нельзя. Но почему бы ГАИ не инициировать создание в Минске большого количества моек, в том числе моек самообслуживания? А то ведь часто с самыми лучшими намерениями подъедешь к автомойке, а там такая очередь, что сразу поворачиваешь назад.
- Увеличению количества моек в настоящее время уделяется большое внимание. Руководством горисполкома разработана программа их строительства. И, например, при проектировании автозаправочных станций одно из обязательных требований Госавтоинспекции - сооружение автомоек.
- Скажите, могут ли оштрафовать водителя за то, что машина грязная? Где критерии и кто может оценить степень «неумытости» авто?
- Согласно Правилам дорожного движения запрещается ездить на транспортном средстве с загрязнениями и наслоениями, которые ограничивают обзорность дороги, а также не позволяют видеть информацию на регистрационном знаке на расстоянии 40 метров и менее. В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь предусмотрены наказания - предупреждение или штраф до 2 базовых величин. В первую очередь мы стараемся водителей предупреждать, случается, в присутствии сотрудника ГАИ водитель протирает номерные знаки. Мы рекомендуем заехать на мойку и полностью помыть автомобиль. Если видим, что эти требования игнорируются и автомобиль в ужаснейшем состоянии, то применяем штрафные санкции.
Корр.: Константин Петрович, большая проблема - парковки во дворах. Какую лепту может внести ГАИ для ее решения?
- С Госавтоинспекцией согласовывается проектно-сметная документация на реконструкцию жилых домов, на проектирование новых микрорайонов. В настоящее время на тысячу жителей приходится где-то 250 легковых автомашин личного пользования. При строительстве жилого дома мы требуем, чтобы на внутридворовых территориях создавались места для временного хранения транспорта. Согласно нормативным документам расчет идет из того, что одна машина приходится на четыре квартиры.
Но надо понимать, что дворы - это не место для хранения транспорта, это площадка для временной парковки автомобиля, например, если водитель приехал на обед. К сожалению, многие владельцы транспортных средств, особенно в летний период, имея место на охраняемой автостоянке или гараж, оставляют свою машину на дворовой территории. Девяносто процентов из 250 легковых машин по проектной документации должны быть обеспечены местами для постоянного хранения транспорта, а 25 процентов из 90 - на временных площадках.
Согласен, мест во дворах не хватает. И это проблема всех крупных мегаполисов, каким является и Минск. Есть дома, где в собственности жильцов одной квартиры находится две-три машины. Многие горожане в конфликтных ситуациях обращаются в Госавтоинспекцию с просьбами запретить парковку транспорта жильцов других домов. Этот вопрос в компетенцию ГАИ не входит.
Корр.: С апреля у сотрудников экологических подразделений ГАИ начинается горячий сезон. Какие планируете провести операции, профилактические мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в столице?
- С 1 апреля Мингорисполкомом объявлен месячник «Чистый город». Соответствующие планы и у Госавтоинспекции, экологического подразделения ГАИ по наведению порядка в городе после зимнего периода. Это опять же пресечение выноса рабочей грязи со строек, ход и качество уборки проезжей части, уборки зеленых насаждений и зеленых зон, недопущение свалок мусора в неустановленных местах и многое другое. Ежегодно проводится и операция «Чистый воздух» - проверка на линии технического состояния транспортных средств, процент содержания вредных веществ в отработанных газах. Это, конечно, не значит, что в другое время экологическое подразделение Госавтоинспекции не выполняет эту работу. Она ведется постоянно, но акцент приходится именно на время проведения акций с подключением средств массовой информации, в том числе газеты «Минский курьер».
- Во дворах в последнее время явно уменьшилось количество брошенных автомобилей и кузовов. Куда следует обращаться, если такой хлам все еще где-то «украшает» двор?
- Остов кузова без номера - кусок железа, мусор. А уборкой мусора должна заниматься та организация, которая отвечает за содержание данной территории, например, ЖЭС. Госавтоинспекция применяет такие санкции, как выдача предписаний на уборку данного мусора. Вторая проблема - это так называемые брошенные машины, которые длительное время не эксплуатируются и находятся на внутридворовой территории без нарушения Правил дорожного движения. Обычно они в неудовлетворительном состоянии: нет колес, дверей и тому подобного, хотя есть номерные знаки, номер кузова, то есть эта машина кому-то принадлежит. Сотрудники ЖЭС могут составить административный протокол за нарушение правил благоустройства, собственника вызовут на административную комиссию, где будут приняты соответствующие меры. Такие машины нужно снимать с учета и сдавать в металлолом. Есть решение горисполкома, где четко определено, какие службы занимаются такими проблемами. Госавтоинспекция ищет собственника данной машины, информирует ЖЭС. Если владелец не соглашается убрать машину, то в судебном порядке она признается безхозяйной, и ЖЭС может принять меры по ее ликвидации.
- Есть ли в столичной Госавтоинспекции телефон доверия?
- Да, любой участник дорожного движения может позвонить на телефон доверия ГАИ по номеру 229-46-60, который работает круглосуточно, и сообщить, например, о действиях сотрудников Госавтоинспекции или задать вопросы.
- Принимаются ли анонимные звонки?
- Многие звонят анонимно. И если ситуация, о которой идет речь, представляет угрозу здоровью и жизни, то мы, конечно же, реагируем.

Елена Корниенко,
фото Тамары ХАМИЦЕВИЧ, «МК»

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Когда в столице стартует разметочный сезон? Сколько стоит светофор? Насколько эффективно организовано дорожное движение в Минске и каких новшеств нам
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика