Поющие актеры разбавляют отечественную поп-сцену неформатомВсе чаще белорусские актеры становятся замеченными не только на сцене театральной, но и на сцене музыкальной. Не нужно долго копаться в памяти, чтобы назвать такие проекты. Культовая группа «Серебряная свадьба». Ее уже любят в Киеве, Москве, Польше, Питере, Германии, Франции. Рок-коллектив «Naka». Время от времени выступает на российских музыкальных фестивалях вместе с «Машиной времени», «Океаном Эльзи», «Bloodhound Gang», «Mystery Juice». Группа «ДетиДетей» с солисткой Анной Хитрик — актрисой Купаловского театра. Недавно в Москве «ДетиДетей» презентовали на «ОтЛично» свой второй альбом. Алексей Шедько собирает полный зал не только в Русском театре, но и на концертах своей группы «Сестра». Вера Полякова. Цветы на презентацию ее первого диска несли охапками и корзинами. Продолжение следует? «Белорусские новости» решили поговорить с поющими актерами о театре и музыке. Веру Полякову, Анастасию Шпаковскую и Алексея Шедько мы застали врасплох в театральных стенах, Светлану Бень — на репетиции группы. Всем им мы предложили ответить на три одинаковых вопроса. Вера ПОЛЯКОВА, актриса Театра-студии киноактера, певица, телеведущая — Чем можно объяснить приход театральных актеров на музыкальную сцену? — То, что может дать эстрадный исполнитель, это голос, это умение вести себя на сцене. А поющий актер — это совсем другое. Это проживание песни как образа на сцене. Это нормально, но в Беларуси к этому пока не привыкли. Меня часто называют певицей. Я кричу: «Я не певица, я поющая актриса!» Свои песни я проживаю. Каждая из них — законченная история. Поэтому я предпочитаю, чтобы мои песни слышали и видели. Ведь у поющего артиста выступление — это всегда зрелище. — Вы являетесь непосредственными участниками процесса развития белорусской культуры. На ваш взгляд, что в Беларуси «шагает» впереди: музыка или театр? — Конечно, творчество музыкальное. Наверное, потому что оно более востребовано. Хотя я не могу сказать, что наш театр в загоне. Но ведь наши спектакли не показывают, к примеру, на телевидении. Мой уровень популярности поднялся в последние годы не из-за того, что я играю и снимаюсь в кино. Узнавать меня стали, потому что у меня программа на ТВ. И, безусловно, потому что я стала петь. — Если бы вам пришлось делать выбор, на какой сцене вы бы остались? Только искренне! — Дай бог, чтоб никогда не пришлось вставать перед таким выбором! Для многих очень странно, почему актриса Полякова играет в театре, снимается в кино, работает на ТВ, преподает в академии, поет на сцене. Ей больше всех надо? Нет. У каждого свой потенциал… Но если у меня стоит выбор чисто временной, где в один день съемки, спектакль и концерт… Я выберу театр, потому что это мое основное место работы. Хотя пока у меня получается планировать график. Анастасия ШПАКОВСКАЯ, актриса Национального академического драматического театра им. М.Горького, вокалистка группы «Naka» — Чем можно объяснить приход театральных актеров на музыкальную сцену? — На мой взгляд, это происходит от недостатка реализации в своей профессиональной сфере. Либо просто от желания заниматься чем-то еще, помимо своей специальности. — Вы являетесь непосредственными участниками процесса развития белорусской культуры. На ваш взгляд, что в Беларуси «шагает» впереди: музыка или театр? — Мне кажется, что это вещи неразделимые, которые «шагают» параллельно и, дай Бог, чтобы они продвигались вперед! — Если бы вам пришлось делать выбор, на какой сцене вы бы остались? Только искренне! — Не хотелось бы мне делать этот выбор (искренне!). Театр и музыка для меня жизненно необходимы. Не хотелось бы лишать себя какой-нибудь из этих жизней! Алексей ШЕДЬКО, актер Национального академического драматического театра им. М.Горького, белорусский рок-музыкант — Чем можно объяснить приход театральных актеров на музыкальную сцену? — Каждый творческий человек в течение своей карьеры пытается заявить себя в разных жанрах. Это самосовершенствование что ли… Стремление каждой творческой личности полностью реализовать себя! Это как человек, который занимается языками. Выучив один язык, он старается выучить следующий. Я вот даже помню, пытался писать акварелью. У меня много знакомых художников, и я подумал: «А вдруг я умею еще и рисовать?» Но, оказалось, что рисовать я не умею, поэтому перестал этим заниматься. — Вы являетесь непосредственными участниками процесса развития белорусской культуры. На ваш взгляд, что в Беларуси «шагает» впереди: музыка или театр? — Театр — это самое высокое искусство. Но если говорить о каких-то мировых достижениях, то их нельзя сравнивать с нашими. Все зависит от государственного строя, разных аспектов жизнедеятельности. В Чикаго, например, 400 театров. А в Москве около 100. Но какую страну ни возьми, искусством интересуются лишь 10 процентов населения. Зато, на мой взгляд, всегда востребованными будут еда и бензин! — Если бы вам пришлось делать выбор, на какой сцене вы бы остались? Только искренне! — Это невозможно! Передо мной может стоять выбор, жить с одной женщиной или с другой, либо жить вообще одному. А выбор между двумя сценами… Если даже у меня отберут сцену, я ее все равно найду. Светлана БЕНЬ, режиссер-постановщик Театра кукол, вокалистка группы «Серебряная свадьба» — Чем можно объяснить приход театральных актеров на музыкальную сцену? — Наверное, желанием самореализации. И тем, что у зрителя есть такая потребность. Ему интересно не только послушать, но и посмотреть. Поэтому возвращается театрализация музыки. — Вы являетесь непосредственными участниками процесса развития белорусской культуры. На ваш взгляд, что в Беларуси «шагает» впереди: музыка или театр? — Я даже не могу сказать точно… Я вижу много перспективных интересных проектов и в той, и в другой сфере. И так же много упадочных. Поэтому, наверное, эти сцены шагают вровень. — Если бы вам пришлось делать выбор, на какой сцене вы бы остались? Только искренне! — Не надо такого выбора! Для меня это вещи неразделимые. Для белорусских актеров музыкальная сцена — еще одна стезя, в которой они себя могут проявить. Но любопытным в таких «перебежках» является то, что поющие актеры становятся более востребованными, чем «матерые» певцы нашей эстрады. Помог объяснить это явление культуролог Максим Жбанков: «Поющие актеры? Тут есть несколько моментов. Первый, и самый очевидный для нашей ситуации, — то, что у нас в стране есть масса ниш в системе популярной музыки, которые не могут быть заполнены естественным путем. Во всем мире на поп-культурном рынке постоянно идет смена ориентиров. И появляются новые свежие лица, которые эти ориентиры воплощают. У нас же ситуация совершенно иная. То, что существует сейчас на нашей поп-сцене — это, в основном, самоповторы. Фактически, это воспроизводство штампов, которые, в лучшем случае, возникли лет 10-15 назад. В худшем случае — это воспроизводство традиций советской эстрады. Такую реанимацию «душевного» советского стиля сейчас демонстрируют, скажем, «Тяни-Толкай» или «Беларусы». Это все — бег по кругу. Наша поп-сцена ориентирована, прежде всего, на воспроизведение определенных культурных шаблонов, а не поиск нестандартных личностей. Она их просто не умеет выращивать. Поэтому такие личности приходят в шоу-бизнес со стороны. Так сказать, с другой сцены. И оказываются более востребованными зрителем — именно в силу своей неформатности для существующей поп-среды. «Серебряная свадьба», «ДетиДетей», Алексей Шедько с проектом «Сестра» — все это абсолютный неформат. И все это очень интересно. Во-первых, такие исполнители естественным образом проживают на музыкальной сцене то, что они уже начинали на сцене театральной. Когда актер приходит на музыкальную сцену, он приносит с собой умение строить мизансцену, культуру движений, определенные представления о режиссуре зрелища — все то, чему у нас «эстрадников» не учат. Или учат бестолково и неправильно. Таким образом, поющий артист оказывается персонажем более квалифицированным, ярким, необычным и интересным. Во-вторых, для ярких актеров в какой-то момент становятся тесными рамки нашего (тоже весьма традиционного) театра. Для них музыкальная сцена — это дополнительная форма собственной презентации как автора, как сценической индивидуальности. И третий момент: такие необычные для нашей банальной поп-сцены проекты очень хорошо принимают за пределами страны. Что позволяет артисту заявить о себе в европейском культурном контексте. А это очень важно. Именно необычный продукт оказывается конвертируемым. Потому что он строится как грамотный арт-проект». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все чаще белорусские актеры становятся замеченными не только на сцене театральной, но и на сцене музыкальной. |
|