За март-апрель его стоимость выросла на 20%, с прошлой осени - на 70%.
По оценкам экспертов, наряду с повышением цен на авиабилеты будет наблюдаться сокращение объемов перевозок.
Базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления администраций топливозаправочных комплексов московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12,3%.
В апреле отпускная цена керосина в аэропорту "Домодедово" составляла 23,4 тыс. рос. руб. за 1 тонну, с 4 мая она увеличилась до 26,4 тыс. рос. руб. за 1 тонну. Вместе со стоимостью услуг по заправке (830 рос. руб. за 1 тонну) и НДС авиакомпании платят за 1 тонну керосина более 32,1 тыс. рос. руб. Участники рынка прогнозируют, что в первой декаде мая цены повысятся и в остальных российских аэропортах.
Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов.
Продавцы авиатоплива утверждают, что повышение произошло в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям.
Авиаперевозчики предсказывают сокращение объемов перевозок пассажиров. У авиакомпаний практически нет ресурсов по сокращению расходов.
Эксперты считают, что авиаперевозчики, которые не имеют топливоэффективных самолетов, будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты.