Клод ШАБРОЛЬ: «Я снимаю скромные картины об извращениях»Его считает своим главным режиссером Изабель Юппер, снимавшаяся у него бесчестное количество раз. Его называют одним из отцов французской «новой волны», в конце 1950-х навсегда изменившей лицо мирового кино. У него снимались едва ли не все главные французские звезды последних 50 лет - от Бельмондо, Трентиньяна и Пиколли до Эмманюэль Беар и Бенуа Мажимеля. Ему скоро стукнет 78, но Клод Шаброль продолжает снимать по картине в год. Как хорошее французское вино, его фильмы со временем становятся только лучше. Это прозрачные, крепко сработанные детективы, которые так уютно смотреть дома в дождливый день. Но, разумеется, и гораздо больше, чем это. В общении живой классик мсье Шаброль - обаятельный, прелестный и клевый старик. Веселый и очень довольный жизнью любитель выпивки и женщин. Настоящий мудрец, предпочитающий поучениям скабрезные шутки. - Ваши фильмы всегда посвящены «свойствам страсти» - ревности, измене. Но при этом они очень сдержанны, целомудренны. Даже ваш новый триллер с великолепным названием «Девушка, разрезанная надвое». - Да, я снимаю целомудренные картины о человеческих извращениях. Они и должны быть скромными, иначе это будет просто грязное порно. Любое извращение - плод человеческого ума. Это я и показываю почти во всех своих фильмах. - Вы сняли их уже 50 штук. - 56! - поправляет мсье Шаброль. - Значит, вы - самый лучший эксперт по человеческой сексуальности. - Слушайте меня, потому что то, что я скажу, очень серьезно. Если бы секс отнимал у людей не больше 50 процентов их жизни, то проблем было бы гораздо меньше, количество преступлений сократилось бы. Но в том и проблема, что в этом вопросе людей захлестывает. Как, впрочем, и во всех других. Страсти должны проходить через фильтр разума, иначе они ведут к безумию, к психическому расстройству. - Правда, что вы читаете только детективы? - Да, только детективы, триллеры, полицейские романы... Но для меня это гораздо более широкий жанр, чем для большинства читателей. Любая хорошая книга - для меня детектив. - В центре ваших лучших картин всегда женщины. - Сначала я снимал о мужчинах: первые мои 15 фильмов посвящены именно им. В молодости я понимал их лучше, чем женщин. Потом они мне надоели, и я переключился на женщин. Они не столь просто устроены. - Вы всегда работали с самыми лучшими актерами. Как вы их выбираете? В новом фильме Шаброля «Девушка, разрезанная надвое» главные роли сыграли молодые французские звезды Бенуа Мажимель и Людивин Санье.- Самое трудное - найти хорошую молодую актрису. Часто я приглашаю актрис пообедать со мной в ресторане. И наблюдаю за тем, как они едят, - для меня это очень важно. Людивин Санье (актриса, сыгравшая главную роль в «Девушке, разрезанной надвое», знакома нашему зрителю как самая юная из «8 женщин». - С. Т.) сразу мне очень понравилась: она ела с большим аппетитом, а главное, много пила. Я сказал Людивин: «На съемках тебе не придется делать ничего такого, за что потом будет стыдно. Разве что я попрошу тебя пройти голой на четвереньках с пером в заднице». Она сказала: «Ну, если только это, то ничего страшного!» Чем очень меня впечатлила. Поэтому я ее и утвердил. - Что вы сейчас думаете о «новой волне», которую сами и породили? - Я никогда в нее не верил! Просто возникла необходимость в фильмах, сделанных с большей свободой, но и с большей наивностью. Мы перестали снимать в картонных студийных декорациях, вышли на реальные улицы, старались избегать стереотипов. Наши диалоги были не такими блестящими, как в голливудских фильмах, но зато напоминали реальную речь людей. Но такие фильмы делались и до «новой волны». Меня, Годара, Трюффо объединяло не то, что нам нравилось, а скорее то, что мы отвергали. Когда мы разошлись, то время от времени, конечно, встречались. Но это не были встречи ветеранов. Мы просто собирались, чтобы вместе поесть. Но общего у нас всегда было мало. Ни Годар, ни Трюффо никогда не умели жрать и пить так, как я! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Клод ШАБРОЛЬ родился в Париже 24 июня 1930 года. В 50-х годах был кинокритиком в журнале «Кайе дю синема», после чего вместе со своими товарищами Годаром и Трюффо начал снимать фильмы. В 1959 году второй фильм Шаброля «Кузены» выиграл «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Был женат на знаменитой актрисе Стефан Одран. Сыновья Шаброля Матье и Тома - композитор и актер соответственно. 5 лучших кинолент Шаброля: «Красавчик Серж»«Ангелы с грязными руками»«Виолетта Нозьер»«Женское дело»«Церемония»
Стас Тыркин ждет ваших откликов! Cмотрите видеоблог Стаса Тыркина на нашем сайте! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выдающийся мастер детективных фильмов открыл кинообозревателю «КП» способы обуздания человеческой сексуальности |
|