"Сегодня апелляционным советом Национального центра интеллектуальной собственности было оглашено решение, согласно которому наш товарный знак с изображением белого яйца на красном фоне признан действительным и правомочным для использования на территории Беларуси", - сказал Д.Ходас.
Он сообщил, что мотивировочная часть решения будет представлена компании спустя 2 месяца с момента оглашения решения.
Само решение вступит в силу спустя 6 месяцев после вручения мотивировочной части.
"Мы полностью удовлетворены принятым решением и не будем, естественно, предпринимать никаких действий по его оспариванию", - сказал Д.Ходас. Он отметил, что МТС пользуется на территории Беларуси двумя товарными знаками: с изображением белого яйца на красном фоне и с изображением красного яйца на белом фоне. При этом первый знак используется компанией преимущественно.
Д.Ходас добавил, что компания ожидает представления мотивировочной части решения апелляционного совета Национального центра интеллектуальной собственности о признании недействительной регистрации товарного знака МТС с изображением красного яйца на белом фоне и намерена оспаривать это решение в Верховном суде Беларуси.
3 мая апелляционный совет Национального центра интеллектуальной собственности признал недействительной регистрацию товарного знака компании "МТС" с изображением красного яйца на белом фоне. Такое решение было принято по итогам слушания заявления авторов художественных произведений "Яйцеквадраты" поэта Алеся Рязанова и художника Виктора Марковца. Они обратились в центр 10 октября 2007 года с возражениями против регистрации на территории Беларуси товарного знака с изображением красного яйца в белом квадрате.
Как ранее сообщалось, в октябре 2007 года судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного суда Беларуси оставила без удовлетворения иск о защите авторского права В.Марковца и А.Рязанова.
СООО "Мобильные ТелеСистемы" 27 июня 2006 года представило в Беларуси обновленный бренд компании в виде квадрата с яйцевидным вырезом вместе с измененным слоганом и официально зарегистрировало его 10 июля 2006 года. По данным компании, разработчиком обновленного бренда стало брендинговое агентство "Вольф Олинз Лимитед". Компания "Система-Телеком", в состав которой входит МТС, в 2006 году выделила на разработку бренда $4 млн. Рекламные кампании по внедрению обновленного бренда и слогана были проведены за счет оператора мобильной связи. Представляя обновленный бренд, президент ОАО "МТС" Леонид Меламед сообщил, что бренд будет сквозным, то есть будет использоваться всеми операторами, входящими в группу "Система-Телеком".
Между тем, по данным В.Марковца, "в 1992 году на выставке в Минске были представлено 6 холстов, на которых были изображены яйца в квадратах, после чего репродукции картин были опубликованы в ряде белорусских изданий, первые две книги с произведениями А.Рязанова "Яйцеквадраты" были изданы до того, как МТС объявили их своим брендом".
"Яйца в квадратах были выполнены в бело-красно-черной гамме", - сказал В.Марковец. "Во всем цивилизованном мире, представители компании, прежде чем заявить свой бренд, тщательно изучают информацию, и они не могли не знать, что яйцеквадраты были созданы в 1992 году", - заметил художник.