«АИСТ» стал спортивнымБелорусская федерация велоспорта и раньше проводила торжественные мероприятия, но не с таким размахом, как в минувшую среду — официальное открытие сезона. Восьмикратная чемпионка мира и бронзовый призер Олимпиады в Афинах Наталья Цилинская, получив специальный приз лучшей гонщицы-2007, призналась, что однажды побывала на подобном чествовании у биатлонистов и искренне позавидовала им. Она счастлива, что и велосипедисты дождались настоящего праздника. Ему предшествовала официальная часть — отчетная конференция, которая также оказалась окрашена преимущественно в мажорные тона. Что и понятно, ведь и успехов наши велогонщики добились немалых, и изменения в деятельности велосипедной организации налицо. Председатель федерации Александр Муравьев, по его собственному признанию, не жалеет о том, что согласился возглавить этот коллектив, оказавшийся сильным, профессиональным и интересным. Белорусские велосипедисты завоевали пять лицензий на Игры в Пекин — две на треке (Василий Кириенко и Наталья Цилинская) и три на шоссе, на которые претендуют шесть человек — Александр Усов, его тезка Кучинский, Константин Сивцов, Андрей Куницкий, Бронислав Самойлов и Евгений Гутарович. Не исключено, что для еще одного нашего земляка — чемпиона и призера недавнего мирового форума в Манчестере UCI выделит так называемую wild card. Затем Александр Александрович отчитался о том, что уже сделано по каждому пункту его предвыборной программы. Во-первых, удалось качественно укрепить состав правления БФВС молодыми менеджерами, которые одновременно управляют и промышленными предприятиями, чей опыт и знания и привели к заметным переменам. Во-вторых, недавнее открытие велосипедного сезона в Минске подтвердило, что поклонников велосипедного спорта становится все больше. Возрожденный 200-километровый велопробег «Елизово — Гомель», яркий фестиваль «Велодрайв», собравший около семи тысяч зрителей, — это только первые пробные камни в организации массовых мероприятий. Задача же стоит — чтобы без них не обходились ни одни выходные. В-третьих, с целью пропаганды велоспорта и велодвижения в стране открыт веб-сайт федерации, который планируется совершенствовать. В перспективе — выпуск печатного издания. В-четвертых, новому руководству федерации для развития велосипедного спорта и укрепления материально-технической базы удалось привлечь великолепных по потенциалу рекламных партнеров — «Беларусбанк», «Белвнешэкономбанк», «Белросбанк», ОАО «Крынiца»… Естественно, и все компании, которые входят в австрийскую холдинговую компанию АТЕК — стеклозавод «Елизово», ОАО «Мотовело», МВЗ, — в той или иной степени стали партнерами велосипедного спорта. В-пятых, заметно улучшена организация республиканских соревнований, которая в дальнейшем должна совершенствоваться, чтобы выполнить главную задачу — привлечь большое число зрителей. В-шестых, укреплены контакты со всеми международными организациями, в отношениях с которыми федерация заинтересована. Вырос авторитет и нашего общественного формирования. Несмотря на то, что первый трек в Минске планируется ввести только осенью, стране доверено право провести чемпионат Европы-2009 среди юниоров и «андеров». На конференции был поднят целый ряд нерешенных проблем. Главный тренер по БМХ Владимир Церлюкевич заострил внимание на необходимости пересмотреть нагрузку тренеров и наполняемость групп, особенно на начальном звене. Принявший участие в работе конференции заместитель Министра спорта и туризма Дмитрий Шичко проинформировал, что в ближайшее время этот вопрос разрешится — должно появиться соответствующее постановление Совмина, в котором предусмотрено снижение численности групп начальной подготовки и учебно-тренировочных и увеличение минимальной нагрузки. А вот что касается существующих транспортных лимитов пробега, которые не позволяют тренерам обеспечить учебно-тренировочный процесс, то данный вопрос прежде не озвучивался, почему федерации и рекомендовано подготовить его грамотное обоснование, чтобы можно было что-то изменить. Еще одна задача — добиться внесения изменений в инструкцию ГАИ, запрещающую проведение тренировок на менее безопасных шоссе с односторонним движением, поскольку с учетом сильно увеличившегося автомобильного потока работа на дорогах с двухсторонним движением чревата трагическими случаями. Сокращение республиканского календаря — еще одна боль тренеров. Национальные многодневки во Франции, Италии, Испании длятся по три недели, у нас — в последние годы не больше семи дней. Юниорскую многодневку вообще перестали проводить. В прошлом году не состоялись и Олимпийские дни молодежи. А ведь без стартов достойную смену сегодняшним лидерам сборной не подготовишь. Известный в прошлом велогонщик Александр Кисляк, не так давно вернувшийся из Америки, удивился, что многие велобазы представляют собой жалкое зрелище и некоторым спортсменам приходится кататься на велосипедах советских времен. По его мнению, и пресса не уделяет велоспорту должного внимания. Наконец, Наталья Цилинская, уверенная в том, что многие бывшие велогонщики могут вырасти в сильных тренеров, призвала их не стесняться обращаться за профессиональной помощью к ее наставнику — Станиславу Соловьеву, готовому делиться секретами. Когда официальную часть объявили закрытой, началось непосредственно торжество. Еще не так давно белорусские велосипедисты и мечтать не могли о собственном велотреке, но уже в ноябре они смогут опробовать его полотно. Даже будучи незавершенным, данный объект впечатляет. Презентация региональных клубов открыла еще одну новую страницу в истории белорусского велоспорта. Они создавались по аналогии с профессиональными. То есть каждая команда имеет генерального и несколько официальных партнеров, индивидуальную форму и даже официальный велосипед. Так, на знаменитом Bianchi будут выступать представители клубов «Елизово» (Могилевская область), «Белевротара» (Гродненская область) и «Балтранс» (Витебская область), на Colnago — дружина «МВЗ» (Минская область), на Corratec — гонщики «БСТ» (Брестская область) и на ставшем спортивным белорусском бренде «Аист» — велосипедисты «ГСЗ» (Гомельская область) и «Инпарка» (Минск). Как подчеркнул Александр Муравьев, производство последних будет налажено на базе ОАО «Мотовело», и в перспективе эта марка должна стать одним из лидеров на территории постсоветского пространства. И в заключение были названы лауреаты прошлого сезона. В номинации «Лучшая спортивная школа» первенствовала ДЮСШ спортуправления Мингорисполкома, «Лучший регион» — г. Минск. Приз лучшего судьи достался Ивану Киселевскому, лучшей гонщицы среди паралимпийцев — Ирине Федотовой и ее лидеру Елене Дроздовой, лучших гонщиков среди: девушек и юношей — Екатерине Черниковой и Евгению Патенко, среди юниоров — Елене Омелюсик и Андрею Красильникову, среди «андеров» — Светлане Стагурской и Брониславу Самойлову, среди элиты — Наталье Цилинской и Василию Кириенко, лучшего тренера — Станиславу Соловьеву. Кроме того, героям недавнего мирового форума в Манчестере — Василию Кириенко, интересы которого представляла жена Наталья, и Александру Лисовскому вручены премиальные. Елена ДАНИЛЬЧЕНКО |
|